(повторение пройденного)
- Выполним 1 задание и узнаем тему занятия. Возьмите зеленую карточку.
Прочитайте задание. Если всё понятно, приступаем к выполнению.
Задание №1 (см. Приложение )
- Что осталось на карточках?
- Почему только эти буквы?
- Правильно. Сегодня мы продолжим различать буквы о, а.
- Что общего у звуков [о], [а]?
- Чем различаются эти звуки? Произнесите их.
- Что общего в написании букв о, а?
- Чем различается написание букв?
- Напишем в воздухе букву о и произнесем звук [о], затем букву а и произнесем звук [а].
|
Выполнение задания.
- Буквы, гласные, о и а.
- Это буквы нашего занятия.
- Они гласные, относятся к 1 ряду.
- При произнесении звука [о] губы округлены, а при произнесении звука [а] рот широко открыт.
- В составе этих букв есть элемент овал.
- В составе буквы о только один элемент, а в составе буквы а 2 элемента.
Пишут в воздухе.
|
1. Развитие оптико-пространственных представлений. Графический диктант.
Задание №2 (см. Приложение)
- Возьмите … карточку и листочек в клетку, положите его перед собой вертикально. Выполните задание, начиная от точки, карандашом.
- Что у вас получилось?
Как нам превратить ее в букву а?
- Дорисуйте крючок.
-Молодцы! Все справились с заданием.
2. Предъявление текста.
Посмотрите на доску.
- Что это?
- Они связаны между собой?
- Как мы можем назвать все эти четверостишья, если они имеют общий смысл?
- Какой это текст?
- Почему?
- Чего не хватает тексту?
- Что нам надо сделать, чтобы текст обрел правильный вид?
- Выполнив задания, мы сможем решить нашу задачу.
3. Звуко-бувенный анализ и синтез:
Задание №3 (см. Приложение)
Возьмите … карточку. Послушайте задание:
- Прочитайте определение загаданного слова и впишите нужные буквы в схему.
(Осы, мошки, урок, зима, глаза).
- Тот, кто справился с заданием, подходит к доске, ищет отгаданное слово, возвращается на свое место и, читая четверостишья, ищет место своему слову.
4 . Слоговой анализ и синтез:
Задание №4 (см. Приложение)
- Возьмите … карточку. Прочитайте задание. Выполните его.
(Букашка, жаркое , сбиваясь, сверчок, фиалка).
- Тот, кто справился с заданием, подходит к доске, ищет отгаданное слово, возвращается на свое место и, читая четверостишья, ищет место своему слову.
5. Поиск слов:
Задание №5 (см. Приложение)
- Возьмите … карточку. Послушайте задание:
- Найди спрятанное слово.
(Ворона, стрекоза, цыган, таракан, ромашка).
- Тот, кто справился с заданием, подходит к доске, ищет отгаданное слово, возвращается на свое место и, читая четверостишья, ищет место своему слову.
6. Исправь ошибку:
Задание №6 (см. Приложение)
- Возьмите … карточку. Прочитайте задание. Выполните его.
(на лужайке, основал для насекомых, вот стрекозы, хочет с толком, азбуке стрекоз).
- Тот, кто справился с заданием, подходит к доске, ищет отгаданное слово, возвращается на свое место и, читая четверостишья, ищет место своему слову.
7. Проверка, чтение текста.
А) - Посмотрите, все ли слова нашли свое место, прочитайте четверостишья.
Б) - Давайте расставим четверостишья в правильном порядке (расстановка по смыслу; если не получается, пользуются подсказкой ).
- Проверим, правильно ли мы расставили четверостишья? Для этого используем подсказку. Прочитайте что написано.
- Что может означать это предложение?
- Какие?
- Посмотрите, на уголках есть цвета, проверьте последовательность цветов.
- Прочитаем стихотворение для гостей, красиво, выразительно по 2 строки.
- О чем это стихотворение? На что похожа эта история?
- Как вы думаете, как называется это стихотворение?
- А кто же написал такое замечательное стихотворение? Константин Льдов.
|
Самостоятельная работа по карточкам.
- Буква о.
- Дорисовать крючок.
Выполняют задание.
- Четверостишья.
- Да, имеют общий смысл.
- Текст.
- Стихотворный, стихотворение.
- Есть рифма.
- Слов.
- Найти слова, расставить в правильном порядке четверостишья.
Выполнение задания.
Поиск слова, места для слова.
Чтение задания, выполнение. Запись слова на карточку.
Поиск слова, места для слова.
Слушают задание. Выполняют.
Поиск слова, места для слова.
Читают задание, выполняют, записывают слова на карточку.
Поиск слова, места для слова.
Проверяют.
Совместная работа.
Чтение.
- Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
- Цвета радуги.
- Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Проверка.
Чтение вслух.
- Жук учит насекомых, школа.
- Господин учитель Жук.
|