Развивающие: развивать навыки владения операциями фонематического анализа и синтеза; развивать зрительное восприятие, мышление, слуховую и зрительную память.
Оборудование: карточки – символы, карточки с письменным заданием на каждого ребёнка, тетради, ИКТ.
Ход занятия:
I.Организационный момент. 1. Приветствие. Запись числа.(Слайд ) 2. Дыхательная гимнастика. Прежде чем начать урок потренируемся правильно дышать. «Снежинка» Сообщение темы занятия. Посмотрите на картинки. Что изображено? Каким звуком отличаются эти слова?
II. Основная часть. (Слайд ) 1. Уточнение акустико-артикуляционных характеристик звуков [Б] - [П]. Дать характеристику звуку [Б] – согласный, звонкий, твердый. [Б’] – согласный, звонкий, мягкий. Дать характеристику звуку [П] – согласный, глухой, твердый. [П’] – согласный, глухой, мягкий.
Определи какой символ к какому звуку относится. Запишите в тетради число. И пропишите буквы Бб и Пп 2. Дифференциация звуков на уровне слога: (Слайд )
Работа в тетради (задание 1,2): (Смотреть приложение к конспекту) Определите, какой символ, к какому звуку относится? - Угадайте слоги, составленные при помощи гласных и символов, назовите их. - Слоги: А Е И Ю О А
Игра с мячом. Логопед кидает мяч ребенку, называет слог со звонким звуком. Ребенок должен вернуть мяч логопеду и назвать слог с глухим согласным звуком. ба – па, бо – по, бу – пу, би – пи… итд.
3. Дифференциация звуков на уровне слова:
Разгадай ребус (Слайд ) Бабочка, порт, бак. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. Игра «В магазине». (Слайд ) Гном пошел в магазин. Помогите ему купить только те вещи, в названиях которых есть звуки Б-Б’ – П-П’. Запишите слова. (1 человек выбирает слова со звуками б-б’, а второй со звуками п-п’.
4. Дифференциация звуков на уровне словосочетания. Работа по карточкам Составьте вместе с Гномом словосочетания из слов первого и второго столбика, спишите, подчеркните буквы Г и К:
ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА 5. Дифференциация звуков на уровне предложения.
«Исправь предложения» 1. Паутина плетёт паука. 2. Ботинки купили брата. 3. Под лампой потолок. 4. На почках появилась береза 5. Блины испекли бабушку 6. Дифференциация звуков на уровне текста. Закончи предложения, вставив нужные слова по смыслу. Старушка опирается на …. палку Крыша опирается на …. балку Капусту вытащили из …. бочки Листья появились из …. почки Вокруг дома сделали новый …. забор У калитки хороший …. запор Ссору надо…. забыть Лекарство надо …. запить В синем небе звезды…. блещут В синем море волны …. плещут Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы. Спишите текст, подчеркните буквы Б и П. (Слайд ).
III Итог занятия. С какими звуками мы работали сегодня на уроке? Дайте характеристику данным звукам.