Категории раздела
Для школьников с нарушениями произношения [16]
Для школьников с ФФНР [8]
Для школьников с ОНР [14]
Дисграфия [21]
Дислексия [0]
Презентации [83]
Выступления [25]
Артикуляционная гимнастика [9]
Для дошкольников с нарушением произношения [21]
Для дошкольников с ОНР [74]
Для дошкольников с ФФНР [8]
Заикание [2]
Документация [5]

Меню сайта

Закажи сертификат
ЛОГОПЕДиЯ

конкурс сайтов
Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛОГОПЕДиЯ
С благодарностью к преподавателям Иркутского государственного педагогического университета
 
Среда, 16 Окт 2024, 14:32
Регистрация Нравится
Главная » Файлы » Добавь свой материал » Дисграфия

Конспект группового занятия с учащимися 2 класса.
07 Ноя 2012, 02:22
Конспект группового занятия с учащимися 2 класса
(логопедическое заключение: недостатки чтения и письма, обусловленные фонематическим недоразвитием речи)

Тема:Мягкий знак- показатель мягкости
согласного звука.

Оборудование: доска, мел, тетради, ручки, картинки загадок, карточки со словами-отгадками, «Светофорчики», цветные квадраты-символы, цветные таблицы со словами, карточки с записанными предложениями и словами, картинки-подарки (лось).

Программное содержание:
Задачи:
а) образовательная: формировать умения у обучающихся обозначать мягкость согласного звука на письме мягким знаком, способствовать развитию и обогащению словарного запаса; закреплять обобщающие понятия; работать над употреблениями в речи слов-паронимов; формировать орфографическую зоркость, навыки звуко -буквенного анализа;
б) коррекционная: развивать фонематический слух, зрительное внимание и восприятие, мелкую моторику, логическое мышление, память;
в) воспитательная: воспитывать интерес к художественному слову, умение работать самостоятельно в коллективе.

План занятия:
I. Оргмомент. Установка на занятие.
II. Основная часть.
1. Знакомство с темой:
а) «Отгадай загадку»;
б) «Прочитай слово по первым звукам названий картинок»;
в) «Договори словечко»;
г) «Назови недописанные буквы и прочитай слово».
2. Работа по теме:
а) знакомство со стихотворением о мягком знаке;
б) запись слов.
3. Игра «Светофорчик».
4. Работа со словами- паронимами.
5. Физкультминутка: «Глаз- путешественник»
6. Работа с предложениями.
III. Подведение итогов.

Ход занятия:

I. Оргмомент. Установка на занятие.
- Ребята, давайте подарим улыбку друг другу. А теперь произнесем слова, о которых постарайтесь не забывать на уроке.

Будем правильно читать,
Думать, грамотно писат
Руку тихо поднимать,
Если спросят- отвечать!

-Сегодня мы продолжим слушать, правильно произносить звуки, слова, обозначать звуки на письме нужной буквой.

II. Основная часть.
1.Знакомство с темой.
-А сейчас откройте тетради, отгадайте загадки и запишите слова-отгадки.

а) «Отгадайте загадку».
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Олень).

б) «Прочитайте слово по первым звукам названий картинок»

(Гусь).

в) «Договори словечко».
Лесники ее котят
Взять домой не захотят,
Ей не скажешь: «Кошка, брысь»,
Потому что это… (рысь).

г) «Назовите недописанные буквы и прочитайте слово»

(Лось).

-Прочитайте записанные слова, назовите последний звук в каждом слове. Какой звук повторялся в словах? Какая буква показывает мягкость этих согласных звуков на письме?

2.Работа по теме.
-Послушайте стихотворение о мягком знаке, постарайтесь запомнить, что узнаете о нем.

Мягкий знак- хитрый знак
Не назвать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится.
Нарисуем мягкий знак
Нежно капелькой
Вот так!
Букву капелька смягчит-
Слово мягко прозвучит.

-Нарисуйте в воздухе мягкий знак.
-Ребята, расскажите, что вы узнали из стихотворения о мягком знаке. Давайте повторим и запомним, какое значение имеет мягкий знак: "Мягкий знак звука не обозначает, а служит для смягчения согласных!"
(хоровое, индивидуальное проговаривание).
-Подчеркните в записанных словах согласные буквы перед мягким знаком. Каким цветом вы их подчеркнете? Почему зеленым? (повторение правила).
-Кто заметил, есть ли среди этих слов лишнее слово? Почему оно лишнее?

3.Игра «Светофорчик».
-Выполнить следующее задание нам поможет светофор, который лежит на парте у каждого из вас. Кто подскажет, почему он имеет два цвета?
-Я буду называть слова, а вы показывать синий сигнал светофора, если последний звук в слове твердый. Если последний звук в слове мягкий, то покажите сигнал зеленого цвета.
(Слова: дом, мак, конь, суп, соль, дым, лоб, шаль, руль, мост, сок, шмель, дверь, зверь).

4.Работа со словами-паронимами.
-Ребята, а сейчас посмотрите, как изменит значение слов мягкий знак. Запишите следующие слова: хор- хорь.
Сколько звуков в слове хор? (запись над словом). Сколько звуков в слове хорь? (запись над словом). Сколько букв в слове хор? (запись над словом).
Сколько букв в слове хорь? (запись над словом).
Чем похожи эти слова? (в них одинаковое количество звуков).
А чем отличаются эти слова? (в слове хорь 4 буквы).
Какой можно сделать вывод о роли мягкого знака? (повторение правила).
-Кто может объяснить лексическое значение слов?
(Аналогичная работа проводится со словами: шест- шесть, ел- ель, мел-мель.
Ребята записывают слова на доске и в тетрадях, подчеркивают согласную букву с мягким знаком).

5.Физкульминутка: «Глаз- путешественник».
-Ваши глаза много работали, им помогут отдохнуть цветные квадраты, которые есть у каждого из вас.
-Послушайте внимательно задание: не поворачивая туловища, с помощью головы и глаз вам нужно найти в кабинете табличку такого же цвета, как ваш квадрат, прочитать про себя и запомнить это слово.
А теперь сядьте те, чье слово записано правильно.
А почему не все сели? Какая ошибка есть в ваших словах?
(В слове двер- нет мягкого знака, в слове слонь- мягкий знак лишний).
-Назовите слова, которые были написаны правильно. Вы согласны друг с другом?

6.Работа с предложениями.
-Ребята, перед вами на столе карточки с предложениями. Впишите в эти предложения вместо точек подходящие по смыслу слова.
-Прочитайте получившиеся предложения. Почему вы записали именно так? Что же сделал мягкий знак со словами? (он изменил значение слов).

Предложения: Слова:
Маше ..... лет. шест - шесть
Гимнаст держит ..... .

На сцене поет ..... . хор - хорь
Под домом появился ..... .


-Переверните карточки. В этих предложениях уже вписаны слова. Прочитайте и скажите, правильно ли звучат предложения? Давайте исправим ошибки и запишем в тетрадях предложения правильно.

Петя ель грушу.
Около дома высокая ел.

-Подчеркните слово, в котором мягкий знак изменил свое значение.

III. Подведение итогов.

-Ребята, вы были очень внимательными и старательными, поэтому справились со всеми заданиями.

Наступил прощанья срок,
Прозвенит вот-вот звонок.
Кто же вспомнит наш урок
И слова припомнит в срок?
Дети читают стихотворения.

1-ый ученик:
Что меняет «шест» на «шесть»,
Слово «ест»- на слово «есть»?
2-ой ученик:
Что в словах изменит роль:
«Мел»- на «мель», а «хор» на «хорь»?
3-ий ученик:
Мягкий знак- ты поверь:
Слово «ел» изменит в «ель»!

-Какие слова с мягким знаком вы еще запомнили?
-Давайте еще раз повторим, для чего нужен мягкий знак.
-Вы хорошо поработали, и я приготовила для вас подарки- картинки. В свободное время обведите по точкам и раскрасьте картинку, и тогда вы узнаете имя героя, а также вспомните тему нашего сегодняшнего занятия.
Категория: Дисграфия | Добавил: natti
Просмотров: 3802 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту

Моя кнопка
ЛОГОПЕДиЯ

О развитии ребенка
[03 Мар 2011]
Закрытие коррекционной школы-интерната 8 вида (9)
[13 Ноя 2011]
Моя профессия - логопед! (5)
[22 Фев 2012]
Награда и эстафета "Чудо-блог" (0)
[05 Фев 2013]
Раннее речевое развитие (0)
[05 Фев 2013]
Эффективные упражнения для развития ребенка (0)

Новое на форуме
  • Правила получения сертификата (123)
  • Помог ли сертификат сайта в получении стимулирующих выплат? (6)
  • Внешний вид логоеда (1)

  • Картинки в помощь
    Фото пользователей [25]
    Сюда вы можете добавлять свои фото
    Мишки Тедди [96]
    Артикуляционная гимнастика [9]
    Артикуляционные профили [24]
    Автоматизация звуков [537]
    Словарный запас [370]
    Пособия своими руками [18]
    Моя работа [5]

    Развитие речи

    Посоветовать другу

    Новый опрос
    Помог ли сертификат сайта в получения стимулирующих выплат
    Всего ответов: 39
    Предлагаю обсудить эту тему на форуме

    Опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 262

    Опрос
    Кто на сайте?
    Всего ответов: 414

    Опрос
    Как Вы попали на мой сайт?
    Всего ответов: 335

    Друзья
    Маленькая страна” сайтМолчановой Н.Н.«Пёстрый Портфель» Учитель-Учителю  Фатхутдинова Ильсияр-мир особых детей Учительский портал Высшая школа делового администрирования

    Статистика
    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Топ пользователей

    Полезные ссылки
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Поиск

    Логопедическая помощь
    Подписаться письмом
    ЛОГОПЕДиЯ © 2024 При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна Конструктор сайтов - uCoz
    Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Наш сайт в каталоге Главной Московской доски объявлений 495RU.ru GlavBoard.ru Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов OpenLinks.RU