КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДИСГРАФИИ У ДЕТЕЙ 7 ЛЕТ НА ТЕМУ «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Ш И Ж».
26 Мар 2013, 20:44
Цель: Закрепление навыка дифференциации звуков[ш] и [ж] и букв ш и ж в словах и предложениях. Задачи: 1.Образовательные: -уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков ш и ж; -закрепление навыка дифференциации звуков [ш] и [ж] и букв ш и ж в словах и предложениях; -формирование структуры распространенного предложения; - предупреждение дисграфии;
3.Воспитательные: -стимулирование детей к совместной и самостоятельной деятельности;
Ход занятия Организационный момент 1.Сядет тот,кто закончит фразу Солнце светит очень ярко, Бегемоту стало … (жарко).
Любопытные мартышки Собирают с елок … (шишки).
Чтоб похожим стать на папу Вова взял у папы … (шляпу).
Чтоб залезть под толстый сук Прилетел из леса … (жук). 2.-На какие звуки начинаются слова, которыми вы продолжили фразы?(ш,ж) -Молодцы, ребята. Значит мы будем с вами учиться различать звуки ш и ж. Кто скажет какой он звук ж? (Звонкий, всегда твердый).А про звук ш? (Глухой, твердый). 3.А теперь распределите эти картинки. В одну сторону картинки со звуком ш ,а в другую со звуком ж.
4.Игра «Слушай внимательно». Теперь давайте проверим внимательно ли вы меня слушаете. Если вы услышите слово со звуком [ш] – поднимаете руку, со звуком [ж] - хлопаете. Слвова: шапка, кошка, жук, жаба, флажок, груша, лыжи, жираф, мышь.
5.Игра «Светофор». Придумайте слова со звуками [ш] и [ж]. Я буду спрашивать вас по очереди. Вы назовете свое слово, а товарищи поднимать кружочки, которые лежат перед ними. КРАСНЫЙ-звук в начале. ЖЕЛТЫЙ-звук в середине. ЗЕЛЕНЫЙ-звук в конце.
6.Я буду читать фразы,а вы выделять слова в которых есть звук [ш] или [ж]. КОШКА СПИТ, А МЫШКУ ВИДИТ. МИША СКОРО ПОЙДЕТ В ШКОЛУ. ЕЖИК ЛЕЖИТ ПОД ЕЛКОЙ. ЖЕНЯ ЕСТ МОРОЖЕНОЕ. БАБУШКА ВЯЖЕТ ДЕДУШКЕ ШАРФ. ЖЕНЯ ШЬЕТ КУКЛЕ НОВУЮ РУБАШКУ.
7.Физкультминутка. Девочки и мальчики Прыгают,как мячики. Ножками топают Ручками хлопают Глазками моргают После отдыхают.
8.Перед вами лежат картинки. Составьте по ним предложения и запишите в тетрадях. А потом на доске начертите схему этого предложения.
9.На доске нарисованы схемы предложений. Придумать к этим схемам предложения, используя слова со звуками [ш] и [ж].
10.Итог занятия. -О каких звуках мы сегодня говорили? У кого в имени присутствуют звуки [ш] или [ж]? Еще какие слова с этими звуками вы знаете?