Особенности артикуляции. Положение губ нейтральное. Зубы сближены до расстояния 4-5 мм. Кончик языка поднят к альвеолам верхних зубов - он напряжен и вибрирует. Спинка языка опущена. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Сильная струя воздуха проходит по середине. Голосовые связки сомкнуты, производят голос.
При произнесении звука Рь положение органов артикуляции сходное, но губы растягиваются в стороны больше, спинка языка поднимается немного выше к твердому небу.
1. Автоматизация звука в изолированном виде в играх на звукоподражание:
Как гудит машина? - р-р-р
2. Автоматизация звука в слогах и словах:
открытых типа: согласный+гласный (РА, РО, РУ, РЫ, РЭ)
включение отработанных слогов в слова (на всех этапах п.2)
автоматизация в закрытых слогах типа: гласный+согласный (АР, ОР, УР, ЫР, ИР и т.п.)
автоматизация слогов со стечением согласных типа: согласный+согласный+гласный (КРА, ПРА, СРО, КРУ, ПРЫ и т.п.)
Картинки
для отработки звуков Р, Рь в словах вы найдете в соответствующих
разделах фотоальбома (см. меню сайта). Работая с ними, не просто называйте , а
придумывайте с ними разные задания. Например, пусть ребенок найдет
подходящие друг к другу картинки и объяснит, почему он так решил (потому
что это животные, посуда, цветы и т.д.).Картинки можно запоминать и
называть по памяти. Можно делить слова на слоги, находить самые длинные и
самые короткие слова. Уважаемые родители, включайте фантазию и не
только обучайте, но и играйте!!!