Третий период развития речи(возраст от 3 до 7 лет)
В этот период ребенок овладевает общими правилами грамматики. В речи детей еще иногда встречаются случаи неподвижного ударения при словоизменении ("пени" - множ. число от "пень", "левы" - "лев"), но после 4 лет 6 мес. такие ошибки должны исчезнуть. Остаются до 5 лет лишь нарушения чередования в основе глагола ("заплатю" - "заплачу").
Звукопроизношение. К 5 годам правильно произносятся все звуки. Ребенок может оценить свое и чужое произношение.
Слоговая структура слова. Нарушений не должно быть.
Важным в этот период является то, что с 4 лет 6 мес. идет попытка объяснить слова на основе их значения (детская этимология). С пяти лет дети размышляют по поводу рода существительных, наблюдают за синонимами. Таким образом, к школьному периоду ребенок овладевает в основном всей сложной системой практической грамматики.