Особенности артикуляции. Положение губ нейтральное. Зубы сближены до расстояния 2-4 мм. Кончик языка поднят и прижат к основанию верхних резцов. Спинка языка опущена. Задняя часть языка поднята по направлению к мягкому небу. Боковые края языка опущены. Слабая струя воздуха проходит по бокам языка. Голосовые связки сомкнуты, производят голос.
При произнесении звука Ль положение органов артикуляции сходное, но губы растягиваются в стороны больше, спинка языка поднимается немного выше к твердому небу.
1. Автоматизация звука в изолированном виде в играх на звукоподражание:
Как гудит самолет? - л-л-л
2. Автоматизация звука в слогах и словах:
открытых типа: согласный+гласный (ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ)
включение отработанных слогов в слова (на всех этапах п.2)
автоматизация в закрытых слогах типа: гласный+согласный (АЛ, ОЛ, УЛ, ЫЛ, ИЛ и т.п.)
автоматизация слогов со стечением согласных типа: согласный+согласный+гласный (СЛА, ПЛА, ПЛО, КЛУ, СЛЫ и т.п.)
Картинки для отработки звуков Л, Ль в словах вы найдете в соответствующих разделах фотоальбома (см. меню сайта). Работая с ними, не просто называйте , а придумывайте с ними разные задания. Например, пусть ребенок найдет подходящие друг к другу картинки и объяснит, почему он так решил (потому что это животные, посуда, цветы и т.д.).Картинки можно запоминать и называть по памяти. Можно делить слова на слоги, находить самые длинные и самые короткие слова. Уважаемые родители, включайте фантазию и не только обучайте, но и играйте!!!