Категории раздела
Для школьников с нарушениями произношения [16]
Для школьников с ФФНР [8]
Для школьников с ОНР [14]
Дисграфия [21]
Дислексия [0]
Презентации [83]
Выступления [25]
Артикуляционная гимнастика [9]
Для дошкольников с нарушением произношения [21]
Для дошкольников с ОНР [74]
Для дошкольников с ФФНР [8]
Заикание [2]
Документация [5]

Меню сайта

Закажи сертификат
ЛОГОПЕДиЯ

конкурс сайтов
Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛОГОПЕДиЯ
С благодарностью к преподавателям Иркутского государственного педагогического университета
 
Среда, 13 Дек 2017, 22:38
Регистрация Нравится
Главная » Файлы » Добавь свой материал » Для дошкольников с ОНР

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Рассматривание картины А.Комарова «Лиса»
26 Ноя 2013, 23:12
Воспитатель логопедической группы Соловьева Н.А. г. Москва
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.
Тема: Рассматривание картины А.Комарова «Лиса»
Задачи:
-Учить детей внимательно рассматривать картину, понимать её содержание;
-Продолжать активизировать в речи детей слова (охотница, рыжая, пушистая, заячьи, лисьи, заметила, кинулась, навострила, рыщет…) ;
-Познакомить с новым словом «мышкует»;
-Учить высказывать своё собственное суждение. Развивать мышление, воображение, внимание, память;
- Учить отвечать на вопросы воспитателя, грамматически правильно строить предложения;
-Воспитывать интерес и любовь к лисе.


Ход занятия.
В.: предлагает детям послушать загадку:
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый – краса
А зовут её…
В.: Да, дети, правильно вы узнали - это лиса. А почему, как вы догадались, какие слова вам подсказали ответ?
Д.: Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый.
В.: Мы много читали сказок, где герой – лиса, рассматривали картинки, иллюстрации в книгах. Но там лиса всегда «сказочная». Это какая? Как понять «сказочная»?
Д.: Она разговаривает, всегда нарядная, красивая; а по поведению она хитрая, зовут её плутовка.
В.: А сегодня мы будем рассматривать лису, которую нарисовал художник А.Комаров (выставляет на мольберт картину)
В.: Дети, подойдите к картине, внимательно на неё посмотрим и будем отвечать на вопросы.
В.: Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете?
Д.: Это зима. На деревьях нет листьев, лежит снег.
В.: Кто нарисован на картине?
Д.: Лиса.
В.: Какая лиса, какими словами можно о ней рассказать?
Д.: Рыжая. У неё чёрные ушки. Заострённый носик. Большой хвост. Пушистый. Она что-то ищет.
В.: А как вы думаете, чьи это следы?
Д.: Наверное, лисы.
В.: Как по-другому можно сказать? Если следы лисы, значит – лисьи.
Д.: А может и зайца, заячьи следы.
В.: Да, это заячьи следы. Он когда прыгает, то задними лапами сильно отбивается, вдавливает снег и оставляет глубокие следы. Но смотрите внимательно. Заячьи следы не обозначались бы так близко друг к другу, а между ними было бы большее расстояние. И заяц всегда петляет, значит и следы не были так расположены, т.е. друг за другом.
В.: Делаем вывод. Это не заячьи следы. Тогда может быть – это лисьи. Давайте рассуждать.
Д.: Лиса ведь хитрая. Идёт она тихонько, крадётся. Лапки у неё мягкие. Ступает она осторожно. Тихо . Ей ещё хвост помогает. Он пушистый. И заметает её следы.
В.: А для чего она это делает, заметает следы? Зачем ей это нужно?
Д.: Она тоже прячется от других крупных животных, человека.
В.: Ребята, а что сейчас делает лиса, как вы думаете?
Д.: Она ищет себе пищу. Лиса разыскивает еду, потому что зимой её трудно найти.
В.: Дети, представьте. Лиса ищет пищу, она её сразу находит или нет. Давайте порассуждаем.
Д.: Нет. Она её ищет, рыщет, охотится.
В.: Если лиса охотится, рыщет, то она кто, как сказать о ней по-другому. Кто она.
Д.: Охотник. Охотница.
В.: Значит, мы теперь знаем. Когда лиса пищу, то она охотница.
В.: Ребята, подумайте и придумайте, что происходило раньше, до того как мы увидели лису на картине.
Д.: Она, наверное, охотилась. И гналась за зайцем. Но он от неё убегал, убегал. И лиса потеряла его след. Так она осталась без еды, без обеда.
В.: Но мы с вами пришли к выводу, что лиса-охотница. Разве она может остаться без обеда? Что же она сделает дальше, если потеряла заячий след. Ваши предположения?
Д.: Она будет продолжать охотиться.
В.: А на кого ещё лиса может охотиться, чем она любит питаться?
Д.: На мышей, мышами.
В.: (объясняет слово «мышкует»). Зимой мыши прячутся под снегом.
Проведение физкультминутки, используя пантомимику.
В.: Дети, затаите дыхание. Представьте, что вы – лисы. Давайте постоим, послушаем и тихонечко, крадучись пойдём выслеживать свою добычу. Идём…Остановились…Прислушались. Навострили свои ушки на макушке .И что же мы услышали ? Пи-пи-пи-пи.
В.: Кто это? Да мышка! Так и эта лиса (возвращаемся к картине). Шла-шла, вдруг остановилась. Долго стояла прислушивалась ,принюхивалась…Может где мышь пискнет, или снег чуть-чуть шевельнется. И вдруг лиса услышала, заметила, кинулась в снег. Готово: попалась мышь в зубы рыжей, пушистой охотнице.
В.: Смотрите, ребята! Какая спина у лисы, уши. Что она сейчас сделает? Как вы думаете?
Д.: Спина у лисы выгнулась. Уши навострила. Передние лапы в снегу, наверное, кого-то держит. Лапами раскапывает снег. Задние лапы помогают лисе не упасть. Теперь уж мышке точно не убежать от лисы, потому что лиса, как настоящая охотница, не упустит мышь, ведь это её обед.
В.: Вот мы рассмотрели картину. Что вы нового узнали о лисе, с какими новыми словами познакомились. Что больше всего запомнилось? Может мы самостоятельно придумаем название этой картины? Дети придумывают свои названия.
Категория: Для дошкольников с ОНР | Добавил: NadejdA | Теги: дошкольники, дети с ОНР, лиса, Комаров, конспект занятия
Просмотров: 1361 | Загрузок: 1 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 Bluecat   (27 Дек 2013 00:41)
applause good

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту

Моя кнопка
ЛОГОПЕДиЯ

О развитии ребенка
[03 Мар 2011]
Закрытие коррекционной школы-интерната 8 вида (9)
[13 Ноя 2011]
Моя профессия - логопед! (5)
[22 Фев 2012]
Награда и эстафета "Чудо-блог" (0)
[05 Фев 2013]
Раннее речевое развитие (0)
[05 Фев 2013]
Эффективные упражнения для развития ребенка (0)

Новое на форуме
  • Правила получения сертификата (123)
  • Помог ли сертификат сайта в получении стимулирующих выплат? (6)
  • Внешний вид логоеда (1)

  • Картинки в помощь
    Фото пользователей [25]
    Сюда вы можете добавлять свои фото
    Мишки Тедди [96]
    Артикуляционная гимнастика [9]
    Артикуляционные профили [24]
    Автоматизация звуков [537]
    Словарный запас [370]
    Пособия своими руками [18]
    Моя работа [5]

    Развитие речи

    Посоветовать другу

    Новый опрос
    Помог ли сертификат сайта в получения стимулирующих выплат
    Всего ответов: 34
    Предлагаю обсудить эту тему на форуме

    Опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 250

    Опрос
    Кто на сайте?
    Всего ответов: 395

    Опрос
    Как Вы попали на мой сайт?
    Всего ответов: 319

    Друзья
    Маленькая страна” сайтМолчановой Н.Н.«Пёстрый Портфель» Учитель-Учителю  Фатхутдинова Ильсияр-мир особых детей Учительский портал Высшая школа делового администрирования

    Статистика
    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Топ пользователей

    Кто был сегодня
    [bugakova17 ] [9524770 ]

    Полезные ссылки
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Поиск

    Логопедическая помощь
    Подписаться письмом
    ЛОГОПЕДиЯ © 2017 При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна Конструктор сайтов - uCoz
    Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Наш сайт в каталоге Главной Московской доски объявлений 495RU.ru GlavBoard.ru Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов OpenLinks.RU