Меню сайта

Закажи сертификат
ЛОГОПЕДиЯ

Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

конкурс сайтов
Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛОГОПЕДиЯ
С благодарностью к преподавателям Иркутского государственного педагогического университета
 
Вторник, 24 Окт 2017, 01:01
Регистрация Нравится
Вопросы для беседы с ребенком.
Ориентирование в окружающем мире,
запас знаний, отношение к школе.

Разговаривать с ребенком нужно доверительно, не торопить и не ругать за неправильный ответ.

Рекомендуемые вопросы:
  1. Как тебя зовут?
  2. Сколько тебе лет?
  3. Как зовут твоих родителей?
  4. Как называется город (село), где ты живешь?
  5. Каких ты знаешь диких (домашних) животных?
  6. В какое время года на деревьях появляются листья?
  7. Что остается на земле после дождя?
  8. Чем отличается день от ночи?
  9. Хочешь ли ты идти в школу?
  10. Как ты думаешь, что интересного будет в школе?
  11. Как, по-твоему, лучше учиться - дома с мамой или в школе с учительницей?
Итоговый уровень ориентирования в окружающем, запаса знаний определяется на основе подсчета правильных ответов. Чем их больше (правильных ответов), чем подробнее их аргументация, тем выше уровень информированности ребенка, запас его знаний.

Правильными считаются следующие ответы:
Вопросы 1 - 4: верный ответ (в том числе, если называются уменьшительные имена).
Вопрос 5: не меньше двух домашних и двух диких животных.
Вопрос 6: "весной", "когда зима кончилась" и т.п.
Вопрос 7: "лужи", "грязь", "мокрость" и т.п.
Вопрос 8: "днем светло", "ночью спят" и т.п.
Вопрос 9: утвердительный ответ.
Вопрос 10: указание на занятия, получение знаний и т.п.
Вопрос 11: предпочтение школьного обучения домашнему.

Пройти тест "Оценка особенностей поведения ребенка 6 -7 летнего возраста"



Умственное и речевое развитие.
1.   Понимание грамматической конструкции.
Произнесите предложение: "Петя пошел в кино после того, как дочитал книгу". Предложение нужно произносить медленно и четко. Желательно повторить его дважды, чтобы быть уверенным, что ребенок его расслышал. Затем задать вопрос: "Что Петя делал раньше - смотрел кино или читал книгу?".

2.   Выполнение словесных поручений.
На столе в беспорядке лежат карандаши. Попросите ребенка: "Собери карандаши, сложи их в коробку и положи коробку на полку". После выполнения задания спросить: "Где теперь лежат карандаши? Откуда ты их взял?".
Если ребенок не может правильно выполнить задание, оно упрощается. Скажите: "Возьми карандаши и убери их в ящик". Затем задаются те же вопросы.

3.  Изменение существительных по числам.
Инструкция: "Я назову тебе словом один предмет, а ты измени это слово так, чтобы получилось много предметов. Например, я скажу КАРАНДАШ, а ты должен ответить КАРАНДАШИ". Далее назвать 11 существительных в единственном числе: КНИГА, РУЧКА, ЛАМПА, СТОЛ, ОКНО, ГОРОД, СТУЛ, УХО, БРАТ, ФЛАГ, РЕБЕНОК.

Задание считается выполненным правильно, если ребенок допускает не более 2 ошибок. Ошибки могут быть разными:
  • перестановка ударения (стол - стОлы);
  • искажение формы множественного числа (город - городы, ребенок - ребенки, ухо - ухи).
Задание выполнено неправильно,  если ребенок допустил 7 или более ошибок. Средний результат - 3-6 ошибок.

4.   Рассказ по картинкам.
Перед ребенком в беспорядке кладут 4 картинки, на которых изображена определенная, хорошо известная ему последовательность событий (например, на одной картинке мальчик просыпается, на другой - умывается, на третьей - завтракает, на четвертной - идет в школу). Попросите ребенка разложить картинки в нужном порядке и объяснить, почему он положил так или иначе.

Не считается ошибкой изменение последовательности картинок, если оно разумно обосновано ребенком. Средний результат - ребенок логично выстраивает последовательность картинок, но не может ее обосновать. Задание не выполнено, если последовательность картинок случайна.

Советы для взрослых

 Памятка для родителей первоклассника


Поиск по сайту

Моя кнопка
ЛОГОПЕДиЯ

О развитии ребенка
[03 Мар 2011]
Закрытие коррекционной школы-интерната 8 вида (9)
[13 Ноя 2011]
Моя профессия - логопед! (5)
[22 Фев 2012]
Награда и эстафета "Чудо-блог" (0)
[05 Фев 2013]
Раннее речевое развитие (0)
[05 Фев 2013]
Эффективные упражнения для развития ребенка (0)

Новое на форуме
  • Правила получения сертификата (123)
  • Помог ли сертификат сайта в получении стимулирующих выплат? (6)
  • Внешний вид логоеда (1)

  • Картинки в помощь
    Фото пользователей [25]
    Сюда вы можете добавлять свои фото
    Мишки Тедди [96]
    Артикуляционная гимнастика [9]
    Артикуляционные профили [24]
    Автоматизация звуков [537]
    Словарный запас [370]
    Пособия своими руками [18]
    Моя работа [5]

    Развитие речи

    Посоветовать другу

    Новый опрос
    Помог ли сертификат сайта в получения стимулирующих выплат
    Всего ответов: 34
    Предлагаю обсудить эту тему на форуме

    Опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 245

    Опрос
    Кто на сайте?
    Всего ответов: 388

    Опрос
    Как Вы попали на мой сайт?
    Всего ответов: 314

    Друзья
    Маленькая страна” сайтМолчановой Н.Н.«Пёстрый Портфель» Учитель-Учителю  Фатхутдинова Ильсияр-мир особых детей Учительский портал Высшая школа делового администрирования

    Статистика
    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Топ пользователей

    Полезные ссылки
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Поиск

    Логопедическая помощь
    Подписаться письмом
    ЛОГОПЕДиЯ © 2017 При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна Конструктор сайтов - uCoz
    Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Наш сайт в каталоге Главной Московской доски объявлений 495RU.ru GlavBoard.ru Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов OpenLinks.RU