Ребенок учится, подражая. Подражая повадкам зверей, ребенок совершенствует свои движения, развивается их выразительность, точность, разнообразие. Малыш учится управлять своим телом. Понаблюдайте вместе с ним за животными по телевидению, в зоопарке, в деревне. Назовите точными словами их действия, повадки. Пора открывать ТЕАТР ЗВЕРЕЙ, в котором малыш будет изображать то одного, то другого зверя.
Развивать общую и мелкую моторику ребенка лучше параллельно, предлагая малышу упражнения, соответствующие его возрасту и возможностям. С помощью простых упражнений на развитие движений рук, ног, туловища можно научить его выслушивать и запоминать задания, а потом выполнять их. Наряду с развитием моторики будут развиваться внимание и память.
В первый раз покажите упражнения и объясните, как их делать.
Глен Доман- основатель Института ускоренного развития ребенка. Егометодика использовалась для обучения детей с тяжелыми поражениями нервной системы. Результаты оказались ошеломляющими! В дальнейшем Глен Доман начал применять свою методику для обучения здоровых детей.
Вот несколько правил Глена Домана для достижения успеха в обучении малышей:
1. Учите своего ребенка всему, что умеет и знаете сами,потому что это честь и удовольствие для в
... Читать дальше »
1. Развивайте общую и мелкую моторику ребенка, начиная с массажа пальчиков и кистей рук, и, по мере его взросления, переходите к прыжкам на двух ногах и на одной, наклонам; учите переставлять, переносить, перекладывать различные предметы; развивайте хватательные движения - учите захватывать большие предметы двумя руками, а маленькие - одной, развивайте точность движений, согласованность движений обеих рук. Рисование пальчиками, лепка, обводка контура, шнуровка, конструирование из бумаги и др. помогут развить мелкую моторику.
Уже в первые дни появления малыша на свет между матерью и ребенком устанавливается внутренняя душевная связь, оказывающая огромное влияние на развитие его речи. Мать воздействует на ребенка выразительностью своего голоса, движениями, мимикой. Малыш слушает, следит за движениями ее губ и воспринимает речь не только слухом, но и зрением. Он подражает ей, улыбается, гулит, улавливает из громадного числа произнесенных ею слов те, которые входят в круг его понятий, и со временем начинает их произносить.
Поглаживания, покачивания, прикосновения и разговоры необходимы для нормального развития речи и ребенка в целом. Радость от общения со взрослыми вызывает высокую двигательную активность, что положите
... Читать дальше »
Мой сайт удостоен награды "Чудо-блог", которая передается от блогера блогеру благодаря акции-эстафете "Чудо-блог".Благодарю за награду и передачу эстафеты Пыжик Татьяну Егоровну. По правилам награждения нужно: ... Читать дальше »
По данным статистики, число речевых нарушений растет из года в год, проблема коррекции речи принимает глобальный характер. В настоящее время было бы хорошо, чтобы ребенок в 3 года был осмотрен логопедом. Но нехватка специалистов на селе и их загруженность, а так же непонимание родителями последствий речевых нарушений ведет к тому, что многие родители обращаются за помощью, когда до школы остается несколько месяцев, а то и не удается получить помощь вовсе опять же из-за нехватки специалистов.
Логопедия, как и другие разделы коррекционной педагогики, мало освещается в средствах массовой информации. Логопед работает не только над исправлением неправильного звукопроизношения, а над всеми ее сторонами: учит различать смешиваемые звуки, обогащает словарный запас, учит составлять грамматически правильно оформленные предложения, развивает связную речь. К сожалению, как родители, так и специалисты в других областях медицин
... Читать дальше »
У нас в районе хотят закрыть коррекционную школу-интернат 8 вида. Даже не знаю, какие конкретно аргументы приводят. Но однозначно, что дети пойдут учиться в общеобразовательную школу. Я, конечно, за инклюзию, но тогда, когда создана реальная база для этого. Наш
... Читать дальше »