Категории раздела
Для школьников с нарушениями произношения [16]
Для школьников с ФФНР [8]
Для школьников с ОНР [14]
Дисграфия [21]
Дислексия [0]
Презентации [83]
Выступления [25]
Артикуляционная гимнастика [9]
Для дошкольников с нарушением произношения [21]
Для дошкольников с ОНР [74]
Для дошкольников с ФФНР [8]
Заикание [2]
Документация [5]

Меню сайта

Закажи сертификат
ЛОГОПЕДиЯ

конкурс сайтов
Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛОГОПЕДиЯ
С благодарностью к преподавателям Иркутского государственного педагогического университета
 
Пятница, 19 Апр 2024, 04:30
Регистрация Нравится
Главная » Файлы » Добавь свой материал » Выступления

Продуктивные формы взаимодействия семьи и специалистов детского сада в вопросах ранней профилактики нарушений речи через психомоторное разви
31 Июл 2013, 18:41
Дошкольный логопедический пункт:

« Продуктивные формы взаимодействия семьи и специалистов детского сада
в вопросах ранней профилактики нарушений речи
через психомоторное развитие у младших дошкольников»

Игротека-практикум

Сценарий выступления на районном семинаре.
[size=9]Актуальность
В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны, прежде всего, с неблагополучными экологическими условиями, различными инфекциями. Проблема исправления речи в наше время является актуальной.
Я работаю с детьми, имеющими : фонетико-фонематическое недоразвитие речи и общее недоразвитие речи. У таких детей отмечается общая моторная недостаточность, отклонения в развитии движений пальцев рук, лексико-грамматическое недоразвитие, несформированность фонематических процессов. Обхват детей логопунктом: подготовительные и старшие группы – когда ребенок уже имеет стойкие нарушения звукопроизношения, несформированность фонемат.слуха и связной речи. Поэтому, чтобы спрофилактировать вторичное нарушение речи и сделать коррекционный процесс на логопункте более комплексным и эффективным , и , с учетом, что речевые отклонения возникают уже в младшем возрасте, возникает необходимость в раннем воздействие на речевые процессы ,а именно в профилактике речевых нарушений уже в младшем возрасте, где формируются предпосылки для нормального речевого развития. Возникает большая необходимость в привлечение самого родителя, как активного помощника, непосредственного участника педагогического процесса, научить его адекватно оценивать и развивать своего ребенка ,взаимодействуя со специалистами детского сада. Поэтому специалистами нашего сада используются различные приемы работы с родителями детей всех возрастных групп.
(1 слайд) Например: мы хотим предложить вашему вниманию одну из «продуктивных форм взаимодействия с родителями, направленных на профилактику речевых нарушений детей младшего возраста» - это игротека-практикум:
(2слайд) Эта форма работы помогает родителям научиться :
• общаться научиться контактировать со своим ребёнком, ,
• играть, разучить разнообразные игры и игровые упражнения
• развивать своего малыша, не прикладывая огромных усилий.перенести их в домашние условия, лучше увидеть и оценить своего малыша.

(3слайд)Систематически используя игротеку в работе с родителями, мы смогли:
• найти «ниточку взаимодействия», которая помогает всем нам идти к одной цели,
• повысить эффективность коррекционно-развивающего воздействия на детей,
• преодолеть многие трудности и проблемы и получить желаемый результат в речевом развитии каждого ребёнка нашего детского сада.
(4слайд) При совместной деятельности специалистов: инструктора по физической культуре, воспитателя младшей группы в игротеке-практикуме:"Мой веселый звонкий мяч:" были использованы интегрированные методы работы и поставлены цели:
• повышение компетентности родителей в вопросах физического и речевого воспитания детей ;
• ознакомление их с разнообразными играми с мячом, способствующих профилактике речевых нарушений.
(5 слайд) Коллеги я хочу обратить ваше внимание на взаимосвязь общей и речевой моторики, которая изучена и подтверждена исследованиями крупнейших ученых , моторика – совокупность двигательных реакций (общая моторика, мелкая моторика кистей и пальцев рук, артикуляторная моторика). Для формирования речевых зон в коре больших полушарий важную роль я отвожу развитию кисти руки, так как именно она имеет самое большое представительство в коре головного мозга.
Ученые доказали, что с анатомической точки зрения
• две трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко к речевой зоне.
• именно величина проекции руки и ее близость к моторной зоне дают основание рассматривать кисть руки как “орган речи”, такой же, как артикуляционный аппарат. Поэтому, чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику пальцев рук.
Задача педагогов, детских психологов и логопедов – донести до родителей значение игр на развитие мелкой моторики.
(6слайд) Поэтому в нашей практике работы с детьми младшей группы:
• Мы опираемся на то,что для полноценного формирования навыков устной речи ребенка важно развивать у него мелкую моторику рук;
• Мы прослеживаем прямую зависимость между уровнем сформированности речи и развитием моторики пальцев рук у каждого отдельного ребенка;
(7 слайд) Мы предлагаем вам комплекс игр и упражнений для развитие речи и профилактике речевых нарушений через развитие общей и мелкой моторики, где ведущее место занимают игры с мячом (разные виды мячей)
(8слайд) Нами были предложены :
1.Игры с мячом, направленные на развитие общей моторики:
"Домашний боулинг" оборудование: мяч, кегли
• Цель:. развитие статической и динамической координации, закрепление умения отталкивать мяч пальцами рук, оценивая направление и рассчитывая силу толчка.( инструктор, музыка)
Задание: сбить мячом расставленные кегли на расстоянии 1-2 м от играющих детей.
(9 слайд) "Догони мяч"
• Цель: закрепление представления ребенка о форме (или величине), развитие ловкости.
Задание: встать вкруг и передавать мяч по кругу .

(10слайд) "Песенка звуков"
• Цель: развитие длительного плавного речевого выдоха; закрепление произношения гласных звуков.
Задание: пропеть любой гласный звук А, О, У, И, Э с одновременным прокатыванием мячика по столу или на полу от родителя к ребенку.
(11 слайд)2. Игры с мячом, направленные на профилактику речевых нарушений
Цель: развитие и обогащение словарного запаса и грамматического строя
«Соберем в корзинку разные соринки»-
• а) формирование умения ориентироваться в пространстве .
Задание: (логопед, инструктор, музыка) мячи (гладкие, колючие, мягкие ,твердые) разбрасываются по комнате, дети собирают их в «корзинку» -обруч.

"Найди ежиков"-
• б) формирование правильного употребление предлогов.
(логопед загадывает загадку) Ребенок отгадывает загадку и, ориентируясь в пространстве, собирает мячики под столом, стулом, на полке и т д., берет по одному мячу и говорит, где нашел.
(12слайд) 3. Игры с мячом , направленные на развитие мелкой моторики:
"Барабанщик" –
• Цель: развитие слухового внимания, быстроты реакции, произвольного внимания.
Задание: малыш стоит возле мяча и барабанит по нему ладонями. По сигналу "стоп" он должен прекратить стучать по мячу.
(13 слайд) « Я ежом круги катаю »
• Цель: укрепление мышц кистей рук ( самомассаж ) ,развитие координации движения и кинестетических ощущений , двигательной памяти , мыслительной деятельности и внимания.
Задание: логопед раздаёт мячи-ёжи, разминочные упражнения с мячом-ежиком, движения соответствуют тексту.
Мы рекомендуем шире использовать разнообразные игры и упражнения, направленные на формирование тонких движений пальцев рук не только родителям детей младших групп, но и воспитателям как речевых, так и общеразвивающих групп.
(14 слайд) Обратите внимание на виды мячей для развитие мелкой моторики пальцев рук и кинестетических .ощущений.
(15 слайд) Мне бы хотелось напомнить вам что, при подборе игровых упражнений следует принимать во внимание такие принципы:
• (что ) игровые упражнения должны приносить детям радость, а личностные отношения взрослого и ребенка строятся на основе доверия, взаимопонимания, доброжелательности. Ребенок знает, что получит необходимую помощь при затруднениях;

• (это) постепенное усложнение игрового материала, упражнений, от простого к сложному.

• ( и главное) дошкольное воспитание состоит прежде всего в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия и развития индивидуальных возможностей и способностей ребенка, его неповторимости и самобытности.

(16слайд) Таким образом ,хочется ещё раз напомнить:
• Игротека-практикум является хорошим помощником в работе с родителями по профилактике речевых нарушений у детей раннего возраста.

Романова Любовь Владимировна
Учитель-логопед.2кв.кат
МБДОУ детский сад №283
г.Екатеринбург

Список литературы
Журба Л.Т. Мастюкова Е.М. Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни. М.: Медицина, 1987.
Цвынтарный В.В. Играем пальчиками – развиваем речь. – СПб.: изд-во «Лань», 1999.
Соботович Е.Ф. Психологические механизмы, структуры и формы первичных нарушений речевого развития. Недоразвитие и утрата речи. Вопросы теории и практики. Под ред. Л.И. Беляковой. – М.: Изд-во МГУ, 1985.
Лурия А.Р., Юдович Ф.Я. Речь и развитие психических процессов ребенка. – М.: Изд-во АПН РСФСП, 1956.
Крупенчук .О.И. Тренируем пальчики –развиваем речь! Младшая группа детского сада-СПб.,2009.
Воробьева.Т.А . Крупенчук .О.И. Логопедические игры с мячом.-СПб.,2010.
Дошкольный логопедический пункт: эффективные формы взаимодействия специалистов и родителей в профилактике речевых нарушений детей раннего возраста .htt://festival.1 september.ru/authors/
[color=blue][b]
Категория: Выступления | Добавил: пчела
Просмотров: 1160 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту

Моя кнопка
ЛОГОПЕДиЯ

О развитии ребенка
[03 Мар 2011]
Закрытие коррекционной школы-интерната 8 вида (9)
[13 Ноя 2011]
Моя профессия - логопед! (5)
[22 Фев 2012]
Награда и эстафета "Чудо-блог" (0)
[05 Фев 2013]
Раннее речевое развитие (0)
[05 Фев 2013]
Эффективные упражнения для развития ребенка (0)

Новое на форуме
  • Правила получения сертификата (123)
  • Помог ли сертификат сайта в получении стимулирующих выплат? (6)
  • Внешний вид логоеда (1)

  • Картинки в помощь
    Фото пользователей [25]
    Сюда вы можете добавлять свои фото
    Мишки Тедди [96]
    Артикуляционная гимнастика [9]
    Артикуляционные профили [24]
    Автоматизация звуков [537]
    Словарный запас [370]
    Пособия своими руками [18]
    Моя работа [5]

    Развитие речи

    Посоветовать другу

    Новый опрос
    Помог ли сертификат сайта в получения стимулирующих выплат
    Всего ответов: 39
    Предлагаю обсудить эту тему на форуме

    Опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 262

    Опрос
    Кто на сайте?
    Всего ответов: 414

    Опрос
    Как Вы попали на мой сайт?
    Всего ответов: 335

    Друзья
    Маленькая страна” сайтМолчановой Н.Н.«Пёстрый Портфель» Учитель-Учителю  Фатхутдинова Ильсияр-мир особых детей Учительский портал Высшая школа делового администрирования

    Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Топ пользователей

    Полезные ссылки
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Поиск

    Логопедическая помощь
    Подписаться письмом
    ЛОГОПЕДиЯ © 2024 При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна Конструктор сайтов - uCoz
    Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Наш сайт в каталоге Главной Московской доски объявлений 495RU.ru GlavBoard.ru Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов OpenLinks.RU