Категории раздела
Для школьников с нарушениями произношения [16]
Для школьников с ФФНР [8]
Для школьников с ОНР [14]
Дисграфия [21]
Дислексия [0]
Презентации [83]
Выступления [25]
Артикуляционная гимнастика [9]
Для дошкольников с нарушением произношения [21]
Для дошкольников с ОНР [74]
Для дошкольников с ФФНР [8]
Заикание [2]
Документация [5]

Меню сайта

Закажи сертификат
ЛОГОПЕДиЯ

конкурс сайтов
Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛОГОПЕДиЯ
С благодарностью к преподавателям Иркутского государственного педагогического университета
 
Пятница, 26 Апр 2024, 22:50
Регистрация Нравится
Главная » Файлы » Добавь свой материал » Выступления

Мастер-класс для педагогов МБДОУ "Логопедическая игровая технология в реализации здоровьесберегающего потенциала дошкольников".
14 Фев 2014, 01:30


"Логопедическая игровая технология в реализации здоровьесберегающего потенциала дошкольников".
Цель мастер-класса: обучение участников мастер - класса применению нетрадиционной методики в речевом развитии детей в рамках учебно-воспитательного процесса в МБДОУ, освоение и последующее активное применение здоровьесберегающей технологии в практической деятельности педагога-воспитателя.
Задачи:
1. Познакомить участников мастер-класса с использованием нетрадиционных технологий в речевом развитии детей, применяемых в работе с детьми;
2. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике нетрадиционных технологий.
Участники: воспитатели МБДОУ №47.
Время проведения: 11 февраля (по желанию можно будет продолжить обсуждение интересующих вопросов в индивидуальном порядке).
Форма проведения: педагогическая мастерская.
План проведения мастер класса.
Работать с Вами мы будем по следующему алгоритму:
1.Представление технологии.
2.Показ фрагментов индивидуальной работы.
3. Продукт мастер-класса.
4.Рефлексия.
Девиз: «Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: Я не умею, не научусь!»
Принцип мастер-класса: «Я знаю, как это делать, и научу вас».
Добрый день, уважаемые коллеги! Я познакомлю Вас с вариативностью использования нетрадиционной здоровьесберегающей технологией в речевом развитии дошкольников.
Исходя из личного опыта работы, можно определенно заявлять, что только комплексное воздействие на ребенка может дать положительную динамику речевого развития. В логопедической коррекционной работе большое значение уделяется сохранению здоровья детей. Результативность использования в практике традиционных методов таких как: пальчиковая и дыхательная гимнастики, логоритмика, выявила возможность вариативности способов традиционных и нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в речевом развитии дошкольников, таких как биоэнергопластика, кинезиология и Су - Джок терапия. Метод, с которым я вас познакомлю - Су - Джок терапия, она считается одной из лучших систем самооздоравления.
Су - Джок терапия – это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка "Су" - кисть, "Джок" - стопа.
Су Джок – терапия оказывает воздействие на биоэнергитические точки с целью активизации защитных функций организма и направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений. В условиях логопункта работа ведется обычно с кистями рук в игровой форме с речевым сопровождением.
Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук "тревожат” расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность. Поэтому су-джок терапия может быть направлена на воздействие на зоны коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений.
В коррекционно - логопедической работе приемы Су - Джок терапии можно использовать в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма.
Неоспоримыми достоинствами использования в логопедической практике элементов Су – Джок терапии являются:
• Высокая эффективность – сокращаются сроки коррекционной работы; при правильном применении наступает выраженный эффект.
• Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
• Универсальность - Су – Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
• Доступность – можно приобрести в любой аптеке, не требует больших затрат.
Для Су-Джок терапии обычно используют специальные инструменты, но если под рукой их нет, то проводить стимуляцию биоактивных точек можно с помощью шестигранных карандашей, грецких орехов, семян гороха, фасоли и др. Это развивает не только мелкую моторику, но и даёт удивительный оздоровительный эффект.
И мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас с вышеназванными методами. Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе, предлагаем взять их в копилку!
Вся работа по данному методу проводится с помощью Су-Джок стимуляторов: массажёры типа «каштан». Внутри таких шариков – «каштанов», как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание.
Мини-массажер "Ежик" - представляет собой шарик с умеренно острыми шипиками. Он предназначен для проведения точечного массажа ладоней и подошв, основываясь на древневосточных принципах иглоукалывания. Остроконечные иголочки воздействуют на нервные окончания, незримо улучшая самочувствие, снимая стресс и напряжение.
Полифункциональность Су – Джок в коррекционной работе:
• Развитие фонематического слуха и восприятия
• Коррекция произношения (автоматизация и дифференциация звуков
• Развитие звукового и слогового анализа слов
• Активизация словаря и совершенствование лексико-грамматических категорий
• Развитие общей и мелкой моторики.
• Развитие психических процессов.
• Развитие цветовосприятия.
• Развитие пространственно-временной ориентировки
• Закрепление счётных операций.
Это лишь некоторые примеры использования су – джок терапии в работе логопеда. Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению коррекционно-образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду.

В результате использования су-джок терапии:
• осуществляется благоприятное воздействие на весь организм;
• стимулируются речевые зоны коры головного мозга;
• развивается координация движений и мелкая моторика;
• развиваются произвольное поведение, внимание, память, речь и другие психические процессы, необходимые для становления полноценной учебной деятельности.
Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для развития речи детей. Данные приёмы я использую в своей работе и могу с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей, что подтверждают результаты диагностики.
Продуктом мастер-класса являются буклеты и презентации, картотека игр и упражнений, цикл консультаций, посвященных здоровьесберегающим технологиям.
Рефлексия.
А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку - то, что получили на мастер-классе нового.
Давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!
Мне остаётся только поблагодарить Вас за внимание.
Творческих всем успехов!
Категория: Выступления | Добавил: ТатьянА82 | Теги: здоровьесберегающие технологии, Мастер-класс
Просмотров: 3659 | Загрузок: 8 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту

Моя кнопка
ЛОГОПЕДиЯ

О развитии ребенка
[03 Мар 2011]
Закрытие коррекционной школы-интерната 8 вида (9)
[13 Ноя 2011]
Моя профессия - логопед! (5)
[22 Фев 2012]
Награда и эстафета "Чудо-блог" (0)
[05 Фев 2013]
Раннее речевое развитие (0)
[05 Фев 2013]
Эффективные упражнения для развития ребенка (0)

Новое на форуме
  • Правила получения сертификата (123)
  • Помог ли сертификат сайта в получении стимулирующих выплат? (6)
  • Внешний вид логоеда (1)

  • Картинки в помощь
    Фото пользователей [25]
    Сюда вы можете добавлять свои фото
    Мишки Тедди [96]
    Артикуляционная гимнастика [9]
    Артикуляционные профили [24]
    Автоматизация звуков [537]
    Словарный запас [370]
    Пособия своими руками [18]
    Моя работа [5]

    Развитие речи

    Посоветовать другу

    Новый опрос
    Помог ли сертификат сайта в получения стимулирующих выплат
    Всего ответов: 39
    Предлагаю обсудить эту тему на форуме

    Опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 262

    Опрос
    Кто на сайте?
    Всего ответов: 414

    Опрос
    Как Вы попали на мой сайт?
    Всего ответов: 335

    Друзья
    Маленькая страна” сайтМолчановой Н.Н.«Пёстрый Портфель» Учитель-Учителю  Фатхутдинова Ильсияр-мир особых детей Учительский портал Высшая школа делового администрирования

    Статистика
    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Топ пользователей

    Полезные ссылки
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Поиск

    Логопедическая помощь
    Подписаться письмом
    ЛОГОПЕДиЯ © 2024 При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна Конструктор сайтов - uCoz
    Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Наш сайт в каталоге Главной Московской доски объявлений 495RU.ru GlavBoard.ru Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов OpenLinks.RU