Категории раздела
Для школьников с нарушениями произношения [16]
Для школьников с ФФНР [8]
Для школьников с ОНР [14]
Дисграфия [21]
Дислексия [0]
Презентации [83]
Выступления [25]
Артикуляционная гимнастика [9]
Для дошкольников с нарушением произношения [21]
Для дошкольников с ОНР [74]
Для дошкольников с ФФНР [8]
Заикание [2]
Документация [5]

Меню сайта

Закажи сертификат
ЛОГОПЕДиЯ

конкурс сайтов
Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛОГОПЕДиЯ
С благодарностью к преподавателям Иркутского государственного педагогического университета
 
Среда, 23 Авг 2017, 02:40
Регистрация Нравится
Главная » Файлы » Добавь свой материал » Выступления

Использование технологи совместной проектной деятельности в работе учителя-логопеда ДОУ
25 Янв 2013, 16:56
Харина А.С., учитель-логопед МАДОУ
«ЦРР – детский сад № 268», г. Пермь

Использование технологи совместной проектной деятельности в работе учителя-логопеда ДОУ
(Из опыта работы)

Как показывает практика, в последние годы количество детей, имеющих речевые трудности, неуклонно растет. Стандартизованные методы коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения, не всегда дают ожидаемого результата. В связи с этим актуальным становится поиск эффективных форм и методов, необходимость включения в содержание образования дошкольника поисковой деятельности, требующей использования знаний и умений в новой для них ситуации, для решения новых проблем.
Анализируя различные формы коррекционной работы с детьми с нарушениями речи, мы искали такие, которые позволили бы ускорить процесс постановки, автоматизации нарушенных звуков, в целом развития всех компонентов речи, когнитивных процессов, коммуникативных навыков, и пришли к выводу о модернизации совместных детских проектов в практику работы учителя-логопеда. Наше учреждение имеет опыт работы по использованию технологии совместной проектной деятельности, который распространялся нашими педагогами на уровне района, города, края. За последние годы в ДОУ были реализованы проекты: «О правах, играя!», «День самоуправления», «Кем быть, каким быть», «Спорто-няня», «Волшебница - Вода», «Я и мое имя», «Моя семья, моя родословная» и др. Предстояло адаптировать новую технологию на детях с ФНР и ФФНР с учётом особенностей детей-логопатов.
Наш современник - психолог Д. И. Фельдштейн, исследуя особенности взаимоотношений мира взрослых и мира детей, пришел к выводу: новые формы их со-деятельности, со-творчества позволяют найти источник не только эмоционально насыщенных переживаний, но и развития в целом.
Таким источником, на наш взгляд, является совместная проектная деятельность. Она даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и речь.
Включая в план работы по проекту чтение художественной литературы, беседы о прочитанном, просмотр мультфильмов, обсуждение проблемных ситуации мы ведём работу по формированию связной речи, приучаем детей строить фразы так, чтобы быть понятными своими сверстниками, обучаем правилам ведения дискуссии, делового спора и выражать свое мнение.
Многие проекты вызывают восторг и долгие воспоминания ребятишек. Участниками проектов являются в основном дети старшего дошкольного возраста, так как именно в этом возрасте активно развивается проектная деятельность дошкольников. Они принимают проблему, уточняют цель, способны выбрать необходимые средства для достижения результата деятельности.
В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Единая цель, совместные значимые для ребёнка мероприятия развивают коммуникативные и нравственные качества личности.
Детские проекты «Волшебные звуки природы», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Книжное царство – мудрое государство», «Путешествие по городу Красивой речи», реализованные учителем-логопедом, не оставили равнодушным ни одного ребенка. В ходе работы над проектами создавалась атмосфера сотворчества с ребенком, использовался индивидуальный подход. Старались ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом.
Работа над проектом включает деятельность педагога и детей. Она распределяется следующим образом по этапам проекта:

Этапы
проекта Деятельность педагога Деятельность детей
1 этап 1. Формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта.
2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию.
3. Формулирует задачу. 1. Вхождение в проблему.
2. Вживание в игровую ситуацию.
3. Принятие задачи.
4. Дополнение задач проекта.
2 этап 4. Помогает в решении задачи.
5. Помогает спланировать деятельность
6. Организует деятельность. 5. Объединение детей в рабочие группы.
6. Распределение амплуа.
3 этап 7. Практическая помощь (по необходимости).
8. Направляет и контролирует осуществление проекта. 7. Формирование специфических знаний, умений навыков.
4 этап 9. Подготовка к презентации.

10.Презентация. 8. Продукт деятельности готовят к презентации.
9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.

Проект «Путешествие по городу Красивой речи»
Цель: упражнение детей в правильном звукопроизношении в занимательных для детей видах деятельности;
Цель перед детьми: отправиться в путешествие по городу Красивой речи (используя карту-путеводитель);
Масштаб проекта: временной – 3 недели
Задачи:
1. Развивать умения различать гласные и согласные звуки.
2. Развивать силу голоса, интонацию, выразительность речи.
3. Воспитывать общительность, коммуникабельность в ситуациях, возникающих в жизни.
4. Воспитывать желание говорить правильно и красиво.
5. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
6. Прививать любовь к родному языку.
7. Воспитывать общительность, коммуникабельность в ситуациях, возникающих в жизни.
Трансляция проекта:
- Презентация проекта перед детьми группы
- Фотосессия для родителей
- Выступление на педагогическом совете
Во время «путешествия» дети «побывали в гостях» у «умелых пальчиков и веселых язычков», у «Бабушки - загадушки», «прогулялись» по «Проспекту потешек, чистоговорок, скороговорок», по «Улице волшебных палочек и слов», и узнали много интересного.
Последний этап проекта - защита - всегда самый зрелищный. На защиту мы приглашаем гостей (педагогов), родителей. Именно на этот момент приходится наивысшая точка эмоционального накала, и ее необходимо усилить социальной значимостью проекта. Вначале мы объясняем, для кого и для чего он создавался и зачем он нужен. Форма защиты проектов яркая, интересная, продумана так, чтобы высветить и продемонстрировать вклад каждого ребенка, родителя, педагога.
Таким образом, мы убедились, что выбранная нами технология проектирования позволяет решать важные задачи речевого и психического развития дошкольника:
- расширить знания детей об окружающем, пополняя тем самым словарный запас;
- совершенствовать звуковую сторону речи;
- развить способность к словотворчеству;
- формировать личностные качества ребенка;
- развить коммуникативные навыки;
- добиться значительной положительной динамики в речевом развитии детей.
Творческое проектирование требует от педагога терпения, любви к ребенку, веры в его возможности на пути вхождения в мир взрослых.
Перспективой нашего исследования станет попытка адаптирования технологии ведения портфолио ребёнка, с целью развития коммуникативных способностей дошкольников и повышения качества образования.
Категория: Выступления
Просмотров: 4868 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту

Моя кнопка
ЛОГОПЕДиЯ

О развитии ребенка
[03 Мар 2011]
Закрытие коррекционной школы-интерната 8 вида (9)
[13 Ноя 2011]
Моя профессия - логопед! (5)
[22 Фев 2012]
Награда и эстафета "Чудо-блог" (0)
[05 Фев 2013]
Раннее речевое развитие (0)
[05 Фев 2013]
Эффективные упражнения для развития ребенка (0)

Новое на форуме
  • Правила получения сертификата (123)
  • Помог ли сертификат сайта в получении стимулирующих выплат? (6)
  • Внешний вид логоеда (1)

  • Картинки в помощь
    Фото пользователей [25]
    Сюда вы можете добавлять свои фото
    Мишки Тедди [96]
    Артикуляционная гимнастика [9]
    Артикуляционные профили [24]
    Автоматизация звуков [537]
    Словарный запас [370]
    Пособия своими руками [18]
    Моя работа [5]

    Развитие речи

    Посоветовать другу

    Новый опрос
    Помог ли сертификат сайта в получения стимулирующих выплат
    Всего ответов: 34
    Предлагаю обсудить эту тему на форуме

    Опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 242

    Опрос
    Кто на сайте?
    Всего ответов: 386

    Опрос
    Как Вы попали на мой сайт?
    Всего ответов: 311

    Друзья
    Маленькая страна” сайтМолчановой Н.Н.«Пёстрый Портфель» Учитель-Учителю  Фатхутдинова Ильсияр-мир особых детей Учительский портал Высшая школа делового администрирования

    Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Топ пользователей

    Полезные ссылки
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Поиск

    Логопедическая помощь
    Подписаться письмом
    ЛОГОПЕДиЯ © 2017 При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна Конструктор сайтов - uCoz
    Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Наш сайт в каталоге Главной Московской доски объявлений 495RU.ru GlavBoard.ru Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов OpenLinks.RU