Категории раздела
Для школьников с нарушениями произношения [16]
Для школьников с ФФНР [8]
Для школьников с ОНР [14]
Дисграфия [21]
Дислексия [0]
Презентации [83]
Выступления [25]
Артикуляционная гимнастика [9]
Для дошкольников с нарушением произношения [21]
Для дошкольников с ОНР [74]
Для дошкольников с ФФНР [8]
Заикание [2]
Документация [5]

Меню сайта

Закажи сертификат
ЛОГОПЕДиЯ

конкурс сайтов
Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛОГОПЕДиЯ
С благодарностью к преподавателям Иркутского государственного педагогического университета
 
Среда, 18 Окт 2017, 11:45
Регистрация Нравится
Главная » Файлы » Добавь свой материал » Выступления

Интегрированный подход к познавательно-речевому развитию через использование проектной деятельности у детей старшего дошкольного возраста
25 Апр 2013, 01:51
Актуальность: В наше время развития информационной техники, развитие речи актуально. Дети умеют пользоваться этой техникой, проявлять же своё речевое творчество – нет. Живое общение, обмен впечатлениями переходит в краткий сленг или общение в чате, смс по телефону. Вот почему так необходимо, прежде всего, живое общение с ребёнком и грамотно простроенное обучение родной речи.
Одно из направлений работы по развитию речи - функциональное. Формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции: развитие связной речи, развитие речевого общения.
По мнению учёного Джона Дьюи, ребёнок прочно усваивает лишь то, что познаёт через самостоятельную деятельность, что требует от него познавательных и практических усилий и в дальнейшем имеет применение в жизни. Мы решили на практике использовать проектную деятельность с целью повышения эффективности познавательно-речевого развития детей. Проектная деятельность предполагает интегрированный подход к процессу воспитания и обучения.
Всем известно, что двигатель познания и развития – мотивация. Реализация проекта начинается с выбора темы. Педагог в беседе с детьми подводит их к самостоятельному выбору темы. Например, мы закончили работу над лексической темой «Овощи и фрукты», дети рассказывали о том, как родители заготавливают на зиму урожай. Педагог спрашивает: «Дети, а вы не знаете, животные заготавливают на зиму еду?». Дети рассказали о белочках, спросили, а разве и другие животные делают запасы на зиму? Так возникла мотивация.
Вопрос педагога «А может быть мы попробуем узнать побольше о том, как животные готовятся к зиме?», помог детям сформулировать тему проекта.
На момент начала работы устанавливаем, какие знания имеются у детей, что их интересует, где можно им пополнить свои знания. Удачным приёмом служит "Модель трёх вопросов".
Что мы знаем? Что хотим узнать? Что сделать, чтобы узнать?

Заполненная модель вывешивается в родительском уголке, чтобы родители её увидели, заинтересовались, включились в совместную работу по проекту. С родителями проводится разъяснительная беседа о планируемой проектной деятельности. Мы просим с вниманием отнестись к просьбе детей о помощи. Проводим консультации о том, как учить детей составлять рассказы (описательные, повествовательные…)
Родители по-разному реагируют на просьбы детей. Есть и такие, которые игнорируют их. Таким детям мы помогаем сами. На этом этапе развиваются и совершенствуются взаимоотношения детей с родителями. При неформальном отношении к проекту в семье осуществляется совместное чтение, экскурсии, рассматривание картин, предметов исследования, рисование, конструирование, приготовление блюд...
Схема проекта: мы работаем над проектами по следующей схеме:
I. Копилка проекта:
1. Рассматривание изучаемых предметов или их изображений;
2. Чтение художественной литературы по теме проекта;
3. Разучивание песен, стихов, танцев и т.п. по теме проекта;
4. Детальное изучение предметов через изодеятельность;
5. Практическая деятельность с предметами через сюжетные, подвижные, театрализованные игры;
II. Картотека проекта: Анализ и систематизация приобретённых знаний детей
1. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин овощей и фруктов», распределение товаров по отделам овощи и фрукты. «Повара» - распределение продуктов по вкусовым признакам.
2. «Новогодние подарки» - отдел открыток и отдел ёлочных украшений.
3. «Магазин бытовой техники» распределение предметов бытовой техники по отделам: электрические и механические, или уборка, стирка, приготовление пищи. «Пожарники» - распределение предметов на пожароопасные и не опасные.
4. Дидактические игры: «Птицы, звери, насекомые», «Кто, что заготавливает»;
5. Изобразительная деятельность – классификация предметов по форме, цвету, величине.
III. Модель проекта: схемы описательных и повествовательных рассказов. Составление рассказов: описательных, повествовательных, по результатам деятельности, загадок и т.п.
IV. Продукт проекта: рассказы, рисунки, фотографии, книжки-самоделки, поделки
V. Презентация проекта: мастер-класс, дегустация, спектакль, телепередача «Магазин на диване»…
В результате проведённой работы дети получили опыт исследовательской деятельности: постановка цели, продумывание пути реализации цели, поиск ответов на свои вопросы и реализация задуманного. Дети с интересом рассказывают о своих открытиях своим друзьям и педагогам с помощью модели (схемы) рассказа. Недавно Денис самостоятельно поставил перед собой цель узнать, кто такой тритон, обратился за помощью к старшей сестре. Они нашли информацию в интернете. Денис нарисовал тритона и подготовил рассказ для детей.
Широко применяется интеграция образовательно-воспитательных задач во все виды деятельности.
Большинство родителей ответственно относятся к работе над проектами. Жизнь ребенка и родителей наполняется новым содержанием, общими интересами и живым общением.
Категория: Выступления | Добавил: Евдокия
Просмотров: 2372 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту

Моя кнопка
ЛОГОПЕДиЯ

О развитии ребенка
[03 Мар 2011]
Закрытие коррекционной школы-интерната 8 вида (9)
[13 Ноя 2011]
Моя профессия - логопед! (5)
[22 Фев 2012]
Награда и эстафета "Чудо-блог" (0)
[05 Фев 2013]
Раннее речевое развитие (0)
[05 Фев 2013]
Эффективные упражнения для развития ребенка (0)

Новое на форуме
  • Правила получения сертификата (123)
  • Помог ли сертификат сайта в получении стимулирующих выплат? (6)
  • Внешний вид логоеда (1)

  • Картинки в помощь
    Фото пользователей [25]
    Сюда вы можете добавлять свои фото
    Мишки Тедди [96]
    Артикуляционная гимнастика [9]
    Артикуляционные профили [24]
    Автоматизация звуков [537]
    Словарный запас [370]
    Пособия своими руками [18]
    Моя работа [5]

    Развитие речи

    Посоветовать другу

    Новый опрос
    Помог ли сертификат сайта в получения стимулирующих выплат
    Всего ответов: 34
    Предлагаю обсудить эту тему на форуме

    Опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 244

    Опрос
    Кто на сайте?
    Всего ответов: 387

    Опрос
    Как Вы попали на мой сайт?
    Всего ответов: 313

    Друзья
    Маленькая страна” сайтМолчановой Н.Н.«Пёстрый Портфель» Учитель-Учителю  Фатхутдинова Ильсияр-мир особых детей Учительский портал Высшая школа делового администрирования

    Статистика
    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Топ пользователей

    Полезные ссылки
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Поиск

    Логопедическая помощь
    Подписаться письмом
    ЛОГОПЕДиЯ © 2017 При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна Конструктор сайтов - uCoz
    Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Наш сайт в каталоге Главной Московской доски объявлений 495RU.ru GlavBoard.ru Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов OpenLinks.RU