Категории раздела
Для школьников с нарушениями произношения [16]
Для школьников с ФФНР [8]
Для школьников с ОНР [14]
Дисграфия [21]
Дислексия [0]
Презентации [83]
Выступления [25]
Артикуляционная гимнастика [9]
Для дошкольников с нарушением произношения [21]
Для дошкольников с ОНР [74]
Для дошкольников с ФФНР [8]
Заикание [2]
Документация [5]

Меню сайта

Закажи сертификат
ЛОГОПЕДиЯ

конкурс сайтов
Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛОГОПЕДиЯ
С благодарностью к преподавателям Иркутского государственного педагогического университета
 
Пятница, 24 Ноя 2017, 15:12
Регистрация Нравится
Главная » Файлы » Добавь свой материал » Презентации

"Новоселье Буратино"
01 Ноя 2012, 16:59
Логопедическое занятие
по лексической теме "Мебель"

«Новоселье Буратино»
(занятие - презентация)

Учитель – логопед
МБДОУ «Детский сад №17 «Сказка»:
Князева Нина Александровна

Цели:
Уточнение и активизация словаря по теме «Мебель».
Коррекционно - образовательные задачи.
• Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных в родительном падеже, образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными, употребление существительных с предлогами).
• Совершенствовать слоговую структуру слова (двусложные слова с одним закрытым слогом: полка, диван, кровать).
• Учить составлять сложноподчиненные предложения, используя союз потому что.
• Учить составлять описательный рассказ о мебели по схеме.
Коррекционно-развивающие задачи.
• Развивать связную речь, координацию речи с движением, общую и мелкую моторику.
Воспитательные задачи.
• Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность, умение отстаивать своё мнение.
Оборудование: презентация, кукла Буратино, золотой ключик, кукольная мебель, картинки на каждого ребенка с изображением стола без ножки или стула без ножки, карандаши, схема для составления описательного рассказа о мебели.

Ход занятия

1. Орг. момент. Минутка вхождения.
Каждый день, всегда, везде:
На занятиях, в игре,
Четко, громко говорим –
Никуда мы не спешим!

2. Объявление темы занятия.
- Ребята, хотите отправиться в сказку? Приготовились….поехали…

Инструкция воспитателя Выполняемые движения
На лошадке ехали,
До угла доехали, Высоко поднимают колени
перед собой.
Сели на машину,
Налили бензину. Изображают, будто переливают бензин из канистры в бак.
На машине ехали,
До реки доехали. Руки вытягивают перед грудью — «крутят руль».
Трр! Стоп! Разворот.
На реке — пароход. Правой ногой «жмут на педаль», затем топают ногой.
Пароходом ехали,
Руки вытягивают перед собой, кончики пальцев соединяют.
До горы доехали.
Пароход не везёт, Поднимаются на носочки,
руки поднимают вверх.
Надо сесть в самолёт
Самолёт летит, Встают на носочки, руки в
стороны.
В нём мотор гудит:
У-у-у! (И. Токмакова) Бегут по кругу на носочках.
гудят «у-у-у».

3. Слайд 2. А к кому же мы приехали в гости? Отгадайте загадку.
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?.. (Буратино)
4. Мимические упражнения.
Слайд 3. – Какое настроение у Буратино? (радостное) - изобразите радость.
Слайд 4. – А тут какой Буратино? (грустный) – покажите грусть.
- Как вы думаете, почему Буратино грустный? (потерял ключик)
- Поможем Буратино найти ключик?

5. Д. игра «Расставь мебель». Появляется Буратино (игрушка).
- У Буратино новоселье. Он просит вас помочь расставить мебель по комнатам. Поможем?
Дети по очереди берут мебель и расставляют, проговаривая свои действия. (Например: Диван поставим в гостиную. Кровать поставим в спальню. И т.д.)
- Ребята, Буратино вам благодарен, за то, что вы помогли ему справиться с таким нелегким заданием!

6. Д. игра «Четвёртый лишний» Слайды 5 – 7.
Дети выбирают лишнюю мебель, объясняя свой выбор. В последнем варианте есть два решения. Дети отстаивают свою точку зрения. (Например, лишняя табуретка, потому что она не стул).
- Молодцы! Отлично справились с заданием!

7. Загадывание загадок детьми о мебели. (Домашнее задание)

8. Д.игра «Что без чего?» Слайд 8.
- Посмотрите на экран.
Под столом уселась кошка,
А над нею стол без... (ножки).
А на этой вот картинке
Нарисован стул без… (спинки).

Инструкция воспитателя Выполняемые движения
Скоро мы переезжаем,
Всё с собою забираем. Сжимают — разжимают
пальцы на обеих руках одновременно.
Стулья, стол, сервант, комод
Переедут тоже. Ритмично ударяют кулак
о кулак и ладонь о ладонь.
Вот! Делают громкий хлопок в ладоши.
В новом доме будут с нами
Два стола, комод с вещами,
Кресла два, диван, кроватка,
Где братишка мой спит сладко.
С. Чешева Складывают ладони уголком — «домик».

- Возьмите карандаши и дорисуйте то, что забыл нарисовать художник. Давайте посмотрим, как у вас хорошо получилось. Молодцы.

9. Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел –
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.

10. Составление описательного рассказа о мебели по схеме. Слайды 9 – 13
Дети в домике у Буратино берут один предмет мебели (Например, шифоньер) и составляют описательные предложения по очереди по схеме. В шифоньере находят ключик.
- Где лежит ключик? (Ключик лежит в шифоньере).

11. Итог занятия.
Появляется Буратино (игрушка) и благодарит детей, что они помогли найти золотой ключик. На память раздает свои черно – белые фотографии.
Дети говорят, что им понравилось на занятии.
- Где лежал золотой ключик?
Вне занятия дети раскрашивают изображение Буратино.
Категория: Презентации | Добавил: Ninel4569
Просмотров: 1897 | Загрузок: 12 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту

Моя кнопка
ЛОГОПЕДиЯ

О развитии ребенка
[03 Мар 2011]
Закрытие коррекционной школы-интерната 8 вида (9)
[13 Ноя 2011]
Моя профессия - логопед! (5)
[22 Фев 2012]
Награда и эстафета "Чудо-блог" (0)
[05 Фев 2013]
Раннее речевое развитие (0)
[05 Фев 2013]
Эффективные упражнения для развития ребенка (0)

Новое на форуме
  • Правила получения сертификата (123)
  • Помог ли сертификат сайта в получении стимулирующих выплат? (6)
  • Внешний вид логоеда (1)

  • Картинки в помощь
    Фото пользователей [25]
    Сюда вы можете добавлять свои фото
    Мишки Тедди [96]
    Артикуляционная гимнастика [9]
    Артикуляционные профили [24]
    Автоматизация звуков [537]
    Словарный запас [370]
    Пособия своими руками [18]
    Моя работа [5]

    Развитие речи

    Посоветовать другу

    Новый опрос
    Помог ли сертификат сайта в получения стимулирующих выплат
    Всего ответов: 34
    Предлагаю обсудить эту тему на форуме

    Опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 249

    Опрос
    Кто на сайте?
    Всего ответов: 394

    Опрос
    Как Вы попали на мой сайт?
    Всего ответов: 318

    Друзья
    Маленькая страна” сайтМолчановой Н.Н.«Пёстрый Портфель» Учитель-Учителю  Фатхутдинова Ильсияр-мир особых детей Учительский портал Высшая школа делового администрирования

    Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Топ пользователей

    Полезные ссылки
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Поиск

    Логопедическая помощь
    Подписаться письмом
    ЛОГОПЕДиЯ © 2017 При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна Конструктор сайтов - uCoz
    Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Наш сайт в каталоге Главной Московской доски объявлений 495RU.ru GlavBoard.ru Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов OpenLinks.RU