Категории раздела
Для школьников с нарушениями произношения [16]
Для школьников с ФФНР [8]
Для школьников с ОНР [14]
Дисграфия [21]
Дислексия [0]
Презентации [83]
Выступления [25]
Артикуляционная гимнастика [9]
Для дошкольников с нарушением произношения [21]
Для дошкольников с ОНР [74]
Для дошкольников с ФФНР [8]
Заикание [2]
Документация [5]

Меню сайта

Закажи сертификат
ЛОГОПЕДиЯ

конкурс сайтов
Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛОГОПЕДиЯ
С благодарностью к преподавателям Иркутского государственного педагогического университета
 
Вторник, 22 Авг 2017, 01:33
Регистрация Нравится
Главная » Файлы » Добавь свой материал » Для школьников с ОНР

Логопедический праздник "Путешествие в весенний лес"
18 Авг 2013, 20:43
Логопедический праздник: «Весна»
"Путешествие в весенний лес"
Цель:
Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.
Развивать речь, воображение, творческие способности.
Дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога.
Формировать чувство ритма, координацию движений.
Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
Предварительная подготовка: Выучить стихи с детьми о птицах.
Оборудование: Презентация «Весна» с музыкальным сопровождением., прищепки, ведёрки с цветами, бумажные комочки с картинками животных.
Ход занятия
- Ведущий: Все мы любим путешествовать. Но сегодня мы отправимся в необычное путешествие, а в весенний лес. А для этого нам нужно позвать всех друзей. Представим, что мы взяли колокольчики.
1. «Колокольчик».
Динь-динь, динь-динь
Колокольчик, поскорей!
Динь-динь, динь-динь
Созывай моих друзей,
Динь-динь, динь-динь!
громко, тихо Молодцы!
2. Появляется старичок –лесовичок.
Ведущий: Ой, здравствуйте, вы кто?
- Я, старичок-лесовичок. Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить цветы, зверей, птиц, насекомых.
- Посмотрите ребята на картину. Никого не видно. Тишина.
Ведущий: Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу? (да).
Ведущий: Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес. А поедем мы туда на паровозике. Но сначала мы сделаем дыхательную гимнастику. Встаньте вдох мы делаем через нос, а на выдохе произносим звуки, слоги и слова. Приготовились….

– О
– ПО
– ПОЕЗД
– ПОЕЗД МЧИТСЯ
– ПОЕЗД МЧИТСЯ ПО РЕЛЬСАМ
– ПОЕЗД МЧИТСЯ ПО РЕЛЬСАМ БЫСТРО

Ведущий: Становитесь паровозиком друг за другом, проговаривая слова, мы сделаем массаж спины

3. Массаж спины «Паровоз».
Паровоз кричит: «Ду-ду!» - кулачками
Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так» - ладошками.
(музыка паровоза)
4. Ведущий: - Вот мы и приехали в лес.
Лесовичок: Здравствуй, лес.
Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!
Ведущий: Пойдём навстречу весне долгожданной. Она лучами растопит снега, Она развеет седые туманы и разбросает цветы на лугах.
5. Ведущий: Вот мы и попали в лес на полянку «Вспоминалка». Нужно отгадать загадки о весне
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает
Когда это бывает? (весной)
Висит под окошком кулек ледяной, Он полон капели и пахнет весной. (сосулька)
Жил я посреди двора, Меня слепила детвора, Но от солнечных лучей Превратился я в ручей.(снеговик)
Всех перелётных птиц черней, Чистит пашню от червей, Взад-вперед по пашне вскачь, А зовется птица… (грач)
Рук нет, а строить умеет. (птица)
Ведущий: Ребята, кто первый будет весну? (птицы). А какие птицы прилетают первые? (грачи, ласточки, скворцы). Ребята приготовили стихи о птицах

Ласточка

Пригревает жарко солнце,
На дворе журчат ручьи,
А у нашего оконца
Стайка ласточек кричит.
Запели птицы про весну,
про блеск проталин в поле чистом,
про бархат вербы, про сосну
в боярском платье золотистом;

Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей...
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой... Маленькая птичка
Прилетела к нам, к нам, к нам.
Маленькой птичке
Зернышек я дам, дам, дам.

Маленькая птичка
Зернышки клюет, клюет.
Маленькая птичка
Песенки поет, поет.

Ведущий: А теперь вместе попробуем разбудить весну, поиграем в игру
«Доскажи словечко».
Звонко капают капели (кап-кап-кап);
Птицы весело запели (чирик-чирик);
Встретят солнце птичьи трели (тр-р-р-р);
Птицы к нам тепло зовут:
Дятел – д-д-д-д-д;
Синица – тинь-тинь-тинь;
Ворона – кар-кар-кар;
Кукушка – ку-ку-ку;
Воробей – чик-чирик;
Сорока – ч-ч-ч-ч;
Филин – у-у-ух;
- Какие птицы прилетели в лес? (ласточка, скворец, грачи, жаворонки, журавли)
(Звуки птиц)
Ведущий: Весна наступает, когда солнце пригревает. А вот и полянка. Но что-то на ней темно. Как вы думаете, почему? (потому что нет солнышка). Нам надо позвать солнышко
Солнышко, солнышко,
Не скрывайся в тучу.
Не скрывайся в тучу,
Холод нам наскучил.
- Какого цвета солнце? (желтое)
- Возьмите прищепки и сделайте солнышку лучики.
Ведущий: Давайте сделаем солнышко из прищепок, пока 1 класс делает солнышко, ребята 4 класса прочитают каким, вы представляете солнышко? ( доброе, веселое, теплое, игривое, ласковое)
- Как стало в лесу? (светло, радостно, весело, нарядно)
Закройте глаза, представьте себя солнышком, которое проникает в каждый уголок леса, выполняя огромную работу.
( разбудило ручеек, снег согнало, землю обогрело, разбудило цветы)
6. Ведущий: А теперь на одной ножке поскачем на другую полянку (цветочную)
- Сколько цветов? (много)
Но цветы не простые, а волшебные. Сейчас мы поиграем в игру «Собери цветы». Нужно собрать цветы определённого цвета вместе скажем слова:
- По лесу мы гуляли,
Цветы мы собирали.
Какого цвета ты собрал? цветы (я собрал красные цветок, синий цветок)
- Красивая получилась полянка. Разбудили весенние цветы.
- А какие вы знаете весенние цветы? (подснежники, мать-и-мачеха, одуванчик)
7. Ведущий: А сейчас я взмахну волшебным цветком и мы очутимся на другой полянке. А называется она полянка «Отгадай-ка!».
- Ребята! Чтобы нам помочь разбудить зверей, надо взять бумажные комочки и разгладить их и мы разбудим животных (бумажные комочки с изображениями животных)
- Кого мы разбудили после зимней спячки? (медведя, ежа, барсук, енота.)
Мишка, мишка! Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
-Потому, что снег и лёд -
Не малина и не мёд!
Ёжик, ёжик ты колючий,
Кончился мороз трескучий.
Вылезай из тёплой норки
И проветривай иголки. Под берёзкой, на горе,
Спит барсук в своей норе.
А нора у барсука
Глубока-преглубока.

9. Разминка «Кузнечики».
Поднимайте плечики!
Прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок!
Сели, травушку покушали,
Тишину послушали.
Опять прыгай высоко,
Прыгай ловко и легко!
Очень сильная зевота
Вдруг напала на енота —
Под кустом лежит, зевает,
Знать, енот недосыпает.

Ведущий: Мы попали на полянку «Букашки»
- Как вы думаете кого мы здесь разбудим? Вот и разбудили насекомых: муравьев, бабочек, жуков, кузнечиков.
Пальчиковая гимнастика – игротренинг
«Давайте наши пальчики превратим в жучков:
жук летит, жужжит, жужжит и усами шевелит»
10. Посмотрите, ребята, мы всех разбудили и Старичок-Лесовичок, стал веселым и довольным.
Старичок-лесовичок: Спасибо ребята за помощь.
- Пора возвращаться обратно.
Итог: Ребята! Понравилось вам в лесу? Всех разбудили? Кого мы разбудили? А теперь давайте, расскажем, как вы живете.
Физминутка: «Как живешь»
Как живешь – вот так!
Как бежишь?
Как стоишь?
Как шалишь?
Как смешишь?
Как дружишь? – вот так! - Молодцы.

Ведущий: Повторите за иной -
ЛА-ЛА-ЛА – к нам весна пришла;
ПЛО-ПЛО-ПЛО – на дворе тепло;
ПЕЛЬ-ПЕЛЬ-ПЕЛЬ – капает капель;
ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ – расцветай земля.

- Давайте споём заключительную песенку «Весенняя капель»
Категория: Для школьников с ОНР | Добавил: zznataha
Просмотров: 1361 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту

Моя кнопка
ЛОГОПЕДиЯ

О развитии ребенка
[03 Мар 2011]
Закрытие коррекционной школы-интерната 8 вида (9)
[13 Ноя 2011]
Моя профессия - логопед! (5)
[22 Фев 2012]
Награда и эстафета "Чудо-блог" (0)
[05 Фев 2013]
Раннее речевое развитие (0)
[05 Фев 2013]
Эффективные упражнения для развития ребенка (0)

Новое на форуме
  • Правила получения сертификата (123)
  • Помог ли сертификат сайта в получении стимулирующих выплат? (6)
  • Внешний вид логоеда (1)

  • Картинки в помощь
    Фото пользователей [25]
    Сюда вы можете добавлять свои фото
    Мишки Тедди [96]
    Артикуляционная гимнастика [9]
    Артикуляционные профили [24]
    Автоматизация звуков [537]
    Словарный запас [370]
    Пособия своими руками [18]
    Моя работа [5]

    Развитие речи

    Посоветовать другу

    Новый опрос
    Помог ли сертификат сайта в получения стимулирующих выплат
    Всего ответов: 34
    Предлагаю обсудить эту тему на форуме

    Опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 242

    Опрос
    Кто на сайте?
    Всего ответов: 386

    Опрос
    Как Вы попали на мой сайт?
    Всего ответов: 311

    Друзья
    Маленькая страна” сайтМолчановой Н.Н.«Пёстрый Портфель» Учитель-Учителю  Фатхутдинова Ильсияр-мир особых детей Учительский портал Высшая школа делового администрирования

    Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Топ пользователей

    Полезные ссылки
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Поиск

    Логопедическая помощь
    Подписаться письмом
    ЛОГОПЕДиЯ © 2017 При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна Конструктор сайтов - uCoz
    Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Наш сайт в каталоге Главной Московской доски объявлений 495RU.ru GlavBoard.ru Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов OpenLinks.RU