Категории раздела
Для школьников с нарушениями произношения [16]
Для школьников с ФФНР [8]
Для школьников с ОНР [14]
Дисграфия [21]
Дислексия [0]
Презентации [83]
Выступления [25]
Артикуляционная гимнастика [9]
Для дошкольников с нарушением произношения [21]
Для дошкольников с ОНР [74]
Для дошкольников с ФФНР [8]
Заикание [2]
Документация [5]

Меню сайта

Закажи сертификат
ЛОГОПЕДиЯ

конкурс сайтов
Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛОГОПЕДиЯ
С благодарностью к преподавателям Иркутского государственного педагогического университета
 
Четверг, 27 Июл 2017, 08:29
Регистрация Нравится
Главная » Файлы » Добавь свой материал » Для школьников с ФФНР

Индивидуальный план речевой коррекции при постановке звуков Л-Ль
25 Сен 2012, 14:32
Индивидуальный план речевой коррекции при
постановке 
звуков л-ль
(Фонетико-фонематическое недоразвитие речи)

 1. Развитие артикуляционной моторики.
Комплекс упражнений для выработки
артикуляционных укладов
звуков л-ль.
(Т.В. Логопедическая гимнастика: Методическое
пособие. – СПб.: Детство – пресс, 2001)
 «Накажем непослушный язычок», «Пощёлкать
кончиком языка», «Индюк», «Горка», «Катушка»,
«Пароход». 
 2. Развитие речевого дыхания.
 Обучение короткому и бесшумному вдоху (не
поднимая плечи), спокойному выдоху (не
надувая щёки).
 Упражнения: «Подуем на султанчик»,
«Остудим чай», «Сдуй бабочку с цветка»,
«Заглянем под листочек».
 Воспитание воздушной струи, идущей по
середине языка в упражнениях: «Сдуй
листочек», «Футбол», «Прокати шарик по
желобочку», «Фокус».

3. Развитие слухового внимания,
фонематического восприятия.
 Игры: «Узнай что звучит», «Лягушки»,
«Улиточка», «Поймай звук»,
«Светофорчики», «Огоньки»,
«Топни-хлопни», «Шумит-жужжит».

4. Развитие звукового анализа и синтеза.
Игры на выделение звука из собственной
громкой речи:
 «Путаница», «Подарки для Сони и Миши», лото
«Назови картинку и назови гласный звук»,
«Четвёртый лишний», игра-перфокарта «Нарисуй
букву», «В каком звуковом домике живёт
картинка?», «Чудесный сундучок».
Игры на выделение звука из слов по
представлению:
«Разноцветные корзинки», «Кто найдёт 10
предметов, названия которых содержат звук С»,
«Кто быстрее?», «Звуковые часы», «Поймай
рыбку», «Гномик и шары», «Варежка».
Игры на определение первого звука в слове:
 «Назови картинку и найди первый звук»,
«Составь слово», «Найди сбежавший звук».
Игры на выделение первого и последнего звука
в слове:
 «Замкни цепочку», «Слово к слову», «Поезд»,
«Доскажи звук».
Игры на определение позиции звука в слове:
«Найди фишке место», игра-перфокарта «Закрась
окошечко, где живётзвук», «Куда перелетела
бабочка?», «Где живёт Звуковичок», «Подбери
картинку к схеме».
Игры на самостоятельный подбор слов с
заданным звуком:
 «Слово за словом», «Не разорви цепочку»,
«Дежурный звук».
Усвоение навыков полного звукового анализ в
играх:
Игры-перфокарты на установление точного
места гласного звука, согласного звука в
слове.
Игры на последовательный звуковой анализ с
опорой на схему слова и фишки.
«Каждому звуку свою комнату».
Игры на последовательный звуковой анализ с
использованием фишек.
«Сколько комнат в квартире?»
Игры на последовательный звуковой анализ без
опоры на внешние средства:
«Строители», «Новоселье у друзей», «Кого
позовут в гости», «Кто куда поселиться?».
Игры на проведение звукового анализа по
представлению:
«Телеграфисты», «Поймай звук».
Игры на формирование навыков слогового
анализа:
«Построй слоговой домик», «Раздели и забери»,
«Кто быстрее?», «Поймай и сосчитай», «Слоговая
пирамидка»
5. Работа над правильным звукопроизношением.
 1. Постановка звука л. Автоматизация в
слогах, словах, фразах.
 2. Дифференциация л-ль, л-в, л-й, введение в
активную речь.
 Работа над слоговой структурой слова.

6. Обогащение и активизация словаря.
Пополнение и активизация словаря по всем
лексическим темам.
Введение слов-обобщений, слов, обозначающих
целое и части.
Дополнить глагольный словарь, словарь
прилагательных, называние профессиональных
действий.
 Введение синонимов, антонимов в речь.

7. Формирование грамматического строя речи.
 Упражнять в согласовании разных частей
речи: прилагательное + существительные,
числительное + существительное,
местоимение + существительное.
 Упражнять в словообразовании сущ., с
уменьшительно-ласкательным суффиксом,
образование названий детёнышей животных.
 Учить образовывать относительные и
притяжательные прилагательные,
 правильно употреблять предлоги, упражнять в
образовании форм
 множественного числа именительного и
родительного падежа, в образовании
приставочных глаголов.
Игры: «Один-много», «У кого кто», «Назови
ласково», «Волшебная 
 палочка», «Чей хвост?», «Скажи какой?», «Чего
не стало», «Чья это вещь?», «Куда перелетела
стрекоза?», «Где котёнок?» и др
 8. Развитие связной речи.
Обучение составлению простых
распространённых предложений,
сложносочинённых и сложноподчинённых
предложений. Учить ребёнка
отвечать на вопросы полными ответами и
задавать вопросы. Обучение пересказу,
составлению рассказов по картине, серии
картин. Обучение описанию, составлению
рассказов из опыта, творческих рассказов.
 Игры: «Магазин», «Про почему и потому»,
«Что перепутал Незнайка?», 
 «Кто больше и лучше расскажет о..», «Узнай
по описанию»,
 «Радио».
 Составление рассказов с помощью
мнемотаблиц, пересказ с опорой на 
фланелеграф.

 9. Работа над голосом, выразительностью речи.

 10. Развитие мелкой моторики.
 1. Развитие мелкой моторики пальцев в
специальных упражнениях, в играх на
сжатие, растяжение, переплетение пальцев
рук, поочерёдное разгибание и сгибание
пальцев, поочередное соединение большого
пальца с остальными.
 2.Составление фигур, букв из палочек, зёрен,
фасоли, пуговиц.
 3. Работа с настольными конструкторами,
пазлами, мозаикой.
 4.Обводка, штриховка фигур, раскрашивание.
 5. Выполнение «нитяных узоров» с помощью
шнурочков.
 6. Работа с карандашом и ручкой в тетради в
клетку.

11. Развитие общей моторики.
 Развивать и совершенствовать двигательные
умения и навыки детей,
 Совершенствовать координацию движений,
равновесие, умение следить 
 за положением своего тела в разнообразных
упражнениях.
(Речь с движением, подвижные игры,
логоритмические занятия)Имитационно-игровые
упражнения с использованием спортивного
оборудования: биты, городков, теннисных мячей,
ракетки. 

12. Развитие познавательных процессов.
 Развитие восприятия, внимания, памяти,
мышления
 Игры: «Сделай узор», «Составь букет»,
«Угадай что звучит?»,
 «Цветок для бабочки», игра «Времена года»,
«Что изменилось?»,
 «Что забыл нарисовать художник?», «Найди
одинаковые предметы»,
 «Фото», «Чем отличаются картинки», «Какая
фигура лишняя?»,
 «Бывает - не бывает», «Заштопай коврик».
 Развитие цветового восприятия на
материале «Разноцветных сказок».
Категория: Для школьников с ФФНР | Добавил: vikar | Теги: коррекция звуков
Просмотров: 4107 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту

Моя кнопка
ЛОГОПЕДиЯ

О развитии ребенка
[03 Мар 2011]
Закрытие коррекционной школы-интерната 8 вида (9)
[13 Ноя 2011]
Моя профессия - логопед! (5)
[22 Фев 2012]
Награда и эстафета "Чудо-блог" (0)
[05 Фев 2013]
Раннее речевое развитие (0)
[05 Фев 2013]
Эффективные упражнения для развития ребенка (0)

Новое на форуме
  • Правила получения сертификата (123)
  • Помог ли сертификат сайта в получении стимулирующих выплат? (6)
  • Внешний вид логоеда (1)

  • Картинки в помощь
    Фото пользователей [25]
    Сюда вы можете добавлять свои фото
    Мишки Тедди [96]
    Артикуляционная гимнастика [9]
    Артикуляционные профили [24]
    Автоматизация звуков [537]
    Словарный запас [370]
    Пособия своими руками [18]
    Моя работа [5]

    Развитие речи

    Посоветовать другу

    Новый опрос
    Помог ли сертификат сайта в получения стимулирующих выплат
    Всего ответов: 34
    Предлагаю обсудить эту тему на форуме

    Опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 242

    Опрос
    Кто на сайте?
    Всего ответов: 386

    Опрос
    Как Вы попали на мой сайт?
    Всего ответов: 311

    Друзья
    Маленькая страна” сайтМолчановой Н.Н.«Пёстрый Портфель» Учитель-Учителю  Фатхутдинова Ильсияр-мир особых детей Учительский портал Высшая школа делового администрирования

    Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Топ пользователей

    Полезные ссылки
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Поиск

    Логопедическая помощь
    Подписаться письмом
    ЛОГОПЕДиЯ © 2017 При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна Конструктор сайтов - uCoz
    Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Наш сайт в каталоге Главной Московской доски объявлений 495RU.ru GlavBoard.ru Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов OpenLinks.RU