Категории раздела
Для школьников с нарушениями произношения [16]
Для школьников с ФФНР [8]
Для школьников с ОНР [14]
Дисграфия [21]
Дислексия [0]
Презентации [83]
Выступления [25]
Артикуляционная гимнастика [9]
Для дошкольников с нарушением произношения [21]
Для дошкольников с ОНР [74]
Для дошкольников с ФФНР [8]
Заикание [2]
Документация [5]

Меню сайта

Закажи сертификат
ЛОГОПЕДиЯ

конкурс сайтов
Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛОГОПЕДиЯ
С благодарностью к преподавателям Иркутского государственного педагогического университета
 
Понедельник, 23 Окт 2017, 08:40
Регистрация Нравится
Главная » Файлы » Добавь свой материал » Для дошкольников с ОНР

Непосредственно-образовательная деятельность на тему "Опасное и неопасное электричество" (итоговое занятие по проекту «Безопасные опасности
21 Апр 2013, 19:59
Непосредственно-образовательная деятельность на тему
"Опасное и неопасное электричество"
(итоговое занятие по проекту «Безопасные опасности»)
Мяленкова Ольга Геннадьевна, воспитатель
Цель: формирование знаний об электричестве (опасном и безопасном для человека)

Задачи:
Образовательные:
• Расширять представления детей об электричестве; формировать представление о возможностях использования электричества человеком;
• обобщать знания детей об электрических приборах и их использовании человеком;
• закреплять правила безопасного обращения с эл. приборами
• познакомить с понятием «статическое электричество»;
• расширять и активизировать словарь по теме «Бытовая техника»
• закреплять умение четко и правильно отвечать на поставленные вопросы
Развивающие:
• развивать познавательные процессы: память, внимание, логическое мышление;
• развивать слуховое восприятие, творческое мышление
• развивать общую и мелкую моторику
• развивать коммуникативные умения и навыки
Воспитательные:
• воспитывать чувство взаимовыручки и взаимоподдержки, уважительное отношение друг к другу.
• воспитывать познавательный интерес

Предварительная работа: проектная деятельность по теме «Бытовая техника»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность, здоровье, труд, художественное творчество.
Материалы и оборудование: ноутбук, экран, слайды «Загадки о бытовой технике», фрагмент мультфильма из серии «Приключения Чевостика и дяди Кузи», компьютерная мышь, батарейка, схема магазина бытовой техники с цветными дорожками, массажные мячики, воздушные шары, бумажные бабочки и самолеты, пластмассовые палочки, лоскуты шерстяной ткани, фигурки бабочек из бумаги, загадки для гостей, составленные детьми, схематичные изображения правил техники безопасности, нарисованные детьми, картинки с изображением предметов, бумага, простые карандаши, цветные магниты(красный, желтый, зеленый), используемые для обратной связи.
Содержание деятельности:
1. Орг. момент.
Дети проходят в зал, встают вокруг педагога.
-Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть. Посмотрите к нам на занятие пришли гости, как вы думаете зачем?
2. Актуализация ранее пройденного материала.
- Ребята, а вы любите экспериментировать, исследовать что-нибудь? Ну тогда посмотрите - я принесла мышку к ноутбуку, а она почему-то не работает, по-моему, с ней что-то не так. Дети высказывают свои предположения: нет батарейки, села батарейка и т.д.
– Давайте найдем место, куда нужно вставлять батарейку. Попробуем поставить батарейку. Надо не ошибиться, поставить правильно. Заработала.
– Как вы думаете, почему мышка стала работать?
– Верно, когда мы вставили батарейку, через нее прошел электрический ток, и мышка заработала.
– Что же за сила такая скрывается в батарейках? Это электричество
- Как вы думаете, о чем мы сегодня на занятии будем говорить?(об электричестве, об эл.приборах …)
- Да ребята, сегодня мы закрепим ваши знания по этой теме, но еще вы обязательно узнаете что-то новое, получите новые знания и умения.
- Усаживайтесь удобнее на стульчики (Дети рассаживаются на стульчики напротив экрана)
– Итак, сегодня к вам опять пришел какой-то герой. Кто это? (Чевостик) Он очень любит задавать вопросы почему, отчего, и также как и вы любит экспериментировать и исследовать разные объекты.
- Посмотрите на экран Слайды 1-5
- Ой, а давайте загадаем загадки нашим гостям, только не от Чевостика, а те, которые мы сочинили сами, в ходе проекта. Итак, кто сможет?(Тебе нужна помощь или справишься сам(а)?) – приготовить загадки из книги «Безопасные опасности»
- А теперь продолжим. Как назвать одним словом все отгадки? (бытовая техника)
Что помогает бытовой технике работать? (эл.ток)
- А эл.ток живет только в объектах рукотворного мира?
-А в объектах природного мира есть ток? Природный мир – это какая природа? (неживая и живая) Бывают в неживой природе объекты, в которых есть эл.ток?(молния). Давайте проверим ваш ответ(СЛАЙД 6)
- Ребята, а молния опасна для человека? У молнии очень мощный эл. разряд и опасен для жизни человека. Нельзя во время грозы прятаться под деревьями. Деревья притягивают молнии, а через низ и через землю разряд может попасть в наше тело, причинить большой вред здоровью.
- А в живой природе есть электр. объекты? (да, эл.скат)
Да, мы с вами говорили о такой рыбе, а Чевостик приготовил для вас фильм об электр. скате. СЛАЙД 7
- Но кроме эл.ската, существуют и другие электрические рыбы - посмотрите на экран и постарайтесь запомнить их СЛАЙД 8,9
- Итак, какой вывод мы можем сделать об электричестве, где оно встречается? (во всем, и в рукотворном мире, и в живой природе, и в неживой природе)
3. Гимнастика для глаз
А теперь встаньте полукругом около мольберта, Чевостик приглашает вас в магазин бытовой техники. Нужно выбрать цвет и идти по дорожке данного цвета, в конце дорожки увидите, что вы купили и составите об этом предложение.
4. Игра «Что было, что сейчас» (работа в тройках)
- А теперь еще одна игра от Чевостика «Что было раньше, что есть сейчас». Ваша – задача, взять любую картинку, найти себе двух товарищей и составить цепочку из 3 объектов, т.е. работаем в тройках. Если вы не знаете, что за объект на вашей картинке подойдите ко мне.
- Хорошо, справились и с этим заданием, так скажите мне электричество опасно? (да), так может мы не будем пользоваться электроприборами? (будем…)
А как? (соблюдать правила ТБ)
5. Правила техники безопасности.
Давайте покажем и расскажем нашим гостям и Чевостику какие правила ТБ мы знаем (работаем в тройках - обсудите кто какую схему будет комментировать)
6.Физминутка
Разомнемся немного. Встаньте в круг, говорим слова и передаем мячики, у кого окажутся мячики, тот называет любой эл.прибор (сначала слова говорят девочки, потом – мальчики)
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
И у Тани, и у Жоры.
7. Знакомство с понятием «статическое электричество»
- Садитесь на стульчики
- Дети, оказывается вместе с опасным электричеством в нашей жизни существует и безопасное электричество
– Кто слышал, как потрескивает одежда, когда ее снимаешь? А иногда, когда мы снимаем одежду видны искры. Это тоже электричество. Иногда расческа липнет к волосам, и волосы встают дыбом. Это вещи, волосы, наше тело электризуются. Такое электричество называется – «статическое электричество».
Давайте скажем вместе - Статическое электричество.
Статическое электричество - неопасно для человека
- Ну а теперь поднимите руку, кто хочет поэкспериментировать, а живет ли в нем статическое электричество. Тогда для вас сюрприз от Чевостика.
8. Экспериментирование.
1) сначала сюрприз для мальчиков - посмотрите на стену - что вы видите?(на стене висит шарик) Чевостик приготовил для вас такие же шарики. Попробуйте повесить их на стену.
- Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Пробуйте.
- Получилось? А кто знает почему? (Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке)
2) А сейчас сюрприз для девочек. Подойдите к столу, что вы на нем видите? (бумажные бабочки, пластмассовые палочки и кусочки ткани). Эти бабочки могут взлететь. Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? (Ничего не происходит, бабочки лежат спокойно). Подумайте, что нужно сделать с этими предметами, чтобы бабочки взлетели? Возьмите кусочек шерстяной материи и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком ткани.
– Ребята, вы молодцы! А теперь садитесь за столы и схематично изобразите наши опыты, мальчики нарисуют схему - как повесить шар на стену, а девочки -как сделать, чтобы бабочка взлетела.
Как вы думаете кому мы можем подарить эти схемы? (гостям)
А зачем? (пусть они научат своих детей)
9. Итог. Обратная связь.
– А теперь встаньте в круг и скажите мне, что вы узнали, услышали, увидели нового или чему научились?
- Какие вы молодцы!
– Ребята, мне бы хотелось узнать понравилось вам занятие или нет. Возьмите магниты и прикрепите на доску - зеленый, если занятие понравилось, желтый, если что-то понравилось, что-то нет, а красный, если занятие совсем не понравилось (Дети прикрепляют магниты, а воспитатель уточняет, что не понравилось)
– Спасибо, вам ребята за работу на занятии, мне очень приятно, что вам понравилось занятие, а Чевостик дарит вам подарки (девочкам – шарики, а мальчикам бумажные плоские самолеты для опытов).
Категория: Для дошкольников с ОНР | Добавил: olgam
Просмотров: 1937 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту

Моя кнопка
ЛОГОПЕДиЯ

О развитии ребенка
[03 Мар 2011]
Закрытие коррекционной школы-интерната 8 вида (9)
[13 Ноя 2011]
Моя профессия - логопед! (5)
[22 Фев 2012]
Награда и эстафета "Чудо-блог" (0)
[05 Фев 2013]
Раннее речевое развитие (0)
[05 Фев 2013]
Эффективные упражнения для развития ребенка (0)

Новое на форуме
  • Правила получения сертификата (123)
  • Помог ли сертификат сайта в получении стимулирующих выплат? (6)
  • Внешний вид логоеда (1)

  • Картинки в помощь
    Фото пользователей [25]
    Сюда вы можете добавлять свои фото
    Мишки Тедди [96]
    Артикуляционная гимнастика [9]
    Артикуляционные профили [24]
    Автоматизация звуков [537]
    Словарный запас [370]
    Пособия своими руками [18]
    Моя работа [5]

    Развитие речи

    Посоветовать другу

    Новый опрос
    Помог ли сертификат сайта в получения стимулирующих выплат
    Всего ответов: 34
    Предлагаю обсудить эту тему на форуме

    Опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 245

    Опрос
    Кто на сайте?
    Всего ответов: 388

    Опрос
    Как Вы попали на мой сайт?
    Всего ответов: 314

    Друзья
    Маленькая страна” сайтМолчановой Н.Н.«Пёстрый Портфель» Учитель-Учителю  Фатхутдинова Ильсияр-мир особых детей Учительский портал Высшая школа делового администрирования

    Статистика
    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Топ пользователей

    Полезные ссылки
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Поиск

    Логопедическая помощь
    Подписаться письмом
    ЛОГОПЕДиЯ © 2017 При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна Конструктор сайтов - uCoz
    Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Наш сайт в каталоге Главной Московской доски объявлений 495RU.ru GlavBoard.ru Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов OpenLinks.RU