Категории раздела
Для школьников с нарушениями произношения [16]
Для школьников с ФФНР [8]
Для школьников с ОНР [14]
Дисграфия [21]
Дислексия [0]
Презентации [83]
Выступления [25]
Артикуляционная гимнастика [9]
Для дошкольников с нарушением произношения [21]
Для дошкольников с ОНР [74]
Для дошкольников с ФФНР [8]
Заикание [2]
Документация [5]

Меню сайта

Закажи сертификат
ЛОГОПЕДиЯ

конкурс сайтов
Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛОГОПЕДиЯ
С благодарностью к преподавателям Иркутского государственного педагогического университета
 
Суббота, 20 Апр 2024, 22:07
Регистрация Нравится
Главная » Файлы » Добавь свой материал » Для дошкольников с ОНР

Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Мебель. Бытовые приборы". Занятие 2
21 Янв 2014, 00:12

Конспект фронтального занятия в старшей группе

Учитель-логопед: Кожанова О.М.

Тема «Мебель. Бытовые приборы».

 

Занятие 2

Задачи. Уточнение и активиза­ция словаря по теме  «Мебель. Бытовые приборы». Совершенствование грамматиче­скою строя речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными, употребление существительных с предлогами). Совершенствование навыков чтения, звукового и слогового анализа слов. Совершенствование слоговой структуры слова (двусложные слова с одним закрытым слогом: полка, кровать, диван).

Развитие связной речи, фо­нематических представлений, общей, тонкой и артикуляционной моторики, тактильной чувствительности, координации речи е движением.


Оборудование. Магнитная доска, плоскостные изображения мебели, листы бумаги с заданием «Обведи по точкам», контейнеры с карандашами (простыми и цветными), мяч.

Предварительная работа. Коллективное составление плана рассказа-описания мебели.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Логопед. Ребята, сегодня мы продолжим разговор о мебели и бытовых приборах.

 

2. Загадки.

Логопед. Послушайте загадки.


Сушит ветер-суховей
Кудри мамочки моей.
(фен)


Пар пустил дракон хвостатый
И разгладил шарфик мятый.
(утюг)


Даже и в июльский зной
В нём морозно, как зимой.
(холодильник)

 

Из ковра чистюля-робот
Тянет пыль и грязь в свой хобот.
(пылесос)


Эта прачка-автомат
Нам стирает всё подряд.
(cтиральная машина)

 

 

Глядя на экран в квартире,
Видим, что творится в мире.
(телевизор)


 

С ногами, а без рук,
С боками, а без ребер,
С сиденьем, а без живота,
Со спиной, но без головы.
(Кресло)

Под крышей — четыре ножки,
А на крыше — суп да ложки.
(Стол)


Днем спит на ней покрывало и подушка,
А по ночам там спит – Андрюшка.
(Кровать)

Меня в комнате всякий приметит,
А открыв меня, зиму с летом встретит.
(Шкаф)

Есть спина, а не лежит никогда.
Есть четыре ноги, а не ходит.
Сам всегда стоит, а другим сидеть велит.
(Стул)

Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать, -
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать.
(Диван)

Я на стол чуть-чуть похожа,
Есть на кухне, и в прихожей,
В спальне я бываю редко,
А зовусь я …
(Табуретка)

 

Логопед. Названия каких бытовых приборов вам встретились в загадках? (фен, утюг, холодильник, пылесос, стиральная машина, телевизор). Названия какой мебели вам встретились в загадках? (стол, кресло, кровать, шкаф, диван, табуретка, стул).

3. Задание «Закончи фразу»

Цель: активизировать слова, обозначающие бытовую технику; развивать связную речь.

Закончите предложение с помощью картинок:

Я чищу ковёр... (пылесосом). Я стираю бельё в... Я слушаю новости по...

Я глажу бельё... Я смотрю фильм по... Я ищу новую информацию в...

Я взбиваю сливки с помощью... Я храню продукты в... Я шью платье на...

Я разговариваю с другом по... Я делаю снимок нашей семьи...

 

4. Игра «Подскажи словечко».

Цель: Развитие речевого слуха, чувст­ва рифмы.

Логопед. Я читаю вам отрывок стихотворе­ния, а вы добавляете недостающее слово.

Молоко блестит в стаканах,

Вишни стынут в киселе,

С тонкой корочкой румяной

Хлеб пшеничный …(На столе.)

 

Логопед.                      Дядя Стена утром рано

Быстро вскакивал…( С дивана.)

 

Логопед.                      Кто, например, залез в буфет

Конфеты там  нашел

И все бумажки от конфет

Кто побросал …(Под стол).

5. Физкультминутка. Игра с мячом «Назови ласково».

Цель: Совершенствование грам­матического строя речи (образование и употребление существи­тельных и прилагательных с уменьшительно-ласкательными суф­фиксами).

Логопед. Я буду называть предмет мебели или бытовой прибор и кидать мяч одному из вас. Вы будете назы­вать этот же предмет ласково и возвращать мяч мне. Синий диван.(Синенький диванчик.)

Логопед.  Мягкий пуф. (Мягонький пуфик.)

Логопед.  Легкий стул.(Легонький стульчик).

Л оголел. Тяжелый шкаф. (Тяжеленький шкафчик.)

Логопед. Горячий утюг (горяченький утюжок), мощный пылесос (мощненький пылесосик), черный телефон (чёрненький телефончик), железный электрочайник (железный электрочайничек).

 

Игра «Семейка слов».

Цель: Совершенствование   грамматического  строя  речи  (образование однокоренных   слов).

Логопед. Давайте  поиграем  с музыкальным мячиком и со­берем семейку слов к слову стол. Я качу мячик одному из вас и задаю вопрос. Вы отвечаете на вопрос одним словом и катите мяч мне обратно. Как назвать маленький стол? Столик.

Логопед. Как называется комната, где завтракают, обедают, ужинают? Столовая.

Логопед. Как называется крышка стола? Столешница.

Логопед. Как называют игры, в которые играют, сидя за столом? Настольные

Логопед. Отлично.   Это было очень трудное задание.

 

6. Проговаривание плана рассказа о посуде и бытовых приборах.

Логопед. Ребята, давайте вспомним план рассказа описания бытовых приборов и мебели.

- Название

- что это мебель или бытовой прибор?

- размер.

-материал.

- цвет.

- название и размер деталей.

- для чего нужно?

 

7. Составление рассказа-описания мебели и бытовых приборов.

Логопед. Сейчас вы самостоятельно составите мне описательные рассказы о мебели и бытовых приборах по схеме.

Дети самостоятельно составляют описательные рассказы.

Это кресло. Кресло – это мебель. Оно большое, мягкое, кожаное, красное.
У него высокая и широкая спинка, два деревянных закругленных подлокотника и четыре толстые, короткие ножки. На нем можно сидеть и отдыхать.

 

8. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире».

Цель: Разви­тие тонкой моторики, координации речи с движением.

 

Раз, два, три, четыре,                                                 Загибают  пальчики, начиная с больших,

на обеих руках.
Много мебели в квартире.                                          Сжимают а разжимают кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку,                                     Загибают пальчики, начиная с больших

А в буфет поставим чашку.                                        на обеих руках,

Чтобы  ноги отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле,

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили.                                      Попеременно хлопают в ладоши и

Много мебели в квартире.                                          стучат кулачками.

                                                                                  Н.  Нищева

 

9. Упражнение «Раскрась картинку»

Цель: Развитие мелкой мотори­ки рук.

Логопед раздает детям ксерокопии картинки «Помоги Пете» (рис.30), ставит на стол  контейнер с карандашами.

Логопед. А теперь возьмите простой карандаш и обведите по пунктиру мебель и раскрасьте картинку.

Дети выполняют задание,

 

10. Итог занятия.

Логопед. Ребята о чём мы с вами сегодня говорили? В какие игры мы с вами играли? Молодцы. Занятие окончено.

Категория: Для дошкольников с ОНР | Добавил: Bluecat | Теги: дошкольники с ОНР
Просмотров: 10482 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту

Моя кнопка
ЛОГОПЕДиЯ

О развитии ребенка
[03 Мар 2011]
Закрытие коррекционной школы-интерната 8 вида (9)
[13 Ноя 2011]
Моя профессия - логопед! (5)
[22 Фев 2012]
Награда и эстафета "Чудо-блог" (0)
[05 Фев 2013]
Раннее речевое развитие (0)
[05 Фев 2013]
Эффективные упражнения для развития ребенка (0)

Новое на форуме
  • Правила получения сертификата (123)
  • Помог ли сертификат сайта в получении стимулирующих выплат? (6)
  • Внешний вид логоеда (1)

  • Картинки в помощь
    Фото пользователей [25]
    Сюда вы можете добавлять свои фото
    Мишки Тедди [96]
    Артикуляционная гимнастика [9]
    Артикуляционные профили [24]
    Автоматизация звуков [537]
    Словарный запас [370]
    Пособия своими руками [18]
    Моя работа [5]

    Развитие речи

    Посоветовать другу

    Новый опрос
    Помог ли сертификат сайта в получения стимулирующих выплат
    Всего ответов: 39
    Предлагаю обсудить эту тему на форуме

    Опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 262

    Опрос
    Кто на сайте?
    Всего ответов: 414

    Опрос
    Как Вы попали на мой сайт?
    Всего ответов: 335

    Друзья
    Маленькая страна” сайтМолчановой Н.Н.«Пёстрый Портфель» Учитель-Учителю  Фатхутдинова Ильсияр-мир особых детей Учительский портал Высшая школа делового администрирования

    Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Топ пользователей

    Полезные ссылки
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Поиск

    Логопедическая помощь
    Подписаться письмом
    ЛОГОПЕДиЯ © 2024 При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна Конструктор сайтов - uCoz
    Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Наш сайт в каталоге Главной Московской доски объявлений 495RU.ru GlavBoard.ru Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов OpenLinks.RU