Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: «Звук и буква П-Пь».
22 Дек 2013, 19:57
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Учитель-логопед Кожанова О.М. Тема: «Звук и буква П-Пь». Задачи: Познакомиться с графическим изображением звуков (П) и (п’) – буквами «П» и «п»; совершенствовать навыки чтения слогов и слов с изученными буквами. развивать фонематический слух и навык проведения звукобуквенного анализа слов; развивать наглядно-образное мышление; развивать воображение, внимание; воспитывать чувство взаимопомощи, поддержки, учить детей сотрудничать. Оборудование: Мой букварь Нищева Н.В. Доска, мел, магниты (синий и зелёный). Синий и зелёный круги. Цветные карандаши (синие и зелёные по количеству детей). Простые карандаши для письма. Синий пластилин, доски для лепки. Прописи с буквой П.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Послушай, как пыхтит чайник: «П! П! П!»
2. Запомни! «П» - это согласный, твердый звук, его нельзя петь. Обозначаем его синим цветом. Звукь Пь мягкий согласный и обозначается зелёным цветом.
3. Послушайте слова: папа, полка, пони, пушка. С какого звука начинаются эти слова? (П) Послушай слова пихта, пирог, пианино, пират. С какого звука начинаются эти слова? (Пь)
4. Работа с букварём. Логопед. Откройте буквари на странице с буквой П. Слепите заглавную и маленькую букву П из пластилина. (синим цветом) Логопед. Вот буква П (пэ). Так она называется в алфавите. Но, когда мы читаем эту букву, мы произносим звук «П» (без добавления гласных).
Попробуйте прочитать слоги. (ап, уп, оп, ип, па, пу, по, пи) Напишите в воздухе букву П. На что она похожа ( на ворота). Рассмотрите внимательно картинку и прочитайте слово под ней.
5. Физкультминутка «Игра с мячом». Логопед. Я дуду вам бросать мяч и называть слова, а вы должны сказать какой звук П или Пь стоит в начале слова. Логопед. Я буду вам называть звук П или Пь, а вы должны придумать слово с этим звуком в начале слова.
6. Упражнение «Будь внимательным». Логопед. Хлопите в ладоши, когда услышите звук П словах (Таня, Поля, Павлик, полка, торт, помидор, парк, такси, попугай). Топните, когда услышите звук Пь в словах (пират, аист, парад, пихта, парк, пианино).
7. Работа с букварём. Логопед. Посмотрите внимательно на картинку, где буквы наложены друг на друга. Какие буквы вам уже знакомы? Назовите их. Логопед. Покажите Поле и Павлику игрушки, названия которых начинаются со звука П. Какие имена, начинающиеся со звука П вы запомнили? Какие имена, начинающиеся со звука П вы знаете?
8. Работа с прописями. Логопед. Раскрась букву синим карандашом. - Скажи, на что похожа буква П. (на ворота). Логопед. Возьмите простые карандаши, обведите заглавную и маленькую букву Пп и напишите аккуратно две первых строчки.
Логопед. Обведите и напишите слоги ( ап, уп, ип)
9. Итог занятия. Логопед выделяет лучших и худших.