Категории раздела
Для школьников с нарушениями произношения [16]
Для школьников с ФФНР [8]
Для школьников с ОНР [14]
Дисграфия [21]
Дислексия [0]
Презентации [83]
Выступления [25]
Артикуляционная гимнастика [9]
Для дошкольников с нарушением произношения [21]
Для дошкольников с ОНР [74]
Для дошкольников с ФФНР [8]
Заикание [2]
Документация [5]

Меню сайта

Закажи сертификат
ЛОГОПЕДиЯ

конкурс сайтов
Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛОГОПЕДиЯ
С благодарностью к преподавателям Иркутского государственного педагогического университета
 
Вторник, 22 Авг 2017, 11:08
Регистрация Нравится
Главная » Файлы » Добавь свой материал » Для дошкольников с ОНР

Конспект индивидуального занятия.
18 Апр 2013, 00:44
Конспект индивидуального занятия
Тема: Дифференциация звуков [Л]- [Р].
Цель: Закрепление умения различать звуки [Л]- [Р] на слух и в
произношении.
Задачи: 1. Развитие фонематических процессов.
2. Развитие зрительного и слухового внимания,
памяти.
3. Развитие мелкой моторики.
4. Активизация мыслительной деятельности на
материале загадок.
5. Совершенствование умения различать звуки [Л]-[Р]
в произношении, в слогах, в словах, в
чистоговорках.
Оборудование: 1.предметные картинки,
2.бумажные куклы: Рада, Лола, Лера,
3.зеркало.
Речевой материал: слоги, слова, словосочетания, загадки,
чистоговорки, предложения.
План занятия: 1. Оргмомент.
2. Уточнение артикуляции.
3. Различение звуков [Л] и [Р] в слогах и словах на
слух.
4. Различение звуков [Л]- [Р] в игре «Четвертый
лишний».
5. Различение звуков [Л]- [Р] на картинном
материале в произношении.
6. Физкультминутка.
7. Дифференциация звуков [Л]- [Р] в загадках.
8. Дифференциация звуков [Л]- [Р] в
чистоговорках.
9. Итог занятия.



Ход занятия
1. Оргмомент.
Л.: Сегодня к нам в гости пришла девочка Лера. Давай с ней поздороваемся.
Р.: Здравствуй, Лера.
Л.: А какие согласные звуки ты слышишь в имени девочки?
Р.: Звуки [Л]- [Р].
Л.: Правильно. И наша тема: Звуки [Л]- [Р].

2. Уточнение артикуляции.
Л.: Давай напомним язычку, что он должен делать, когда мы произносим
звук [Л], а что, когда произносим звук [Р].
(Ребенок вспоминает, а логопед ему помогает).
Р.: Когда мы произносим звук [Л], язычок принимает форму седла, кончик
язычка прижат к бугоркам, а когда мы произносим звук [Р], язычок
поднимается вверх, кончик язычка дрожит, бьет по бугоркам.

3. Различение звуков [Л] и [Р] в слогах и словах на слух.
Л.: Сейчас я буду говорить тебе слоги, а ты мне назови, какой слог лишний.
РА-РА-ЛА-РА;
ЛО-РО-ЛО-ЛО;
РЫ-ЛЫ-РЫ-РЫ;
РУ-ЛУ-ЛУ-ЛУ;
РА-ЛА-ЛА-ЛА.
Р.: ла; ро; лы; ра.
4. Различение звуков [Л]- [Р] в игре «Четвертый лишний».
Л.: Посмотри внимательно на картинки, найди лишнюю и объясни,
почему ты так считаешь.
Картинки: 1) лук, рак, лампа, ложка;
2) клубника, игла , крот, слон;
3) оранжевый, красный, желтый, черный.
4) комар, стул, стол, овал.
Р.: рак, крот, желтый, комар.

5. Различение звуков [Л]- [Р] на картинном материале в произношении.
Л.: Лера пригласила своих подруг Лолу и Раду к себе в гости на день
рождения. И девочки пошли в магазин за подарками. Лола будет
выбирать подарки, в названии которых есть звук [Л], а Рада, в названии
которых есть звук [Р]. Помоги девочкам выбрать подарки.
(Картинки: краски, платок, кукла, карандаш, скакалка, роза).
(Ребенок выбирает и объясняет свой выбор)
Л.: В то время, пока Рада и Лола выбирали подарки, Лера готовила для них
угощения, но не простые. В названии этих угощений есть звуки [Л] и [Р].
Лору хозяйка угощала блюдами, в названии которых есть звук [Л], а Раду,

в названии которых есть звук [Р].
(Картинки: салат, торт, пирожное, морковка, молоко, рыба, яблоко, арбуз).

6. Физкультминутка «Цветок»

7. Дифференциация звуков [Л]- [Р] в загадках.
Л.: Лора приготовила своим подругам загадки. Давай попробуем отгадать их?
1) Сидит дед, в сто шуб одет, а кто его раздевает, тот слезы проливает.
2) Кто зимой холодной ходит злой, голодный?
3) Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем:
Ищем, ищем – не найдем.
4) Я по дереву стучу, червяка достать хочу.
5) Девица в темнице, а коса на улице.
6) Непоседа птица эта, одного с березой цвета.
Р.: лук, волк, роса, дятел, морковь, сорока.
(После каждого ответа спросить ребенка, кому была адресована загадка,
почему он так решил).

8. Дифференциация звуков [Л]- [Р] в чистоговорках.
РА-РА-РА – интересная игра;
РО-РО-РО – на полу стоит ведро;
ЛО-ЛО-ЛО – весной на улице тепло;
ЛА-ЛА-ЛА – я маме помогла;
РЫ-РЫ-РЫ – прилетели комары;
ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ – арбузы сладки и круглы;
РУ-РУ-РУ – прискакала кенгуру;
ЛУ-ЛУ-ЛУ – нашли мы острую иглу.
Ребенок повторяет за логопедом.

9. Итог занятия.
Л.: Молодец, а теперь вспомни, какие звуки мы учились различать сегодня?
Р.: звуки [Л] и [Р].
Л.: А как звали девочек?
Р.: Лера, Лола, Рада.
Л.: Тебе понравилось в гостях у Леры?
Р.: Да.
Л.: Молодец, ты сегодня очень хорошо занималась. Давай попрощаемся с
девочками.
Р.: До свидания.
Категория: Для дошкольников с ОНР | Добавил: mur-mur27
Просмотров: 1438 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту

Моя кнопка
ЛОГОПЕДиЯ

О развитии ребенка
[03 Мар 2011]
Закрытие коррекционной школы-интерната 8 вида (9)
[13 Ноя 2011]
Моя профессия - логопед! (5)
[22 Фев 2012]
Награда и эстафета "Чудо-блог" (0)
[05 Фев 2013]
Раннее речевое развитие (0)
[05 Фев 2013]
Эффективные упражнения для развития ребенка (0)

Новое на форуме
  • Правила получения сертификата (123)
  • Помог ли сертификат сайта в получении стимулирующих выплат? (6)
  • Внешний вид логоеда (1)

  • Картинки в помощь
    Фото пользователей [25]
    Сюда вы можете добавлять свои фото
    Мишки Тедди [96]
    Артикуляционная гимнастика [9]
    Артикуляционные профили [24]
    Автоматизация звуков [537]
    Словарный запас [370]
    Пособия своими руками [18]
    Моя работа [5]

    Развитие речи

    Посоветовать другу

    Новый опрос
    Помог ли сертификат сайта в получения стимулирующих выплат
    Всего ответов: 34
    Предлагаю обсудить эту тему на форуме

    Опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 242

    Опрос
    Кто на сайте?
    Всего ответов: 386

    Опрос
    Как Вы попали на мой сайт?
    Всего ответов: 311

    Друзья
    Маленькая страна” сайтМолчановой Н.Н.«Пёстрый Портфель» Учитель-Учителю  Фатхутдинова Ильсияр-мир особых детей Учительский портал Высшая школа делового администрирования

    Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Топ пользователей

    Полезные ссылки
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Поиск

    Логопедическая помощь
    Подписаться письмом
    ЛОГОПЕДиЯ © 2017 При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна Конструктор сайтов - uCoz
    Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Наш сайт в каталоге Главной Московской доски объявлений 495RU.ru GlavBoard.ru Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов OpenLinks.RU