Категории раздела
Для школьников с нарушениями произношения [16]
Для школьников с ФФНР [8]
Для школьников с ОНР [14]
Дисграфия [21]
Дислексия [0]
Презентации [83]
Выступления [25]
Артикуляционная гимнастика [9]
Для дошкольников с нарушением произношения [21]
Для дошкольников с ОНР [74]
Для дошкольников с ФФНР [8]
Заикание [2]
Документация [5]

Меню сайта

Закажи сертификат
ЛОГОПЕДиЯ

конкурс сайтов
Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛОГОПЕДиЯ
С благодарностью к преподавателям Иркутского государственного педагогического университета
 
Воскресенье, 25 Июн 2017, 04:37
Регистрация Нравится
Главная » Файлы » Добавь свой материал » Для дошкольников с ОНР

Индивидуальное занятие
26 Авг 2013, 21:19
Индивидуальное занятие по автоматизации звука Р в прямых слогах, в слогах со стечением согласных, в словах, в предложениях.

Цели занятия:
1. Продолжать автоматизировать (закреплять) звук Р изолированно, в прямых слогах, в слогах со стечением согласных; в словах с этими слогами; в предложениях.
2. Развитие артикуляционной моторики через умение чётко выполнять артикуляционные упражнения.
3. Продолжать учить ребёнка правильно произносить изолированный звук Р через подражания, давать чёткую артикуляцию звука Р, давать правильную характеристику звука Р.
4. Развитие фонематического слуха через умение правильно воспроизводить слоговые ряды за логопедом, определять наличие звука Р в словах.
5. Развитие фонематического анализа через умение находить место звука Р в словах (начало, середина, конец).
6. Развитие навыка составления предложения по опорным картинкам.
7. Закрепить знания ребёнка о продуктах, одежде, домашних-диких животных. Закрепить соответствующие обобщающие понятия.
8. Развитие пространственной ориентировки через практическое употребление простых предлогов: за, перед, между.
9. Воспитание интереса к занятию.

Оборудование: изображение медвежонка с мёдом на машине, индивидуальное зеркало, картинки с изображением паруса, гриба, гармошки, дятла (для артикуляционной гимнастики), изображение моста, картинки с изображением продуктов: баклажаны, лимон, свекла, рыба, горох, помидоры, творога, макароны, шпроты, груши, кефир, сыр, сахар; картинки с изображением одежды: носки, галстук, шуба, сарафан, рубашка, трусы, свитер; картинки с изображением животных: лиса, лев, слон, волк, корова, жираф, рысь, крот, зебра, тигр; кукла Айболит, изображение домика.

1. Организационный момент:
-Ваня, посмотри, кто к тебе пришёл в гости.
-Кто это? (Медвежонок).
С Медвежонком случилась такая история. Он получил письмо от Доктора Айболита. Доктор пишет, что у него в лесу заболели животные и ему срочно нужен мёд. Он попросил Медвежонка, чтобы тот привёс ему немного мёда. Давай поможем Мишке и Доктору Айболиту.
Ваня, в дороге ты должен будешь помогать Медвежонку.
И прежде чем отправиться мы выполним гимнастику для языка.
2. Арикуляционная гимнастика:
-Первое упражнение, которое мы будем выполнять это упражнение
«Парус». (показываю картинку с изображением паруса, ребёнок сам
называет упражнение)
Упраж-ие «Парус».
Улыбнуться, широко открыть рот,
кончик языка поднять и поставить
на бугорки за верхними зубами.
Удерживать язык в таком положении
под счёт от1 до 10.
Лодочка под парусом по реке плывёт,
На прогулку лодочка малышей везёт.
-Следующее упражнение называется «Гриб». (показ картинки)
Упраж-ие «Гриб».
Улыбнуться, открыть рот,
приклеить (присосать) язык к нёбу.
Удерживать в таком положении под счёт
от 1 до 10.
Под берёзой, у дорожки
Гриб растёт на толстой ножке.
Мимо мы пройти не можем,
Гриб в лукошко мы положим.
- Посмотри, какое следующее упражнение? (Гармошка)
Ураж-ие «Гармошка».
Улыбнуться, широко открыть рот,
«присосать» язык к нёбу.
Не отпуская язык, сильно отпустить
нижнюю челюсть, закрыть рот и опять
широко открыть. Под счёт от1 до 10.
Ну-ка, рот пошире, крошки.
Поиграем на гармошке!
Язычок не отпускаем,
Только ротик открываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Нам не трудно повторять!
- И последнее упражнение «Дятел». (показ картинки).
Упраж-ие «Дятел».
Улыбнуться, рот открыт, поднять язык вверх.
Кончиком языка с силой «ударять» за верхними
зубами и произносить: «д-д-д…»
Дятел на стволе сидит,
Клювом по нему стучит.
Стук да стук, стук да стук-
Раздаётся громкий звук.
3. Изолированное произношение звука:
- Ну а теперь, можно отправляться в дорогу.
- А поедет наш Медвежонок на автомобиле.
-Давай поможем ему завести мотор в машине.
-Давай улыбнись, широко открой рот, подними язык за верхние зубы и
произнеси песенку мотора. (Ребёнок изолированно произносит звук р).
- А сейчас произнеси песенку мотора, как будто машина едет близко, и мы хорошо слышим, как гудит её мотор.(Ребёнок произносит громко звук Р).
- А теперь, произнеси песенку мотора так, как будто машина едет далеко, и мы плохо слышим как гудит её мотор. (Ребёнок тихо произносит звук Р).
4. Уточнение артикуляции звука Р. Характеристика звука Р.
- Посмотри на себя в зеркало, произнеси звук Р.
- А теперь расскажи, как ты произносишь звук Р? (Ребёнок рассказывает
артикуляцию звука).
-Рот открыт, зубы приоткрыты, кончик языка напряжён, ударяется
об верхние зубы, воздушная струя идёт по середине языка.
-Звук согласный, потому что мы его не поём; звонкий, потому что голосовой
моторчик работает.
4. Игра «Мостик».
Ехал-ехал Медвежонок и на пути у него мост.
-Ваня, посмотри на мост, он сломан.
-На нём не хватает досок.
-Эти досточки перед тобой и на них задания.
-Тебе нужно на досках написать букву Р сначала по точкам, а затем
самостоятельно. (ребёнок прописывает букву Р).
-А теперь давай прочитаем, что получилось? (Читает слоги с буквой Р, чётко проговаривая звук Р)
Оценка.
А теперь почини мост и пусть Мишка едет дальше.
5. Игра «Продуктовый магазин».
Ехал-ехал Медвежонок и заехал в магазин, решил купить продукты.
-Ваня, как называется магазин, в котором продаются продукты? (Продуктовый магазин).
-Посмотри на картинки и назови, что продаётся в магазине. (Ребёнок называет картинки по порядку). Логопед следит за чётким произношением.
-Ваня, как это всё можно назвать одним словом? (Продукты).
-Ваня, Медвежонок решил купить только те продукты, в которых есть
звук Р.
(Ребёнок выбирает и называет продукты, в которых есть звук Р)
Оценка.
6. Игра «Магазин одежды».
Пока Мишка ехал, он очень замёрз, поэтому он решил заехать в магазин одежды.
-Ваня, назови вещи, которые продавались в магазине. (Ребёнок называет
картинки).
-Ваня, как можно все эти предметы назвать одним словом? (Это одежда).
-А теперь помоги Медвежонку выбрать одежду, в названии которой слышим звук Р. (Ребёнок выбирает и называет одежду).
7. Игра «Кто живёт в лесу?»
Купил Медвежонок продукты, одежду и поехал дальше, едет-едет и
подъехал к лесу, смотрит кто-то под большим деревом сидит,
присмотрелся он, а это Доктор Айболит. А рядом с ним зверей видимо-
невидимо и, все пришли к нему лечиться.
-Ваня, назови животных, которые пришли лечиться? (Ребёнок называет
картинки с изображением животных).
-Назови домашних животных? (Корова)
-Назови диких животных? (Тигр, лев, зебра, слон, жираф, лиса, рысь,
волк)
-Назови животных, которые живут в жарких странах? (Тигр, лев, зебра,
слон, жираф, рысь)
-Назови животных, которых мы можем встретить в наших лесах? (Волк,
лиса, крот).
- Теперь, назови животных, в названии которых есть звук Р. (Тигр, зебра,
жираф, рысь, корова, крот).
7. Игра «Что, у кого болит?»
-Ваня, давай, послушаем, что у кого болит.
-Я тебе показываю на что жалуется животное, а ты называешь.
(Например, у тигра болит хвост. У зебры болит нога. И жирафа болит
шея. и т.д.)
8. Игра «Кто за кем?»
Давай с тобой скажем, в каком порядке стоят животные к доктору на
приём.
-За кем стоит крот? (Крот стоит за коровой)
-Перед кем стоит зебра? (Зебра стоит перед жирафом)
-Между кем стоит рысь? (рысь стоит между жирафом и тигром)
-Где стоит жираф? (Ребёнок даёт свой ответ).
9. Игра «Где живёт звук?»
- Ваня, а теперь выбери три животных, которые тебе нравится.
- Вот тебе дом, рассели животных.
(Ребёнок называет картинки, определяет место звука Р в слове)
10. Итог занятия:
Медвежонок увидел, что к Айболиту пришли лечиться много зверей,
и подал ему бочонок мёда, и сказал ему: «Вот тебе, Айболит, мёд. Лечи
своих зверей, ведь мёд-это хорошее лекарство от многих болезней ».
Айболит поблагодарил медвежонка: и от себя и от зверей, передал тебе
Ваня и ребятам из вашей группы, вот эти сладкие конфеты.

Данное занятие составила

Дементьева Юлия Геннадьевна

учитель-логопед

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Сказка» г. Иркутска.
Категория: Для дошкольников с ОНР | Добавил: Юлёк
Просмотров: 541 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту

Моя кнопка
ЛОГОПЕДиЯ

О развитии ребенка
[03 Мар 2011]
Закрытие коррекционной школы-интерната 8 вида (9)
[13 Ноя 2011]
Моя профессия - логопед! (5)
[22 Фев 2012]
Награда и эстафета "Чудо-блог" (0)
[05 Фев 2013]
Раннее речевое развитие (0)
[05 Фев 2013]
Эффективные упражнения для развития ребенка (0)

Новое на форуме
  • Правила получения сертификата (123)
  • Помог ли сертификат сайта в получении стимулирующих выплат? (6)
  • Внешний вид логоеда (1)

  • Картинки в помощь
    Фото пользователей [25]
    Сюда вы можете добавлять свои фото
    Мишки Тедди [96]
    Артикуляционная гимнастика [9]
    Артикуляционные профили [24]
    Автоматизация звуков [537]
    Словарный запас [370]
    Пособия своими руками [18]
    Моя работа [5]

    Развитие речи

    Посоветовать другу

    Новый опрос
    Помог ли сертификат сайта в получения стимулирующих выплат
    Всего ответов: 34
    Предлагаю обсудить эту тему на форуме

    Опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 242

    Опрос
    Кто на сайте?
    Всего ответов: 385

    Опрос
    Как Вы попали на мой сайт?
    Всего ответов: 311

    Друзья
    Маленькая страна” сайтМолчановой Н.Н.«Пёстрый Портфель» Учитель-Учителю  Фатхутдинова Ильсияр-мир особых детей Учительский портал Высшая школа делового администрирования

    Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Топ пользователей

    Полезные ссылки
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Поиск

    Логопедическая помощь
    Подписаться письмом
    ЛОГОПЕДиЯ © 2017 При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна Конструктор сайтов - uCoz
    Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Наш сайт в каталоге Главной Московской доски объявлений 495RU.ru GlavBoard.ru Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов OpenLinks.RU