Категории раздела
Для школьников с нарушениями произношения [16]
Для школьников с ФФНР [8]
Для школьников с ОНР [14]
Дисграфия [21]
Дислексия [0]
Презентации [83]
Выступления [25]
Артикуляционная гимнастика [9]
Для дошкольников с нарушением произношения [21]
Для дошкольников с ОНР [74]
Для дошкольников с ФФНР [8]
Заикание [2]
Документация [5]

Меню сайта

Закажи сертификат
ЛОГОПЕДиЯ

конкурс сайтов
Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛОГОПЕДиЯ
С благодарностью к преподавателям Иркутского государственного педагогического университета
 
Понедельник, 23 Окт 2017, 08:37
Регистрация Нравится
Главная » Файлы » Добавь свой материал » Для дошкольников с нарушением произношения

занятие с детьми старшего дошкольного возраста "Автоматизация звука Ш"
02 Ноя 2013, 22:14
Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста

Тема: Автоматизация звука «Ш».
Цель: закрепить правильное произношение звука «Ш» в изолированном виде, в слогах, словах со звуком «Ш» в середине слова, чистоговорках, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
1. уточнить артикуляцию звука «ш», отработать правильное произношение звука в изолированном виде, в слогах, в словах, чистоговорках, предложениях.
2. совершенствовать направленную воздушную струю.
3. совершенствование фонематического восприятия.
4. упражнять в употреблении предлогов: около, под, над, рядом, между.
5. упражнять в составлении предложений по сюжетной картинке и согласовании слов в роде и падеже.
Коррекционно-развивающие:
1. развитие слухоречевой памяти, внимания, мышления, наблюдательности.
2. развитие речевого дыхания.
3. развитие общей, мелкой моторики пальцев рук, координации движения..
Коррекционно-воспитательные:
1. прививать навык самоконтроля при выполнении упражнений, артикуляции звука.
2. воспитывать желание говорить красиво, правильно.
3. воспитывать усидчивость на занятии, доброжелательные отношения.

Оборудование: 2 мягкие игрушки мышки (большая и маленькая), схемы произношения звука «Ш», игра-пазл «собери мышонка», рабочие карты с изображением сыра, картинки со звуком «Ш», материал к игре «мышиная дорожка», прищепки, карта с домашним заданием (по количеству детей), подносы.

Ход занятия.

Этап занятия, материалы Содержание занятия Цель этапа
1. Организационный момент.
Игра – пазл «Собери картинку». - «Каждый день, всегда, везде: на занятиях, в игре.
Верно, четко говорим.
Никуда мы не спешим.
1-2-3-слушай и смотри!
3-2-1-начинаем мы сейчас!»
- Сегодня к нам в гости пришел один зверек. И, чтобы узнать, кто это, нужно отгадать загадку:
«Серенький комочек в подполе живет - сухую корочку грызет.
Песни распевает – нам спать мешает!». Кто это?
- Поможет нам игра-пазл «Собери картинку». Разучить рифмовку для концентрации внимания, создание положительного настроя, пробуждение интереса к занятию.
2. Сообщение темы занятия.
- Это мышонок Шуршик. Как вы думаете, почему его так нназвали? Правильно, он живет в подвале и шуршит. Покажите, как он шуршит. (ШШШШ…).
- какой звук произносит при этом мышонок? (Ш).
- Мы с вами уже умеем приносить этот звук. Это любимый звук Шуршика. Он предлагает нам поиграть сегодня с ним, со звуком «Ш». Пробуждение интереса к занятию, направление внимания к изучаемому звуку.
3. Характеристика звука по его артикуляционным признакам.
Упражнение на развитие дыхания «Что под листочками?» - Что делают губы (язык, зубки), когда произносим звук «Ш»? Какой воздух выходит изо рта: теплый или холодный? (схемы).
- Кто еще издает такой звук? (гусь, змея, осенний ветер).
- Мышонок что-то спрятал под листочками. Подуйте на листочки и узнайте, что это. (кусочки сыра)
4. Произношение звука в слогах и слоговых сочетаниях.
Пальчиковая гимнастика. - Мышка очень любит сыр.
И Шуршик предлагает нам собрать кусочки сыра. На каждом кусочке есть задание: произнести песенку Шуршика столько раз, сколько нарисовано листочков.Молодцы!
- Какие песенки мы произносили со звуком «Ш»? (произнести слоги + пальчиковая разминка с разной интонацией и мимикой). Развитие слухоречевой памяти и фонематического восприятия, интонационной выразительности, мимики
5. Произношение звука в словах.
Зрительная гимнастика - Наш мышонок большой шалун. Я принесла вам сегодня картинки со звуком «Ш». а Шуршик перепутал их с другими картинками.
- Я назову вам все картинки, а вы внимательно слушайте и запоминайте картинки, в словах которых услышите звук «Ш».
- Отметьте с помощью прищепки все картинки со звуком «Ш».
- Назовем картинки со звуком «Ш».
- игра «Что спрятал мышонок?» и зрительная гимнастика:
«Глазки закрываем. До 5 считаем.
1-2-3-4-5 – открываем их опять».
Игра «Где находится …» (употребление предлогов: около, между, рядом).
Игра «Доскажи словечко». Развитие фонематического восприятия. Овладение грамматическими категориями словоизменения и словообразования. Употребление предлогов: около, между, рядом.Развитие слухового внимания и зрительной памяти.
6. Динамическая пауза. «Наш мышонок потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся.
Никого он не нашел,
И домой к себе пошел.»
7. Произношение звука в чистоговорках.
Развитие координации движения и речь.
8. Произношение звука в предложении.
«Дорожка Шуршика» -Мышонок Шуршик любит путешествовать.
- Расскажите, что увидела мышка по дороге.
- Начинать свой рассказ надо с фразы «Шла мышка по доро(ш)ке и увидела…» и скажите, что делает герой. Установление лексико-грамматических отношений между членами предложения. Формирование связности и четкости высказывания.
9. Итог занятия, д/з - Итак, нам пора прощаться с Шуршиком. Ему очень понравилось играть с вами. Он очень доволен, что вы умеете произносить его любимый звук «Ш».На память Шуршик дарит вам свою открытку. Можно раскрасить его изображение и выучить чистоговорку.
- вам понравилось занятие? Что вам понравилось?
Что было самых трудным?
До свидания! Подведение итогов занятия, определение его положительной результативности, оценка деятельности детей.
Категория: Для дошкольников с нарушением произношения | Добавил: udaltsowa3076 | Теги: старший возраст, занятие
Просмотров: 1081 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту

Моя кнопка
ЛОГОПЕДиЯ

О развитии ребенка
[03 Мар 2011]
Закрытие коррекционной школы-интерната 8 вида (9)
[13 Ноя 2011]
Моя профессия - логопед! (5)
[22 Фев 2012]
Награда и эстафета "Чудо-блог" (0)
[05 Фев 2013]
Раннее речевое развитие (0)
[05 Фев 2013]
Эффективные упражнения для развития ребенка (0)

Новое на форуме
  • Правила получения сертификата (123)
  • Помог ли сертификат сайта в получении стимулирующих выплат? (6)
  • Внешний вид логоеда (1)

  • Картинки в помощь
    Фото пользователей [25]
    Сюда вы можете добавлять свои фото
    Мишки Тедди [96]
    Артикуляционная гимнастика [9]
    Артикуляционные профили [24]
    Автоматизация звуков [537]
    Словарный запас [370]
    Пособия своими руками [18]
    Моя работа [5]

    Развитие речи

    Посоветовать другу

    Новый опрос
    Помог ли сертификат сайта в получения стимулирующих выплат
    Всего ответов: 34
    Предлагаю обсудить эту тему на форуме

    Опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 245

    Опрос
    Кто на сайте?
    Всего ответов: 388

    Опрос
    Как Вы попали на мой сайт?
    Всего ответов: 314

    Друзья
    Маленькая страна” сайтМолчановой Н.Н.«Пёстрый Портфель» Учитель-Учителю  Фатхутдинова Ильсияр-мир особых детей Учительский портал Высшая школа делового администрирования

    Статистика
    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

    Топ пользователей

    Полезные ссылки
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Поиск

    Логопедическая помощь
    Подписаться письмом
    ЛОГОПЕДиЯ © 2017 При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна Конструктор сайтов - uCoz
    Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Наш сайт в каталоге Главной Московской доски объявлений 495RU.ru GlavBoard.ru Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов OpenLinks.RU