Категории раздела
Для школьников с нарушениями произношения [16]
Для школьников с ФФНР [8]
Для школьников с ОНР [14]
Дисграфия [21]
Дислексия [0]
Презентации [83]
Выступления [25]
Артикуляционная гимнастика [9]
Для дошкольников с нарушением произношения [21]
Для дошкольников с ОНР [74]
Для дошкольников с ФФНР [8]
Заикание [2]
Документация [5]

Меню сайта

Закажи сертификат
ЛОГОПЕДиЯ

конкурс сайтов
Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛОГОПЕДиЯ
С благодарностью к преподавателям Иркутского государственного педагогического университета
 
Вторник, 27 Июн 2017, 11:20
Регистрация Нравится
Главная » Файлы » Добавь свой материал » Дисграфия

Карточки для работы на занятиях
05 Ноя 2012, 23:33
Упражнение. Изображение антонимов жестами.
Примеры:

большой –– маленький
высокий –– низкий
широкий –– узкий
длинный –– короткий
тяжёлый ––лёгкий
прямой — кривой
глубокий –– мелкий
твёрдый –– мягкий

Упражнение. Подбор антонимов к заданным словам.
Ребенку предлагается закончить предложения, которые читает ведущий.

Задание: закончить предложение, используя антонимы.
Образец: летом тепло, а зимой — холодно.

Слон большой, а крот —…..
Ночью темно, а днём —….
Вечером все засыпают, а утром — ….
Внизу— подвал, а вверху —….
Подушка мягкая, а камень — …
Река широкая, а ручеёк —…..
Улитка ползёт медленно, а заяц бежит ––….
Птицы летают высоко, а мухи —….
Сначала ёжик потерял фонарь, а потом его ––….

Упражнение. Различение предметов по противоположным признакам с использованием антонимов.

Задание: объяснить, чем, каким признаком различаются похожие предметы, объединенные в пары.
Образец: Пушинка и камень (лёгкий — тяжёлый). — Пушинка лёгкая, а камень тяжёлый.

1) Шкаф и тумбочка (большой— маленький; высокий —низкий)
2) Плед — платок (большой — маленький)
3) Дерево — куст (высокий — низкий)
4) Миска — тарелка (глубокая — мелкая)
5) Канат — нитка (толстый — тонкий)
6) Шар — круг (объёмный — плоский)

Упражнение. Подбор антонимичных глаголов и предлогов.

Задание: вставить пропущенные предлоги (А) или пропущенные приставки (Б), чтобы получились слова с противоположным значением.

А) Подберите правильные предлоги:
1) Фокусник положил часы ... карман, а достал их ... портфеля. (в\из)
2) Когда родители вернулись ... работы, дети пошли ... улицу. (на\с)
3) Кошка подкралась ... окну — и попугай тут же отлетел ...окна. (к\от)
4) Кошка легко забралась ... шкаф, но с трудом выбралась ...него. (под\из-под)
5) Малыш спрятался ... буфетом, а потом неожиданно появился ... буфета, (за\из-за)

Б) Подберите правильные приставки:
1) Птица ...летела в клетку, а потом ...летела из клетки. (в\вы)
2) Мальчик ...лез на дерево и не может ...лезть с него. (за\с)
3) Осенью птицы ...летают, а весной — ...летают обратно. (при\у)
4) Чтобы ...браться из лужи, мальчик сначала ...брался в неё. (вы \за)
5) Собака ...бежала к сумке, но быстро ...бежала от неё. (под\от)

Упражнение. Усвоение различий в значении и словоупотреблении синонимов

Задание: ребенку предлагается объяснить, какая разница между синонимами; в каком случае надо употреблять один синоним, а в каком случае — другой; всегда ли может один синоним заменить другой. Надо придумать разные предложения или словосочетания с каждым словом из синонимической группы, попробовать подставить одно вместо другого и посмотреть, всегда ли это возможно.
Образец: Можно ли сказать «Человек спешит»? А «Лошадь спешит» ? «Машина спешит» ? «Время спешит» ? «Часы спешат» ? И т.д.

1) Спешить — торопиться, бежать, мчаться, нестись. Предложения с ними: «Человек спешит, торопится, бежит, мчится, несется»; «Лошадь бежит, несётся»; «Машина мчится, несётся»; «Время бежит»; «Часы спешат». В каждое предложение по очереди подставляются все синонимы из данной группы.
2) Добрый — незлой, хороший, мягкий, приветливый, дружелюбный. Словосочетания с ними: «добрый человек», «доброе утро», «добрые глаза», «приветливая улыбка».
3) Веселый — радостный, счастливый. Словосочетания с ними: «весёлое лицо», «радостная улыбка», «счастливый случай».
4) Страшно — опасно, ужасно, жутко. Предложения: «Ёжику стало страшно»; «Стоять на большой высоте опасно».
5) Глупый — неумный, дурацкий, нелепый, непонятливый, бестолковый. Словосочетания: «глупый человек», «дурацкий ответ», «нелепый вид», «бестолковый рассказ».

Упражнение. Подбор синонимичных предлогов и глаголов с синонимичными приставками.

Задание: вставить в предложение синонимичные предлоги (А); подобрать подходящие приставки, чтобы получились синонимичные глаголы (Б).

А) Вставьте все возможные варианты предлогов в соответствии с падежом существительного.
Предлоги: возле, у, рядом с, рядом со

Стул стоит ... стола.
Стул стоит ... столом.
Стол стоит ... окна.

Б) Вставьте все возможные варианты приставок. Попробуйте объяснить небольшую разницу в значениях глагола в зависимости от изменения приставки.
В комнату ...летела ворона. (в\при\за)
Мальчик ...лез под кровать. (за\под\про)
Из зоопарка ...бежал слон. (у\с\вы)
Пёс ...бежал к хозяину. (при\под)

Упражнение Вопросы по тексту и подбор местоимений из текста.

Задание: следует задать ребенку вопросы по тексту, которые помогут закрепить правильное употребление местоимений. При возможности — использовать соответствующую иллюстрацию.

Образец. Ведущий произносит: «Ёжик надевает шляпку и говорит: «Эта шляпка ...» (пауза). Ребенку надо закончить фразу, подобрав притяжательное местоимение «моя». В случае затруднения следует подсказать, задав соответствующий наводящий вопрос («Эта шляпка — чья?»).

1) Ёжик надевает шляпку и говорит: «Эта шляпка — ... чья?» (моя)
2) А вот ёжик сшил себе плащ и произнес: «Этот плащ — ... чей?» (мой)
3) Ёжик стал подбирать все шляпы и цеплять их на ... кого? (на себя)
4) Грибы обиделись и сказали: «Ты отобрал эти шляпки у ...кого?» (у нас)
5) У каждого грибка была ... шляпа (чья? — своя).
6) Листья сказали ёжику: «... не валяемся!» (кто? — мы).
7) Ёжик промок и ... (кому?) стало холодно (ему).
Категория: Дисграфия | Добавил: Lenylika
Просмотров: 968 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту

Моя кнопка
ЛОГОПЕДиЯ

О развитии ребенка
[03 Мар 2011]
Закрытие коррекционной школы-интерната 8 вида (9)
[13 Ноя 2011]
Моя профессия - логопед! (5)
[22 Фев 2012]
Награда и эстафета "Чудо-блог" (0)
[05 Фев 2013]
Раннее речевое развитие (0)
[05 Фев 2013]
Эффективные упражнения для развития ребенка (0)

Новое на форуме
  • Правила получения сертификата (123)
  • Помог ли сертификат сайта в получении стимулирующих выплат? (6)
  • Внешний вид логоеда (1)

  • Картинки в помощь
    Фото пользователей [25]
    Сюда вы можете добавлять свои фото
    Мишки Тедди [96]
    Артикуляционная гимнастика [9]
    Артикуляционные профили [24]
    Автоматизация звуков [537]
    Словарный запас [370]
    Пособия своими руками [18]
    Моя работа [5]

    Развитие речи

    Посоветовать другу

    Новый опрос
    Помог ли сертификат сайта в получения стимулирующих выплат
    Всего ответов: 34
    Предлагаю обсудить эту тему на форуме

    Опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 242

    Опрос
    Кто на сайте?
    Всего ответов: 385

    Опрос
    Как Вы попали на мой сайт?
    Всего ответов: 311

    Друзья
    Маленькая страна” сайтМолчановой Н.Н.«Пёстрый Портфель» Учитель-Учителю  Фатхутдинова Ильсияр-мир особых детей Учительский портал Высшая школа делового администрирования

    Статистика
    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Топ пользователей

    Полезные ссылки
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Поиск

    Логопедическая помощь
    Подписаться письмом
    ЛОГОПЕДиЯ © 2017 При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна Конструктор сайтов - uCoz
    Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Наш сайт в каталоге Главной Московской доски объявлений 495RU.ru GlavBoard.ru Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов OpenLinks.RU