Категории раздела
Для школьников с нарушениями произношения [16]
Для школьников с ФФНР [8]
Для школьников с ОНР [14]
Дисграфия [21]
Дислексия [0]
Презентации [83]
Выступления [25]
Артикуляционная гимнастика [9]
Для дошкольников с нарушением произношения [21]
Для дошкольников с ОНР [74]
Для дошкольников с ФФНР [8]
Заикание [2]
Документация [5]

Меню сайта

Закажи сертификат
ЛОГОПЕДиЯ

конкурс сайтов
Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛОГОПЕДиЯ
С благодарностью к преподавателям Иркутского государственного педагогического университета
 
Суббота, 05 Окт 2024, 02:47
Регистрация Нравится
Главная » Файлы » Добавь свой материал » Презентации

Проект "Долго лодочка плыви!"
23 Апр 2013, 18:58
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №38»

Детский проект





Выполнил:
воспитанник МБДОУ «ДСКВ№38»
Шихирин Павел
Руководитель проекта:
воспитатель Грязнова М.А.

Череповец 2013

Паспорт проекта
«Долго, лодочка, плыви!»

Направление: естественно-научное
Вид:
-индивидуальный
-поисково-исследовательский
-долгосрочный (1 месяц)

Детская проблема: Почему бумага намокает? Как сделать, чтобы она не намокала?
Педагогическая проблема: Объяснить ребенку в доступной для него форме, как происходит процесс впитывания воды в бумагу, процесс вощения бумаги.
Актуальность: Данный проект направлен на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать. Такие качества способствуют будущему успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми - возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.
У детей недостаточен объем знаний в области естественно - научных представлений, Решением проблемы, может стать исследовательско - познавательный проект, суть которого – свобода его участников в выражении субъективного мнения, в выборе содержания деятельности и средств решения проблемы.
Поэтому при разработке данного проекта использовали метод организованного и контролируемого детского экспериментирования в индивидуальной деятельности ребенка.
Цель: Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности.
Задачи:
- Систематизировать и закреплять имеющиеся знания, вводить в сознание детей новые понятия.
- Формировать у детей приёмы и навыки самостоятельной познавательной деятельности, проведения исследовательских работ и наблюдений.
- Формирование умения прогнозировать будущие изменения.
-Обучить детей умению выделять скрытые признаки материала (воска), использовать их для улучшения свойств игрушек из бумаги,
-Обучить детей способу сбора информацию из разных источников
-Обучение составлению описательного рассказа с использованием схемы.
Объект исследования: Процессы намокания и вощения бумаги.
Ресурсы: бумага, лодки из бумаги, свеча восковая или парафиновая, емкость с водой, утюг, пипетка.
Методы исследования:
- изучение литературы
- наблюдение
- опыты
- сравнение физических свойств
- обобщение
- беседа.
1 ЭТАП «Копилка»
-сбор различного материала и оформление копилки бумажных лодочек, свечей.
-фотографии поделок из бумаги
-детские рисунки, аппликации по теме проекта
-подборка и выставка книг со способами изготовления поделок из бумаги
-дидактическая игра «Хорошо-плохо»
-подбор художественной литературы
- составление загадок по модели «Какой? Что бывает таким же?»



2 ЭТАП «Картотека»
Классификация подобранного материала по признакам:

По размеру (с мизинчик, с ладошку, до локтя, как рука)
Составление сериационного ряда
- по размеру,
- по цвету.





3 ЭТАП «Модель»
Зрительная знаково-символическая функция – схематическое изображение признаков для создания описательного рассказа « Непотопляемая лодка».
Алгоритм рассказа «Непотопляемая лодка»:







4 ЭТАП «Продукт»
-оформление книги с рассказами «Непотопляемая лодка»
-Фотовыставка «Чудо-лодочки»
- рассказ с использованием схемы-модели
- поделки из «непромокаемой» бумаги для игр с водой.





5 ЭТАП «Презентация»
Пригласить детей из параллельной группы, показать выставку лодок из бумаги
Коммуникация: рассказ Павла о своих поделках, о проекте «Долго, лодочка, плыви! » (алгоритм проекта).
Презентация проекта для родителей группы №10




У меня была проблема: долго лодка не плыла.
Занялся я этой темой, хоть и трудной она была.
Что же делать, как мне быть? Как проблему мне решить?
Я однажды рисовал воском по бумаге, потом гуашью покрывал
И заметил важное: Что бумага-то не мокнет, там, где воском натирал.
Класс! Ведь это мне поможет, чтобы лодочка плыла!
Я решил, что буду долго лодку свечкой натирать,
Нужно мне соревнования лодок выиграть все на «5»!
Я у воспитателя свечку попросил, Марине Анатольевне проблему объяснил.
Вместе много мы узнали о воске и бумаге.
Энциклопедии читали, в Интернете даже!
Сведения я собирал, о вощении узнал.
И копил я материал, свое решение искал.
Пароходы, лодочки разложил по полочкам.
Тут по цвету, по размеру, лодочки в коробочки.
Навощили мы бумагу, на опыте проверили:
Капли быстро вниз стекают, внутрь они не проникают.
Соревнования выиграла лодочка моя,
Заинтересовалась дома вся моя семья!
Решил я книгу написать для всех ребят с наукой,
Как лодку вечную создать без плача и без муки.
Можно сделать все самим с утюгом и свечкой.
Борта у лодки навощить, и будет плавать вечно.
Вот такая книга получилась у меня.
Делать помогала мне дома вся семья
Для вас сейчас я выступаю,
Меня вы не судите строго!
На память лодки я вручаю,
Плавание пусть длится долго!

6 этап «Постановка новой проблемы» Куда девать бумажные лодочки, которые уже окончательно размокли? Выход на новый проект о переработке бумаги .

7 этап «Дальнейшее использование продукта» продолжить опыты с бумагой и водой, пополнить картотеку опытов в центре экспериментирования.





Список литературы:

1. Афонъкин С. Ю. Оригами и аппликация / Авт. -сост. С. Ю. Афонькин, Л. В. Лежнева, В. П. Пудова. - СПб., 2001.
2. Выгонов В.В. Летающие и плавающие модели – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА 2008
3. Гаврина С. и др. «Развиваем руки, чтоб учиться и писать и красиво рисовать». – Ярославль, 1997.
4. Журналы «Дошкольное воспитание» № 2, 2004г., № 2, 2006г. № 8, 2009г.
5. Рябко Н. Б. Занятия по изобразительной деятельности дошкольника – бумажная пластика (совместная работа воспитателя с детьми и их родителями). Учебно-практическое пособие – М., Педагогическое общество России, 2007.
6. Энциклопедия Все о боб всем М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА 2008

Ресурсы Интернета
Категория: Презентации | Добавил: marcha
Просмотров: 1175 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту

Моя кнопка
ЛОГОПЕДиЯ

О развитии ребенка
[03 Мар 2011]
Закрытие коррекционной школы-интерната 8 вида (9)
[13 Ноя 2011]
Моя профессия - логопед! (5)
[22 Фев 2012]
Награда и эстафета "Чудо-блог" (0)
[05 Фев 2013]
Раннее речевое развитие (0)
[05 Фев 2013]
Эффективные упражнения для развития ребенка (0)

Новое на форуме
  • Правила получения сертификата (123)
  • Помог ли сертификат сайта в получении стимулирующих выплат? (6)
  • Внешний вид логоеда (1)

  • Картинки в помощь
    Фото пользователей [25]
    Сюда вы можете добавлять свои фото
    Мишки Тедди [96]
    Артикуляционная гимнастика [9]
    Артикуляционные профили [24]
    Автоматизация звуков [537]
    Словарный запас [370]
    Пособия своими руками [18]
    Моя работа [5]

    Развитие речи

    Посоветовать другу

    Новый опрос
    Помог ли сертификат сайта в получения стимулирующих выплат
    Всего ответов: 39
    Предлагаю обсудить эту тему на форуме

    Опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 262

    Опрос
    Кто на сайте?
    Всего ответов: 414

    Опрос
    Как Вы попали на мой сайт?
    Всего ответов: 335

    Друзья
    Маленькая страна” сайтМолчановой Н.Н.«Пёстрый Портфель» Учитель-Учителю  Фатхутдинова Ильсияр-мир особых детей Учительский портал Высшая школа делового администрирования

    Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Топ пользователей

    Полезные ссылки
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Поиск

    Логопедическая помощь
    Подписаться письмом
    ЛОГОПЕДиЯ © 2024 При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна Конструктор сайтов - uCoz
    Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Наш сайт в каталоге Главной Московской доски объявлений 495RU.ru GlavBoard.ru Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов OpenLinks.RU