КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ТЕМА: « Закрепление правильной артикуляции и произношени
20 Сен 2013, 19:41
ТЕМА: « [С] Закрепление правильной артикуляции и произношения ». Цели: 1. Закрепить правильное произношение звука [С] в слогах, словах и предложениях. 2. .Закреплять умение различать на слух гласные звуки, упражнять детей на гласных и согласных звуках, из различии. 3. Продолжать работу по подготовке артикуляционного аппарата к постановке всех групп звуков. 4. Закреплять умение различать на слух и выделять из ряда других звуков заданный звук. 5. Продолжать работу воспитанию правильного физиологического и речевого дыхания. 6. Отрабатывать четкость дикции и интонационную выразительность речи. 7. Активизировать, уточнить и обогатить словарный запас. 8. Развитие внимания, памяти, воображения, логического мышления, закрепление слово-обобщение –Животные.
Оборудование: 1. Игрушки : слон Степа, кукла Соня, самосвал, насос, картинки животных (слон, лиса, свинья, собака, ослик); 2. Фишки «Насосы» по Ткаченко. 3. Картинки на артикуляционную гимнастику.
Ход занятия.
Логопед Дети 1. Оргмомент. Дети, кто живет в лесу? Назовите мне их?
Покажите, пожалуйста, как движется медведь, как прыгает зайчик? (психогимнастика).
2. К нам в гости пришел слон Степа. Кто пришел к нам в гости?
Он принес нам конверт. В конверте картинки с артикуляционной гимнастикой.
Для чего мы делаем артикуляционную гимнастику?
3. Давайте вспомним, как мы обозначаем [А] , [У]
Слон Степа очень любит сказки. Давайте вместе расскажем ему ее. Пошла девочка Соня в лес и заблудилась. Стала она плакать. Как плачут маленькие детки? Стала звать тихо, потом громче и очень громко.
Поняла Соня, что слезами делу не поможешь! Стала звать на помощь. Давайте покажем, как она стала звать на помощь? • Какой первый звук в слове «АУ»? • Какой второй звук? Но тут пришел слон Степа и помог Соне выбраться из леса.
4. Дети, а вы хотите пойти прогуляться в весенний лес? Дети пришли в весенний лес, сели на полянку и слушали звуки весеннего леса.
5. Расскажите мне, по секрету, кто что увидел, кто что услышал, почувствовал?
6. Весной тает снег, тает вода. Как течет водичка?
7. Правильная артикуляция [С]
8. Мимо леса ехала машина. У нее сдулись шины. Давайте вместе накачаем шины.
9. Дидактическая игра «Поймай [С]».
10. Давайте пригласим слона Степу к себе в детский сад и покажем ему, как мы умеем играть. На столах картинки с животными. Произнесите названия животных так, чтобы был слышен [С].
• Назовите какие из этих животных дикие, а какие домашние? • Чем дикие животные отличаются от домашних?
11. Дидактическая игра. «Ответь на вопросы» Какая лиса? Что делает собака? И т.д.
12. Слону Степе понравилось у нас на занятии. Он дарит нам картинку-фишку.