Категории раздела
Для школьников с нарушениями произношения [16]
Для школьников с ФФНР [8]
Для школьников с ОНР [14]
Дисграфия [21]
Дислексия [0]
Презентации [83]
Выступления [25]
Артикуляционная гимнастика [9]
Для дошкольников с нарушением произношения [21]
Для дошкольников с ОНР [74]
Для дошкольников с ФФНР [8]
Заикание [2]
Документация [5]

Меню сайта

Закажи сертификат
ЛОГОПЕДиЯ

конкурс сайтов
Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛОГОПЕДиЯ
С благодарностью к преподавателям Иркутского государственного педагогического университета
 
Пятница, 29 Мар 2024, 20:24
Регистрация Нравится
Главная » Файлы » Добавь свой материал » Для дошкольников с ОНР

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР Тема: "Одежда. Обувь. Головные уборы" Занятие 1
28 Янв 2014, 20:27

Конспект фронтального занятия в старшей группе

Учитель-логопед: Кожанова О.М.

Тема: «Одежда. Обувью Головные уборы».

 

Занятие 1

Задачи.

Закрепление представле­ний об одежде, обуви и головных уборах, их назначении, деталях, материалах, из которых они сшиты. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» (одежда, комбинезон, куртка, пальто, плащ, платье, брю­ки, рубашка, кофта, свитер, шорты, майка, трусы, сарафан, колгот­ки, пижама, рукав, воротник, капюшон, карман, удобный, новый, на­рядный, теплый, шерстяной, шелковый, надевать, снимать, носить, стирать, гладить, чистить; обувь, сапоги, ботинки, кроссовки, туфли, тапки, босо­ножки, сандалии, шлепанцы; надевать, снимать, носить, беречь, чистить; кожаный, замшевый, резиновый, удобный; головные уборы, шапка, кепка, панама, бейсболка, косынка,  козырёк, завязки, липучка, тёплая, тонкая, повязать). Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе; совершенствование навыков словообразования).

Развитие диалогической ре­чи, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фоне­матического восприятия, памяти, артикуляционной, тонкой и об­щей моторики, координации речи с движением, чувства ритма, навыков ориентировки на плоскости.


Оборудование. Магнитная доска, мольберт; предметные картинки с изображениями одеж­ды, обуви и головных уборов; мяч, картинка со схемой рассказа-описания, контейнер с простыми карандашами, контейнеры с цветными карандашами, листы бумаги с заданием «Наложенные друг на друга картинки».


 

Ход занятия

1.             1.  Организационный момент.

 

Создание эмоционального фона. Объявление темы занятия.

Логопед. Посмотрите на картинки. Назовите, что на них нарисовано.

 

2.      Беседа об одежде, обуви и головных уборах.

Логопед. Что такое куртка, брюки, платье, рубашка? (одежда)

Что такое кроссовки, туфли, босоножки? (обувь)

Что такое панама, кепка, шапка? (головные уборы)

Логопед. Для чего нам нужна одежда? Обувь? Головные уборы?

Логопед. Какая бывает одежда? (взрослая, детская, женская, мужская, летняя, зимняя, демисезонная)

Логопед. Назовите части одежды, обуви, головных уборов.

Логопед. Где хранят одежду? Обувь? Головные уборы?

3.      Упражнение «Из каких материалов шьют одежду, обувь, головные уборы?»

Логопед. Из каких материалов изготавливают одежду, обувь, головные уборы? Посмотрите на картинки и попробуйте ответить.

Из  льна, из шёлка, из хлопка, из ситца, из байки, из кожи, из драпа, из меха, из пуха, из шерсти, из резины.

 

4.      Игра «Назови ласково».

Цель. Образование существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Логопед. Я буду говорить вам словосочетание и показывать картинку, а вы мне будете называть эти слова из словосочетания ласково.

Красное платье, синяя куртка, жёлтые сапоги, коричневая шуба, зелёная шапка и т.д.

5.      Физкультминутка. Игра «Какой, какая, какое, какие?»

Цель. Образование относительных прилагательных.

Логопед. Ребята, встаньте в круг. Сейчас я вам буду бросать мяч и называть одежду, обувь или головной убор, и из какого материала они изготовлены, а вы мне должны будете и изменить слово-признак, чтобы оно отвечало на вопрос какой, кинуть мне  мяч обратно.

6.      Составление плана рассказа-описания об одежде, обуви головных уборах.

Логопед. Ребята, сейчас мы составим план описательного рассказа одежды, обуви, головных уборов.

1.Что это?
2.Это одежда, обувь или головной убор?
3.Из каких частей состоит предмет?
4.Из какого материала сделан?
5.В какое время года его носят?
6.Кто его надевает?

 

7.      Составления рассказа-описания по схеме.

Логопед. Посмотрите внимательно на схему и послушайте мой рассказ-описание.

 

Это туфли. Туфли – это обувь. У туфель есть подошва, каблук, язычок, шнурки, задник, стелька. Туфли сшиты из кожи, значит они кожаные. Это демисезонные туфли. Они мужские.

8.      Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки».

[Развитие тон­кой моторики, координация речи с движением.]

Логопед убирает тетради и контейнер с карандашами и пригла­шает детей пройти на ковер. Дети делают уже знакомую им паль­чиковую гимнастику.

Как у нашей кошки

Загибают по одному пальчику, начи-

На ногах сапожки.

ная с бол ьших, на обеих руках на каж-

Как у нашей свинки

дое название обуви.

На ногах ботинки.

 

Как у пса на лапках

 

Голубые тапки.

 

А козленок маленький

 

Надевает валенки.

 

А сыночек Вовка —

 

Новые кроссовки.

 

Вот так. Вот так.

Ритмично выполняют хлопки ладоня-

Новые кроссовки.

ми и удары кулачками.

Н. Нищева

 




 

 

9.      Задание «Наложенные друг на друга картинки».

Логопед. Ребята, обведите по контуру шапку и раскрасьте её. Обведите по контуру варежку и раскрасьте её.

Что такое шапка? Что такое варежка?

 

10.  Итог занятия.

Логопед. О чём мы с вами говорили на занятии?

Логопед выделяет лучших и худших.

 

Категория: Для дошкольников с ОНР | Добавил: Bluecat | Теги: дошкольники с ОНР
Просмотров: 12929 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту

Моя кнопка
ЛОГОПЕДиЯ

О развитии ребенка
[03 Мар 2011]
Закрытие коррекционной школы-интерната 8 вида (9)
[13 Ноя 2011]
Моя профессия - логопед! (5)
[22 Фев 2012]
Награда и эстафета "Чудо-блог" (0)
[05 Фев 2013]
Раннее речевое развитие (0)
[05 Фев 2013]
Эффективные упражнения для развития ребенка (0)

Новое на форуме
  • Правила получения сертификата (123)
  • Помог ли сертификат сайта в получении стимулирующих выплат? (6)
  • Внешний вид логоеда (1)

  • Картинки в помощь
    Фото пользователей [25]
    Сюда вы можете добавлять свои фото
    Мишки Тедди [96]
    Артикуляционная гимнастика [9]
    Артикуляционные профили [24]
    Автоматизация звуков [537]
    Словарный запас [370]
    Пособия своими руками [18]
    Моя работа [5]

    Развитие речи

    Посоветовать другу

    Новый опрос
    Помог ли сертификат сайта в получения стимулирующих выплат
    Всего ответов: 39
    Предлагаю обсудить эту тему на форуме

    Опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 262

    Опрос
    Кто на сайте?
    Всего ответов: 414

    Опрос
    Как Вы попали на мой сайт?
    Всего ответов: 335

    Друзья
    Маленькая страна” сайтМолчановой Н.Н.«Пёстрый Портфель» Учитель-Учителю  Фатхутдинова Ильсияр-мир особых детей Учительский портал Высшая школа делового администрирования

    Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Топ пользователей

    Полезные ссылки
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Поиск

    Логопедическая помощь
    Подписаться письмом
    ЛОГОПЕДиЯ © 2024 При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна Конструктор сайтов - uCoz
    Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Наш сайт в каталоге Главной Московской доски объявлений 495RU.ru GlavBoard.ru Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов OpenLinks.RU