Категории раздела
Для школьников с нарушениями произношения [16]
Для школьников с ФФНР [8]
Для школьников с ОНР [14]
Дисграфия [21]
Дислексия [0]
Презентации [83]
Выступления [25]
Артикуляционная гимнастика [9]
Для дошкольников с нарушением произношения [21]
Для дошкольников с ОНР [74]
Для дошкольников с ФФНР [8]
Заикание [2]
Документация [5]

Меню сайта

Закажи сертификат
ЛОГОПЕДиЯ

конкурс сайтов
Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛОГОПЕДиЯ
С благодарностью к преподавателям Иркутского государственного педагогического университета
 
Понедельник, 14 Окт 2024, 12:03
Регистрация Нравится
Главная » Файлы » Добавь свой материал » Для дошкольников с ОНР

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР «Составление описательного рассказа
28 Янв 2014, 22:22
Тема занятия: «Рассказ – описание по теме «Овощи».
Цель: учить детей описывать предмет с опорой на графическую модель по лексической теме «Овощи».
Образовательный результат:
1. Описывает овощи, характеризуя максимальное количество признаков.
2. Образует относительные прилагательные от существительных.
3. Пользуется простым распространённым предложением.
4. Правильно используют предлоги –в-, -на- в предложении.
5. Умеет внимательно слушать логопеда и товарищей.
Образовательные задачи:
1. Обучать описывать предмет, находить его существенные признаки.
2. Учить образовывать относительные прилагательные от существительных.
3. Учить детей отвечать на вопросы предложением.
4. Отработка умений правильно использовать предлоги – в-, -на- в предложении.
5. Воспитывать культуру коммуникации, умение внимательно выслушивать логопеда и товарищей (коммуникация, социализация).
Оборудование: муляжи овощей, предметные картинки с изображением овощей: морковь, огурец, помидор, картофель, капуста, свёкла, графическая модель по теме «Овощи», фишки – овощи, панно с ведром и корзиной, вырезанные из картона овощи: морковь, огурец, помидор, картофель, капуста, свёкла, игрушечный холодильник.
Лингвистический материал: суп из картофеля – картофельный суп, салат из капусты – капустный салат, пюре из моркови – морковное пюре, сок из помидор – томатный сок;
Это — овощ. Это - морковь. Морковь растёт в земле. Морковь треугольная, оранжевая, хрустящая. Морковь твёрдая. Морковь – тушат.
Это — овощ. Это – картофель. Картофель растёт в земле. Картофель овальный, коричневый, хрустящий. Картофель твёрдый. Картофель – жарят, варят, тушат.
Это — овощ. Это – помидор. Помидор растёт на кусте. Помидор круглый, красный, сладкий. Помидор мягкий. Помидор – солят, тушат, делают салат, варят томатный сок.
Это – овощ. Это - лук. Лук растёт в земле. Лук круглый, жёлтый, горький. Лук твёрдый. Лук – жарят, варят, маринуют.

Ход занятия:
I. Организационный момент:
(Дети стоят в полукруге около стола, на котором лежат предметные картинки овощей).
- Ребята, приготовимся к занятию. Сейчас сядет тот, кто назовет овощ, изображенный на картинке, которая лежит на столе. За каждый правильный ответ вы получите фишку-овощ (демонстрирует детям). Кто сегодня на занятии соберет самый богатый урожай, тот и победил (Каждый ребёнок рассматривает предметную картинку, называет овощ и садится).

II. Основная часть:
1. Дидактическая игра «Где растут овощи?»
Логопед выставляет панно, на котором изображены ведро и корзина. На столе у логопеда лежат вырезанные из картона овощи: морковь, огурец, помидор, картофель, капуста, свёкла.
- Ребята, скажите, пожалуйста, где растут овощи?
- Назовите овощи, которые растут в земле?
- А какие овощи растут на кусте?
(Логопед раздаёт фишки)

2. – Давайте с вами поиграем. Нужно положить овощи, которые растут в земле, в ведро (логопед указывает на ведро, изображённое на панно). Те овощи, которые растут на кусте, положите в корзину. Вспомните, как их собирают?
(Логопед в определенной последовательности вызывает детей к панно).
Например: Я кладу морковь в ведро. Морковь растёт в земле. Её выкапывают.
(Логопед раздаёт фишки).
3. Проговаривание стихотворения Ю.Тувима «Овощи». Пальчиковая гимнастика. Поиграем с пальчиками.

Хозяйка однажды с базара пришла, «шагаем» указательным и средним пальцем по столу
Хозяйка с базара домой принесла: картошку, капусту, морковку, горох,
петрушку и свёклу.
загибаем по-очереди пальцы на руках
Ох!.. хлопок в ладоши
Вот овощи спор завели на столе сжимаем в кулаки и разжимаем
пальцы на обеих руках
Кто лучше, вкусней и нужней на земле: Картошка? Капуста? Морковка? Горох?
Петрушка иль свёкла? загибаем по-очереди пальцы
Ох!.. хлопок в ладоши

Хозяйка тем временем ножик взяла. раскрытой ладонью, поставленной
на ребро, делаем режущие движения по раскрытой ладони другой руки
И ножиком этим крошить начала: Картошку, капусту, морковку, горох,
петрушку и свёклу. загибаем по-очереди пальцы
Ох!.. хлопок в ладоши
Накрытые крышкой, в душном горшке накрываем раскрытой ладонью другую
руку, сжатую в кулак - в ритм стихотворения меняем руки
Кипели, кипели в крутом кипятке: картошка, капуста, морковка, горох,
петрушка и свёкла. загибаем по-очереди пальцы на руках
Ох!... хлопок в ладоши
И суп овощной оказался неплох! гладим себя ладошкой по животу
- Куда ходила хозяйка? Какие овощи она принесла? Для чего она купила овощи?
4. Дидактическая игра «Повара».
- Для чего выращивают овощи? В каком виде едят овощи? Что можно приготовить из овощей?
- Сейчас вы станете поварами и будете готовить обед из овощей. Как сказать одним словом?
• суп из картофеля – картофельный суп,
• салат из капусты – капустный салат,
• пюре из моркови – морковное пюре,
• сок из помидор – томатный сок.
- Те овощи, которые мы не использовали, положу я в холодильник. ( Кладу в игрушечный холодильник).
(Логопед раздаёт фишки).

5. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
(сначала подходит к мешочку один ребёнок и вынимает муляж овоща, об этом овоще составляется рассказ, затем подходит другой ребёнок, достаёт муляж овоща и составляется рассказ по цепочке и т.д.)
Логопед вывешивает на доску схемы составления рассказа.
- Эти картинки помогут вам составить рассказы.
- Эта картинка поможет определить овощ это или фрукт.
- Эта картинка поможет рассказать о том, где растёт овощ.
- Эта картинка поможет рассказать о форме овоща.
- Эта картинка поможет рассказать о цвете овоща.
- Эта картинка поможет рассказать о том, какой овощ на ощупь.
- Эта картинка поможет рассказать о вкусе овоща.
- Эта картинка поможет рассказать о том, как его готовят.
- Составлять рассказ будем по цепочке, начиная с Даши. (Это — овощ. Это - морковь. Морковь растёт в земле. Морковь треугольная, оранжевая, хрустящая. Морковь твёрдая. Морковь – тушат. Это — овощ. Это – картофель. Картофель растёт в земле. Картофель овальный, коричневый, хрустящий. Картофель твёрдый. Картофель – жарят, варят, тушат.
Это — овощ. Это – помидор. Помидор растёт на кусте. Помидор круглый, красный, сладкий. Помидор мягкий. Помидор – солят, тушат, делают салат, варят томатный сок.
Это – овощ. Это - лук. Лук растёт в земле. Лук круглый, жёлтый, горький. Лук твёрдый. Лук – жарят, варят, маринуют).
(Логопед добивается от каждого ребёнка последовательного составления рассказа, раздаёт фишки).

III. Итог:
- Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?
- Где растут овощи?
- Ребята, давайте посмотрим, кто из вас сегодня собрал самый богатый урожай?
(Фишки подсчитываются, логопед словесно поощряет детей).
Категория: Для дошкольников с ОНР | Добавил: ОЛЬКА
Просмотров: 4648 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту

Моя кнопка
ЛОГОПЕДиЯ

О развитии ребенка
[03 Мар 2011]
Закрытие коррекционной школы-интерната 8 вида (9)
[13 Ноя 2011]
Моя профессия - логопед! (5)
[22 Фев 2012]
Награда и эстафета "Чудо-блог" (0)
[05 Фев 2013]
Раннее речевое развитие (0)
[05 Фев 2013]
Эффективные упражнения для развития ребенка (0)

Новое на форуме
  • Правила получения сертификата (123)
  • Помог ли сертификат сайта в получении стимулирующих выплат? (6)
  • Внешний вид логоеда (1)

  • Картинки в помощь
    Фото пользователей [25]
    Сюда вы можете добавлять свои фото
    Мишки Тедди [96]
    Артикуляционная гимнастика [9]
    Артикуляционные профили [24]
    Автоматизация звуков [537]
    Словарный запас [370]
    Пособия своими руками [18]
    Моя работа [5]

    Развитие речи

    Посоветовать другу

    Новый опрос
    Помог ли сертификат сайта в получения стимулирующих выплат
    Всего ответов: 39
    Предлагаю обсудить эту тему на форуме

    Опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 262

    Опрос
    Кто на сайте?
    Всего ответов: 414

    Опрос
    Как Вы попали на мой сайт?
    Всего ответов: 335

    Друзья
    Маленькая страна” сайтМолчановой Н.Н.«Пёстрый Портфель» Учитель-Учителю  Фатхутдинова Ильсияр-мир особых детей Учительский портал Высшая школа делового администрирования

    Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Топ пользователей

    Полезные ссылки
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Поиск

    Логопедическая помощь
    Подписаться письмом
    ЛОГОПЕДиЯ © 2024 При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна Конструктор сайтов - uCoz
    Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Наш сайт в каталоге Главной Московской доски объявлений 495RU.ru GlavBoard.ru Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов OpenLinks.RU