Особенности артикуляции. Губы вытянуты вперед и округлены. Кончик языка поднят к передней части неба, но не касается его. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка приподнята. Форма языка напоминает чашечку. Голосовые связки не работают, горло не дрожит (нет голоса).
Характеристика: всегда твердый (нет мягкой пары) глухой согласный.
1. Автоматизация звука в изолированном виде в играх на звукоподражание:
Как шипит змея? - ш-ш-ш
2. Автоматизация звука в слогах и словах:
открытых типа: согласный+гласный (ША, ШО, ШУ, ШЫ, ШЕ)
включение отработанных слогов в слова (на всех этапах п.2)
автоматизация в закрытых слогах типа: гласный+согласный (АШ, ОШ, УШ, ЫШ, ИШ и т.п.)
автоматизация слогов со стечением согласных типа: согласный+согласный+гласный (ШТА, ШКА, ШЛО, ШМУ, ШВЫ и т.п.)
Картинки для отработки звука Ш в словах вы найдете в соответствующих разделах фотоальбома (см. меню сайта). Работая с ними, не просто называйте , а придумывайте с ними разные задания. Например, пусть ребенок найдет подходящие друг к другу картинки и объяснит, почему он так решил (потому что это животные, посуда, цветы и т.д.).Картинки можно запоминать и называть по памяти. Можно делить слова на слоги, находить самые длинные и самые короткие слова. Уважаемые родители, включайте фантазию и не только обучайте, но и играйте!!!