Закрепление звука Р в твердых звукосочетаниях ТР, ДР
Произносите в предложениях:
У Петра много друзей. На траве
не видно тропки. Отец потрошил осётра. Петрушка ест ватрушку. В трамвае сидят
трое. У девочки пёстрые гетры. Трамвай везёт нас по центру. Завтра мы идём в
театр. Матросы тянут трос. Трофим где-то на стройке. Один за другим матросы
идут по трапу. Уважайте труд, любите труд. Подросток с трудом несёт ведро с водой.
У метро кинотеатр для детей.
Закрепление в тексте:
После завтрака Иван Петрович
выходит из дома. Утро чудесное. Иван Петрович ищет вёдра и зовёт сына Трофима.
За ними идёт и Петруша. Они поливают капусту. По тропинке носят ведра. Иван
Трофимович носит по два ведра, а подростки – по ведру. Втроем они быстро полили
капусту.
Закрепление звука Р в прямых слогах.
Произносите в предложениях:
Вот Вера и Мара. У Веры шары и у
Мары шары. Рома идёт на урок. Ира пасёт корову. У Тамары красный карандаш. В
ручке старое перо. Барабанщик громко барабанит. Народы мира хотят мира.
Тропинка обрывается у оврага. Без труда не вынешь и рыбку из пруда. (Поговорка)
Жора и Юра собирают рыжики. В руках у
дяди Фёдора рубанок и топор. На рынке продают разные фрукты. В саду дорожка
заросла травой. С горы бежит ручей проворный. У Фёдора квартира на втором этаже.
Зимой мы черпаем воду из проруби. В порту разгружают пароходы.
Ворона и рак (пересказ текста)
Поймала ворона рака. Сидит на
вербе над озером, а рака во рту держит. Видит рак, что беда грозит. Как ему
заставить ворону рот раскрыть?
Хитрый рак хвалит родителей
вороны: «Хорошо я помню твоего отца и мать. Добрые были птицы!»
Ворона отвечает: «У-гу». А рта
не раскрывает. Рак продолжает: «Помню твоих братьев и сестёр. Хорошие они
птицы!» — «У-гу»,—второй раз отвечает ворона. А рта не раскрывает.
Тогда рак стал говорить про
ворону. «Хорошие они все были. А всё не такие, как ты. Ты лучше
их».—«А-га!»—радуется ворона и раскрывает рот. Рак падает в озеро.(Л. Толстой)
Закрепление звука Р в обратных слогах.
Произносите предложения:
Фёдор метёт двор. Егор чистит
ковёр. В корзине арбузы. На парте книги и тетради. Офицер в форме. На стене картина.
В комнате яркий абажур. Зимой в парке горка. Насыпь сахар в кефир. На марке наш
герб: двуглавый орел. У Германа мама доктор. Фёдор надевает куртку. В сумке
огурцы и помидоры. Мурка за мышкой, а мышка в норку. На ферме пожар. Егор идёт
на дежурство. Захарка дёргает за шнур. Фёдор натёр паркет. Мама даёт Егорке
шар. Зернистый снег темнеет в марте. На опушке порхают яркие бабочки.
Утро
Фёдор встаёт с первыми петухами.
Быстро одевается. Надо на стройку. В термосе есть чай. Но Фёдор утром его не
пьёт. Достаёт кефир, сыплет сахар. Утром кефир освежает. Надевает куртку,
выходит во двор. Садится на мотоцикл. Заводит мотор и едет на стройку. Трудовое
утро начинается.
Закрепление звука Р в разных позициях.
Мечта таракана
У Ромы в кармане дырка. Рома небивает карман едой. Таракан ходит за Ромой и подбирает сухари, баранки, фрукты и крошки торта. Сегодня таракан позовет в гости своих друзей, и будет у них пир горой. Дырка в кармане неряхи - мечта каждого таракана.
Игра.
У Юры ракета. У Раи ракетки. Утром Юра и Рая играют ракетой. Ракетой правит Юра, а Рая руководит игрой. Потом они идут во двор и играют в бадминтон Раиными ракетками. Друг друга Юра и Рая понимают.