Категории раздела
Для школьников с нарушениями произношения [16]
Для школьников с ФФНР [8]
Для школьников с ОНР [14]
Дисграфия [21]
Дислексия [0]
Презентации [83]
Выступления [25]
Артикуляционная гимнастика [9]
Для дошкольников с нарушением произношения [21]
Для дошкольников с ОНР [74]
Для дошкольников с ФФНР [8]
Заикание [2]
Документация [5]

Меню сайта

Закажи сертификат
ЛОГОПЕДиЯ

конкурс сайтов
Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛОГОПЕДиЯ
С благодарностью к преподавателям Иркутского государственного педагогического университета
 
Вторник, 23 Апр 2024, 18:32
Регистрация Нравится
Главная » Файлы » Добавь свой материал » Для школьников с ОНР

внеклассное мероприятие по профориентации учащихся коррекционной школы 8 вида
28 Ноя 2012, 17:58
ГБОУ Республики Марий Эл
«Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»

Тема мероприятия: «Выбор профессии фундамент моего будущего»
Форма мероприятия: Деловая игра
Цель: Активизация процесса профессионального самоопределения, расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий.
Задачи:
 Повторение и расширение знаний учащихся о значимости выбора профессии в жизни человека;
 Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий, к их выбору;
 Показать важность, необходимость и значимость любого труда людей.
 Развитие и коррекция логического мышления, коммуникативных навыков, умении анализировать и сравнивать;
Оборудование: компьютер с мультимедиапроектором, презентация; картинки с изображениями людей разных профессий и опорными словами; бумага А4, карандаши;
Предварительная подготовка: учащимся предлагается разделиться на 4 группы (штукатуры-маляры, швеи, строители, каменщики) и найти информацию про выбранную специальность, подготовить сообщения для представления и для защиты своей команды.
План мероприятия:
1. Организационный момент.
2. Актуализация темы
3. Вступительное слово воспитателя. Мотивационная беседа
4. Основная часть.
А) Конкурс профессиограмм
Б) Реклама профессии
В) День из жизни.
5. Физкультминутка
6. Продолжение
Г) Советы друга «Я сегодня – я в будущем»
Д) Игра «Самая-самая»
Е) Игра «Вспомни!»
7. Итоги занятия. Рефлексия
8. Заключительный момент
1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя
2. Актуализация темы. Диалог учащихся у афиши (Приложение 1).
3. Вступительное слово. Мотивационная беседа.
Именно об этом мы сегодня и поговорим. Тема нашей деловой игры: «Выбор профессии фундамент моего будущего». Выбор профессии – один из важнейших шагов в ваше будущее. Многие из вас уже определились, кем быть и куда поступить. Но, наверняка, некоторых еще не ответили самому себе, а хочу ли я им стать.
Выбрав правильно профессию, то есть профессию по душе, мы обретаем счастье. Один добрый и мудрый писатель сказал: «Счастье – это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой». Так вот чтобы потом многие годы каждое утро вам хотелось идти на работу, уже сейчас нужно… Продолжите фразу.
- Ответы детей(задуматься о будущем, решить кем стать, выбрать работу по душе, найти своё место в жизни)
Эти слова «реши, кем стать» вы слышали не раз и от учителей, и от родителей, и, наверное, они успели уже вызвать аллергическую реакцию. Но все же в глубине души вы понимаете, что скоро подойдет то время, когда с этим вопросом вы столкнетесь с глазу на глаз.
4. Основная часть
А) Конкурс профессиограмм
Наш класс заранее был разбит на 4 группы, на столах таблицы с названиями групп, то есть выбранные вами профессии: строитель, каменщик, маляр-штукатур и швея. И задача каждой группы сегодня – защитить выбранную вами профессию, доказать что ваша профессия самая, самая, самая…
Каждая группа получила задание: составить профессиограмму по следующему плану:
1. Краткое описание
2. История
3. Значимость профессии
4. Уникальность
5. Риски
6. Где получить данную профессию
Каждая группа зачитывает подготовленный ответ.

Б) Реклама профессии
Следующее домашнее задание для групп было – составление рекламы своей профессии в виде заставки на телевидении, в газете или на рекламном щите. Реклама должна содержать: символ, девиз и основные особенности (самая, самая, самая…)
Демонстрация рекламы.
В) День из жизни.
Изобразите один день из жизни специалиста вашей профессии помощью имен существительных.
Озвучивание задания
5. Физкультминутка
6. Продолжение мероприятия
Г) Советы друга «Я сегодня – я в будущем»
каждая группа сейчас получит мини книжку, где 2 страницы. 1 страница – совет вашего друга, 2 – мой совет самому себе. Задача – написать совет другу, отдать книжку, тот не прочитав написанное, сначала должен написать сам, потом сверить. (швея каменщик строитель маляр-штукатур швея)
-какую подпись было легче написать? Самому себе или другу?
Д) Игра «Самая-самая». Назовите профессии

• Самая зеленая
• Самая сладкая
• Самая денежная
• Самая волосатая
• Самая детская
• Самая смешная
• Самая общительная
• Самая серьезная

Е) Игра «Вспомни!»
Надо вспомнить профессии, начинающиеся на эти буквы. Какая команда сделает это лучше? К, С, П, В
7. Итоги занятия. Рефлексия.
Вопрос «Каким будет моё будущее?» задаёт себе каждый человек, и выбор профессии сейчас является одним из важнейших элементов ступеньки в будущее. Есть два способа выбора профессии. Первый – это метод проб и ошибок: человек ищет вслепую, пробуя себя в разных профессиях. Пока не поймет что его. Но это самый трудный и долгий путь, ведь в жизни есть и другие радости. А возможен и второй: надо изучить, прежде всего себя, всё то, что делает каждого из нас единственным и неповторимым – свои интересы и склонности, особенности мышления, памяти и внимания, особенности нервной системы. Узнать о профессиях сейчас, об их особенностях – это начало пути к успеху, к благополучию в будущем.
-Зачем человек трудиться?
-(ответы детей). Потребность, деньги, интерес, времяпровождение…
- Что влияет на выбор будущей профессии?
- (ответы детей). Способности, склонности, интересы, возможности…
Снова вернемся к теме нашего мероприятия. По заголовку его, определите. Какова наша главная цель была на нём?
- (ответы детей). Узнать подходит ли мне моя выбранная профессия на сегодня, смогу ли я выучиться и работать по выбранной профессии…
8. Заключительный момент
Закончить нашу игру мне бы хотелось следующим стихотворением.
Тысячи тропок готовит судьба,
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет – тропинка твоя
Это тебе доказать предстоит.
Будешь ли ты водить корабли,
Или секреты веков узнавать,
Построишь ли мост от Луны до Земли
Может, ты станешь железо ковать.
Вырастешь клоуном – самым смешным –
И улыбками мир расцветет.
Клоуны тоже на свете нужны –
Они отправляют наши души в полет.
Выбрать какую тропинку себе –
Не узнаешь, пока не откроется дверь.
Человеком старайся пройти по тропе
Поверь в свои силы, в победу поверь.
«Тропинка» Саматовой Л.С
Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте, или, что у него золотые руки. Я надеюсь и верю в вас. Уходя из класса мне бы хотелось, чтобы вы поняли, что истинное сокровище для людей – найти себя в труде.
Всем спасибо за участие!
Категория: Для школьников с ОНР
Просмотров: 9133 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту

Моя кнопка
ЛОГОПЕДиЯ

О развитии ребенка
[03 Мар 2011]
Закрытие коррекционной школы-интерната 8 вида (9)
[13 Ноя 2011]
Моя профессия - логопед! (5)
[22 Фев 2012]
Награда и эстафета "Чудо-блог" (0)
[05 Фев 2013]
Раннее речевое развитие (0)
[05 Фев 2013]
Эффективные упражнения для развития ребенка (0)

Новое на форуме
  • Правила получения сертификата (123)
  • Помог ли сертификат сайта в получении стимулирующих выплат? (6)
  • Внешний вид логоеда (1)

  • Картинки в помощь
    Фото пользователей [25]
    Сюда вы можете добавлять свои фото
    Мишки Тедди [96]
    Артикуляционная гимнастика [9]
    Артикуляционные профили [24]
    Автоматизация звуков [537]
    Словарный запас [370]
    Пособия своими руками [18]
    Моя работа [5]

    Развитие речи

    Посоветовать другу

    Новый опрос
    Помог ли сертификат сайта в получения стимулирующих выплат
    Всего ответов: 39
    Предлагаю обсудить эту тему на форуме

    Опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 262

    Опрос
    Кто на сайте?
    Всего ответов: 414

    Опрос
    Как Вы попали на мой сайт?
    Всего ответов: 335

    Друзья
    Маленькая страна” сайтМолчановой Н.Н.«Пёстрый Портфель» Учитель-Учителю  Фатхутдинова Ильсияр-мир особых детей Учительский портал Высшая школа делового администрирования

    Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Топ пользователей

    Полезные ссылки
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Поиск

    Логопедическая помощь
    Подписаться письмом
    ЛОГОПЕДиЯ © 2024 При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна Конструктор сайтов - uCoz
    Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Наш сайт в каталоге Главной Московской доски объявлений 495RU.ru GlavBoard.ru Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов OpenLinks.RU