Категории раздела
Для школьников с нарушениями произношения [16]
Для школьников с ФФНР [8]
Для школьников с ОНР [14]
Дисграфия [21]
Дислексия [0]
Презентации [83]
Выступления [25]
Артикуляционная гимнастика [9]
Для дошкольников с нарушением произношения [21]
Для дошкольников с ОНР [74]
Для дошкольников с ФФНР [8]
Заикание [2]
Документация [5]

Меню сайта

Закажи сертификат
ЛОГОПЕДиЯ

конкурс сайтов
Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛОГОПЕДиЯ
С благодарностью к преподавателям Иркутского государственного педагогического университета
 
Четверг, 29 Июн 2017, 20:07
Регистрация Нравится
Главная » Файлы » Добавь свой материал » Для школьников с нарушениями произношения

Программа по развитию устной речи с ознакомлением предметами и явлениями окружающей действительности
21 Ноя 2012, 18:23
ПРОГРАММА
по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности для 4 класса на 2012 – 2013 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида обусловлено значительным отставанием умственно отсталых школьников в общем и речевом развитии от своих сверстников с нормальным интеллектом. Данная программа составлена по программе В.В.Воронковой, использован региональный компонент.
У учащихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире, они получают некоторые представления о мире, которые находятся вне поля их чувственного опыта. Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности способствует развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся. Наблюдая, дети учатся анализировать, находить сходство и различие, делать простейшие выводы и обобщения. Практические работы помогают закреплению полученных знаний и умений. Наблюдая за погодой и сезонными изменениями в природе, расширяют представления об окружающем мире, развивают внимание, наблюдательность, чувственное восприятие. Правильная организация занятий, специфические методы и приемы обучения способствуют развитию речи и мышления учащихся.
Основным методом обучения является беседа. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, экскурсиях, во время наблюдений за сезонными изменениями в природе и труде людей, на основе имеющегося опыта, практических работ, демонстрации учебных кинофильмов, диафильмов, предметных и сюжетных картин.
Главным компонентом беседы является речь самих учащихся. Учитель руководит речевой деятельностью детей, активизирует ее, исправляет ошибки, учит сосредоточивать внимание на определенных предметах и явлениях, правильно наблюдать и устанавливать связи, выражать свои впечатления и суждения в словесной форме. При формулировании ответов на вопросы у учащихся закрепляется умение правильно строить предложения; описывая предметы, явления, рассказывая о виденном, они учатся связному высказыванию.
На экскурсиях учащиеся знакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке; на предметных уроках — на основе непосредственных чувственных восприятий. Наблюдая, дети учатся анализировать, находить сходство и различие, делать простейшие выводы и обобщения. Практические работы помогают закреплению полученных знаний и умений. Наблюдения за погодой и сезонными изменениями в природе расширяют представления об окружающем мире, развивают внимание, наблюдательность, чувственное восприятие.
Правильная организация занятий, специфические методы и приемы обучения способствуют развитию речи и мышления учащихся.
Цели программы обучения:
Направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.
Повышение уровня познавательной и речевой деятельности на основе наблюдения за предметами и явлениями окружающей действительности.
Задачи программы обучения:
формировать элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам;
расширять и обогащать представление об окружающем мире;
обучать способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности, которые способствуют развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления;
обогащать словарный запас учащихся;
научить учащихся участвовать в учебном диалоге;
способствовать развитию связного устного высказывания (описание, рассказ, рассуждение и пр.)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Учащиеся должны уметь:
Называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать элементарные зависимости;
Активно участвовать в беседе;
Связно высказываться на предложенную тему на основе проведенных наблюдений;
Выполнять практические работы по уходу за жилищем, по посадке растений на пришкольном опытном участке, по уборке урожая;
Соблюдать правила личной гигиены;
Соблюдать правила дорожного движения;
Учащиеся должны знать:
Названия и свойства изучаемых предметов, групп предметов, явлений природы;
Правила дорожного движения, все случаи правильного перехода улицы;
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по развитию речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности
1 четверть (32 ч)
№ Тема Содержание урока К-во часов По плану Фактически
1-5 Времена года.
Как я провел лето. Признаки лета
Называние времен года и летних месяцев.
Заканчивание предложений.
Экскурсия
Рисование по итогам экскурсии
5


6-10 Летние работы в селе Заканчивание предложений.
Работа с текстом
Составление рассказов по картинкам и данным опорным словам о летних месяцах.
Классификация сельскохозяйственных культур: овощей, фруктов, зерновых.
4
11- 14 Овощи, фрукты, ягоды. Сравнение овощей, фруктов между собой. Распространение текстов по вопросам. Составление рассказов по картине и вопросам.
Составление рассказа по аналогии.
4
15-19 Признаки осени. Название времен года, осенних месяцев. Сравнение признаков лета и осени. Составление рассказов по плану, по картине.
Составление рассказов по плану, по картине.
Картинки осени.
Экскурсия.
4
20-23 Полевые растения Понятие о полевых растениях. Выделение сходства и различия.
Составление описательных рассказов по схеме.
Зерновые культуры.
Составление сухих букетов.
3
24 -25 Грибы Понятие об ядовитых и съедобных грибах. Отгадывание загадок.
Составление описательных рассказов. 2
26-29 Распознание деревьев. Части дерева: корень, ствол, ветви, листья (хвоя). Называние и указывание деревьев. Понятие о делении деревьев на хвойные и лиственные. Классификация.
Составление описаний деревьев по схеме, по данному образцу.
Загадки. Картинки хвойных и лиственных деревьев.
4
30-31 Комнатные растения Практические работы по выращиванию цветов, выделению их частей, названию.
Составление описательных рассказов.
Практичес-кая работа.

32 Повторение . Проверка знании и умений за 1 четверть

2 четверть (28 ч)
№ Тема Содержание урока К-во часов По плану Фактически
1-3 Город, село. Рассказ по картине и вопросам.
Экскурсия в музей
Рисование по итогам экскурсии
3


4-8 Транспорт.
Виды транспорта (название, распознание). Правила дорожного движения. Составление описательных рассказов.
Правила дорожного движения. Загадки.Игра «Светофор».
5
9-11 Животные готовятся к зиме. Загадки, приспособленность к зиме. Пересказ ранее прочитанных текстов
3
12-16 Признаки зимы Название зимних месяцев. Слова-праздники.
Подбор родственных слов. Рассказ по картинке (по опорным словам). Дополнение предложений рассказа. Антонимы.
Составление рассказа по наблюдениям. 5
17-18 Растения зимой. Слова-признаки.
Составление пересказа, воспринятого на слух. 2
19-21 Животные и птицы в зимнее время. Слова-признаки. Составление рассказа по картинке, по опорным словам.
Пересказ прочитанного на уроках чтения.
Картинки животных и птиц. 3
22- 24 Зимние праздники.
Меры времени. Названия месяцев.
Меры осторожности.
Экстремальные ситуации 3
25-27 Отдых и труд дома, в школе. Отдых и труд дома, в школе.
Режим сна и питания.

28 Обобщающий урок.
3 четверть (40 ч)
№ Тема Содержание урока К-во часов По плану Фактически
1-3 Труд людей зимой. Сравнение сезонных видов труда в городе и деревне.
Использование рассказов из книги для чтения
Рассказы по личным впечатлениям.

3


4-8 Домашние животные. Корова: особенности внешнего строения, пища, уход и содержание. Польза, приносимая людям.
Высказывание по плану. Распространение текста.
Сравнение козы и коровы.
Сравнение козы и овцы, барана и овцы. 5
9-11 Лошадь Сравнение лошади коровы.
Польза лошади в жизни человека
Составление рассказа по картинке 3
12-14 Мебель (для столовой, кухни, школы). Название и приспособление мебелей.
Уход за мебелью.
Картинки, предметы мебели
Практичес-кая работа.
3
15-18 Посуда (чайная, столовая, кухонная). Название посуд и их назначения
Сервировка стола.
Уход за посудой.
Выражение связей и отношений между реальными объектами. Рассказ о сделанном по картинке. 4
19-21 Одежда (летняя, зимняя, демисезонная).
Название одежды. Классификация.
Из чего сшита наша одежда.
Уход за одеждой
Употребление глагола одеть-надеть. 3
22-24 Обувь. Название обуви. Классификация по материалу.
Рассказ о сезонной обуви.
Из чего делают обувь. Обувь кожаная, резиновая, валяная.
Уход за обувью.
3
25-27 Дикие животные Сравнение диких и домашних животных. Рассказ по плану из повествовательных предложений.
Распространение текста.
Составление рассказа по картинкам.
3
28-30 Медведь, заяц, лиса, волк Рассказ по плану.
Составление рассказа по картинкам.
Рассказы по личным впечатлениям 3
31-33 Дикие и домашние животные (обобщающий урок).
Составление рассказа с использованием знаний о диких и домашних животных.
Картинки диких животных, загадки.
Составление рассказа по картинкам.
3
34-36 Признаки весны Солнце поднимается выше, греет все сильнее, дневная капель.
Ночные заморозки, проталины, дни стали сильнее.
Распространение и пересказ текста.
Картинки весны
Рассказ по личным впечатлениям
3
37-39 Птицы перелетные и зимующие.

Время прилета и отлета птиц. Участие в беседе.
Распознавание и название птиц. Распространение текста.
Картинки птицы перелетные и зимующие 3
40 Обобщающий урок 1

4 четверть (32 ч)
№ Тема Содержание урока К-во часов По плану Фактически
1-3 Проращивание семян и выращивание цветковых растений из семян
Составление плана работы.
Рассказ о выполненных действиях. Составление плана наблюдений за проращиванием семян.
3


4-6 Домашние птицы Гусь, курица, петух. Внешнее строение птиц, повадки.
Рассказ по плану. Составление рассказа по картинкам.
Польза, приносимая людям домашними птицами.
3
7 - 10 Дикие птицы.
Различие домашних и диких птиц: места обитания, пища.
Гусь, лебедь, журавль
Что такое Красная книга. 4
11-14 Выращивание цветковых растений из семян.
Составление плана работы и наблюдений. Рассказ о выполненных действиях.
Выращивание рассад на лето 4
15-17 Признаки весны Высота солнца, таяние снега и льда, появление зеленой травы, прилет птиц. Труд людей в садах и огородах.
3
18-20 Насекомые: вредные и полезные. Майский жук, бабочка, пчела, муравей. Понятие о вредных и полезных насекомых.
Наблюдения. Рассказывание о работах в саду, в огороде. 3
21-23 Рыбы пресноводные Рассмотрение внешнего вида рыб.
Чем покрыто их тело.
Как передвигаются, чем и как питаются. Название рыб.
Сравнение их по внешнему виду.
3
24-27 Раннецветущие растения, набухание почек Их различение.
Сравнение некоторых раннецветущих растений.
Картинки раннецветущих растений.
Экскурсия
4
28-31 Обобщающий урок Экскурсия 4
Категория: Для школьников с нарушениями произношения
Просмотров: 1548 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту

Моя кнопка
ЛОГОПЕДиЯ

О развитии ребенка
[03 Мар 2011]
Закрытие коррекционной школы-интерната 8 вида (9)
[13 Ноя 2011]
Моя профессия - логопед! (5)
[22 Фев 2012]
Награда и эстафета "Чудо-блог" (0)
[05 Фев 2013]
Раннее речевое развитие (0)
[05 Фев 2013]
Эффективные упражнения для развития ребенка (0)

Новое на форуме
  • Правила получения сертификата (123)
  • Помог ли сертификат сайта в получении стимулирующих выплат? (6)
  • Внешний вид логоеда (1)

  • Картинки в помощь
    Фото пользователей [25]
    Сюда вы можете добавлять свои фото
    Мишки Тедди [96]
    Артикуляционная гимнастика [9]
    Артикуляционные профили [24]
    Автоматизация звуков [537]
    Словарный запас [370]
    Пособия своими руками [18]
    Моя работа [5]

    Развитие речи

    Посоветовать другу

    Новый опрос
    Помог ли сертификат сайта в получения стимулирующих выплат
    Всего ответов: 34
    Предлагаю обсудить эту тему на форуме

    Опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 242

    Опрос
    Кто на сайте?
    Всего ответов: 385

    Опрос
    Как Вы попали на мой сайт?
    Всего ответов: 311

    Друзья
    Маленькая страна” сайтМолчановой Н.Н.«Пёстрый Портфель» Учитель-Учителю  Фатхутдинова Ильсияр-мир особых детей Учительский портал Высшая школа делового администрирования

    Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Топ пользователей

    Полезные ссылки
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Поиск

    Логопедическая помощь
    Подписаться письмом
    ЛОГОПЕДиЯ © 2017 При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна Конструктор сайтов - uCoz
    Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Наш сайт в каталоге Главной Московской доски объявлений 495RU.ru GlavBoard.ru Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов OpenLinks.RU