Категории раздела
Для школьников с нарушениями произношения [16]
Для школьников с ФФНР [8]
Для школьников с ОНР [14]
Дисграфия [21]
Дислексия [0]
Презентации [83]
Выступления [25]
Артикуляционная гимнастика [9]
Для дошкольников с нарушением произношения [21]
Для дошкольников с ОНР [74]
Для дошкольников с ФФНР [8]
Заикание [2]
Документация [5]

Меню сайта

Закажи сертификат
ЛОГОПЕДиЯ

конкурс сайтов
Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛОГОПЕДиЯ
С благодарностью к преподавателям Иркутского государственного педагогического университета
 
Воскресенье, 25 Июн 2017, 04:37
Регистрация Нравится
Главная » Файлы » Добавь свой материал » Для дошкольников с ОНР

Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Мебель. Бытовые приборы". Занятие 1
21 Янв 2014, 00:06

Конспект фронтального занятия в старшей группе

Учитель-логопед: Кожанова О.М.

Тема «Мебель. Бытовые приборы».

         

                                     Занятие 1

Задачи. Расширение и углубление представлении о мебели, ее назначении, деталях и частях; матери­алах, из которых она сделана. Уточнение, расширение и активиза­ция словаря по  теме «Мебель. Бытовые приборы» (мебель, шкаф, диван, кровать, крес­ло, стол, стул, комод, стенка, полка, тахта, табурет, дверца, ножка, спинка, сиденье, подлокотник, телевизор, пылесос, утюг, стиральная машина, холодильник, плита, электрочайник, телефон; сидеть, лежать, хра­нить, убирать, вешать, протирать, смотреть, переключать, нагревать, гладить, хранить, готовить, засасывать; деревянный, кожаный, мягкий, мощный, горячий, холодный, яркий, звонить, разговаривать ). Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с предлогами). Совершенствование навыка слогового анализа слов. Закрепление знаний о предложении.

Развитие диалогической речи, фонематического восприятия, зрительного внимания, мышления, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, ловкости.


Оборудование. Магнитная доска, плоскостные изображения мебели, листы бумаги с заданием «Обведи по точкам», контейнеры с карандашами (простыми и цветными), мяч.

  Предварительная работа. Экскурсия с родителями в мебель­ный магазин и магазин бытовых приборов, составление рассказов о  домашней мебели и бытовых приборах  по пред­ложенному плану. Повторение пальчиковой гимнастки «Много мебели в квартире».

 

Ход занятия

1.  Организационный момент.

Логопед. Какую мебель вы знаете?

Логопед. А что нужно человеку ещё для большего удобства? (бытовые приборы)

Логопед. Перечислите бытовые приборы какие вы знаете.

 

2.  Беседа о мебели, бытовых приборах и  их частях.

Логопед. Ребята скажите для чего нам нужна мебель. (стул, стол и т.д)

Логопед. Ребята, а знаете ли  вы  какие части есть у мебели?

У стола – столешница, ножки.

У стула – ножки, сиденье, спинка.

У кресла – мягкая спинка и сиденье, подлокотники, ножки.

У кровати -  основание, матрац, изголовье, изножье (ножной конец).

У дивана – мягкая длинная спинка и сидение, подлокотники, ножки.

У шкафа – стенки, полки, дверцы, ножки.

У комода – стенки, ящики, дверцы.

Логопед. Ребята, а для чего нам нужны бытовые приборы? (пылесос, утюг ит.д)

Логопед. Какие части есть у бытовых приборов?

У стиральной машины есть барабан, дверца, панель управления.

У утюга есть нагревательная поверхность, кнопка управления и шнур с вилкой.

У пылесоса есть  корпус, мешок для пыли,  шланг, насадки для шланга.

 

 

3. Игра «Где мяч?».

Логопед. Я буду ставить мяч, а вы расскажете, где он находится.

Логопед ставит куклу, а дети комментируют его дей­ствия,

            Мяч лежитит на кровати (на диване, на кресле на стуле).

Мяч лежит под стулом.

Мяч лежит около стола.

Мяч находится на полке в шкафу.

 

3.Физкультминутка. Игра с мячом  «Какой? Какая? Какое? Какие?»

Логопед. Я буду вам называть мебель и задавать вопрос, а вы будете мне отвечать.

Например.   Стул  какой?  Деревянный, удобный, жёсткий,  высокий. И т ..д.

Пылесос  какой? Пластиковый, мощный. И т..д.

 

4.    Игра с мячом «Раздели на слоги».

Цель: Совершенствование навы­ка звукового анализа слов. Развитие ловкости

Логопед. Давайте попробуем разделить хлопками названия мебели и бытовых приборов на слоги.

Дети делят на слоги слова: шкаф, диван, кровать, кресло, стол, стул, комод, утюг, пылесос, холодильник.

 

5. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире».

Цель: Разви­тие  тонкой  моторики,  координации  речи  с  движением.

 

Раз, два, три, четыре,                                                 Загибают  пальчики, начиная с больших,

на обеих руках.
Много мебели в квартире.                                          Сжимают а разжимают кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку,                                     Загибают пальчики, начиная с больших

А в буфет поставим чашку.                                        на обеих руках,

Чтобы  ноги отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле,

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили.                                      Попеременно хлопают в ладоши и

Много мебели в квартире.                                          стучат кулачками.

                                                                                  Н.  Нищева

6. Составление плана рассказа-описания мебели и бытовых приборах.

Логопед. Сейчас мы составим план рассказа-описания мебели и бытовых приборов.

- Название

- что это мебель или бытовой прибор?

- размер.

-материал.

- цвет.

- название и размер деталей.

- для чего нужно

 

7. Составление рассказа-описания  мебели и бытовых приборов по плану.

Например. Это кресло. Кресло – это мебель. Оно большое, мягкое, кожаное, красное.
У него высокая и широкая спинка, два деревянных закругленных подлокотника и четыре толстые, короткие ножки. На нем можно сидеть и отдыхать.

 

8. Задание «Обведи по точкам и раскрась».

Логопед. Ребята, обведи по точкам картинку и раскрасьте её.

 

9. Итог занятия. Логопед выделяет лучших и худших.

 

Категория: Для дошкольников с ОНР | Добавил: Bluecat | Теги: дошкольники с ОНР
Просмотров: 6444 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту

Моя кнопка
ЛОГОПЕДиЯ

О развитии ребенка
[03 Мар 2011]
Закрытие коррекционной школы-интерната 8 вида (9)
[13 Ноя 2011]
Моя профессия - логопед! (5)
[22 Фев 2012]
Награда и эстафета "Чудо-блог" (0)
[05 Фев 2013]
Раннее речевое развитие (0)
[05 Фев 2013]
Эффективные упражнения для развития ребенка (0)

Новое на форуме
  • Правила получения сертификата (123)
  • Помог ли сертификат сайта в получении стимулирующих выплат? (6)
  • Внешний вид логоеда (1)

  • Картинки в помощь
    Фото пользователей [25]
    Сюда вы можете добавлять свои фото
    Мишки Тедди [96]
    Артикуляционная гимнастика [9]
    Артикуляционные профили [24]
    Автоматизация звуков [537]
    Словарный запас [370]
    Пособия своими руками [18]
    Моя работа [5]

    Развитие речи

    Посоветовать другу

    Новый опрос
    Помог ли сертификат сайта в получения стимулирующих выплат
    Всего ответов: 34
    Предлагаю обсудить эту тему на форуме

    Опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 242

    Опрос
    Кто на сайте?
    Всего ответов: 385

    Опрос
    Как Вы попали на мой сайт?
    Всего ответов: 311

    Друзья
    Маленькая страна” сайтМолчановой Н.Н.«Пёстрый Портфель» Учитель-Учителю  Фатхутдинова Ильсияр-мир особых детей Учительский портал Высшая школа делового администрирования

    Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Топ пользователей

    Полезные ссылки
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Поиск

    Логопедическая помощь
    Подписаться письмом
    ЛОГОПЕДиЯ © 2017 При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна Конструктор сайтов - uCoz
    Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Наш сайт в каталоге Главной Московской доски объявлений 495RU.ru GlavBoard.ru Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов OpenLinks.RU