Категории раздела
Для школьников с нарушениями произношения [16]
Для школьников с ФФНР [8]
Для школьников с ОНР [14]
Дисграфия [21]
Дислексия [0]
Презентации [83]
Выступления [25]
Артикуляционная гимнастика [9]
Для дошкольников с нарушением произношения [21]
Для дошкольников с ОНР [74]
Для дошкольников с ФФНР [8]
Заикание [2]
Документация [5]

Меню сайта

Закажи сертификат
ЛОГОПЕДиЯ

конкурс сайтов
Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛОГОПЕДиЯ
С благодарностью к преподавателям Иркутского государственного педагогического университета
 
Пятница, 20 Окт 2017, 20:13
Регистрация Нравится
Главная » Файлы » Добавь свой материал » Для дошкольников с ОНР

конспект занятия по развитию связной речи на тему "Признаки ранней весны"
05 Апр 2014, 22:31

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе учителя-логопеда Игольницыной Татьяны Сергеевны

Тема: Составление рассказа по картинно-графическому плану на тему «Признаки ранней весны»

Цель: развитие связной речи, формирование лексико-грамматического строя речи.

Задачи:

  1. Образовательные:
  1. Учить составлять сложные предложения с союзами «А» и «потому что»
  2. Продолжать учить составлять рассказы-описания о птице по плану-схеме и сравнительный рассказ о граче и вороне.
  3. Закреплять знания о структуре рассказа.
  1. Развивающие:
  1. Развивать связную речь через составление рассказов.
  2. Развивать лексико-грамматический строй речи через развёрнутые ответы на вопросы.
  3. Развивать логическое мышление, внимание и память.
  1. Воспитательные:
  1. Воспитывать интерес к природе.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, здоровье

Оборудование: презентация, план-схема рассказа, письмо от грача, картинки грача и вороны.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Пригласить детей в круг и сообщить, что нам пришло письмо:

«Здравствуйте, дети. Пишет вам молодой Грач. Я отдыхаю на юге, но недавно я отстал от своей стаи и теперь не знаю, пора ли возвращаться домой в Череповец. Прошу вас мне помочь. Буду ждать вашего ответа. До свидания, Грач.»

  1. Дети, вы сможете помочь Грачу? (сможем). А что вы будете делать? Давайте сядем за столы и вместе подумаем, как ему помочь. (написать, чтобы прилетал)
    1. Прежде всего, вспомним, что вам известно о граче. В этом нам помогут карточки. 
      1. Кто это? (Это грач)
      2. Частью какой группы он является? (Грач – перелётная птица)
      3. Какой по размеру? (он больше воробья, но меньше утки)
      4. Какие особенности частей тела? (У грача есть голова, туловище, крылья и лапы.).
      5. Какой по цвету? (Всё его оперение чёрного цвета).
      6. Где живёт? (Грачи живут в нашем городе, а где ещё не знаем)
      7. Чем питается? (точно не знаем)
  2. По ходу ответов заполняем таблицу-план. Рассказ о граче 
  3. На какую зимующую птицу похож грач? (Грач похож на ворону.) Давайте сравним, чем похожи и чем отличаются ворона и грач.
  4. Заполняем таблицу-план о вороне. Рассказ о вороне 
  1. Физминутка «Полёт птиц». Давайте немного отдохнём и поиграем. Девочки будут вороны. А мальчики – грачи. Вороны будут летать на зимнее слово, а грачи – на весеннее. Пока одни летают, другие ходят по кругу. КАПЕЛЬ СНЕГОПАД ПРОТАЛИНЫ МЕТЕЛЬ ПОЗЁМКА ПОДСНЕЖНИКИ.
  2. Составление сравнительного рассказа о граче и вороне по плану. 
    1. Что мы не знаем о грачах и о воронах? (где обитают, чем питаются)
    2. Где вы можете узнать об этом? (книги, интернет…)
    3. Я предлагаю узнать об этом у нашего компьютера. (показываю слайды – текст: грач, в основном вегетарианец, его основная пища – корешки, проросшие зёрна. Грачи идут по свежей пашне. Грач ест червей. Грач на проталинке. Ворона всеядна, хищница – охотится на других птиц, грызунов)
    4. Теперь мы можем дополнить нашу таблицу. (грачи питаются корешками растений, проросшими зёрнами, червями, личинками жуков, а вороны всеядные).
    5. Дети, вам понятно, почему грачи не зимуют у нас, они ведь очень похожи на ворон?
    6. Когда грачам можно возвращаться на родину? (когда появится возможность найти пищу)
  3. Подумайте и скажите, какие приметы весны мы сегодня наблюдали? Можно ли грачам сегодня найти пищу в Череповце?
  4. Составление ответного письма Грачу. (Выставляю схему.)

Здравствуй, дорогой Грач. Погода в Череповце тёплая, солнышко пригревает, на крышах сосульки, звенит капель. На дорогах лужи. Кое-где появились первые проталинки. Добро пожаловать на Родину. Мы тебя ждём!

  1. Дети, как вы думаете, мы справились с просьбой Грача? Подарите мне улыбку те, кому понравилось это занятие? (дети рисуют улыбки на кружках). А кто уверен, что сможет самостоятельно подсказать уткам или ласточкам, когда им можно возвращаться на родину? Приклейте себе на грудь жёлтый кружок – он напомнит вам о задании. Желаю вам успеха!

 

Категория: Для дошкольников с ОНР | Добавил: Евдокия
Просмотров: 1255 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту

Моя кнопка
ЛОГОПЕДиЯ

О развитии ребенка
[03 Мар 2011]
Закрытие коррекционной школы-интерната 8 вида (9)
[13 Ноя 2011]
Моя профессия - логопед! (5)
[22 Фев 2012]
Награда и эстафета "Чудо-блог" (0)
[05 Фев 2013]
Раннее речевое развитие (0)
[05 Фев 2013]
Эффективные упражнения для развития ребенка (0)

Новое на форуме
  • Правила получения сертификата (123)
  • Помог ли сертификат сайта в получении стимулирующих выплат? (6)
  • Внешний вид логоеда (1)

  • Картинки в помощь
    Фото пользователей [25]
    Сюда вы можете добавлять свои фото
    Мишки Тедди [96]
    Артикуляционная гимнастика [9]
    Артикуляционные профили [24]
    Автоматизация звуков [537]
    Словарный запас [370]
    Пособия своими руками [18]
    Моя работа [5]

    Развитие речи

    Посоветовать другу

    Новый опрос
    Помог ли сертификат сайта в получения стимулирующих выплат
    Всего ответов: 34
    Предлагаю обсудить эту тему на форуме

    Опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 245

    Опрос
    Кто на сайте?
    Всего ответов: 388

    Опрос
    Как Вы попали на мой сайт?
    Всего ответов: 314

    Друзья
    Маленькая страна” сайтМолчановой Н.Н.«Пёстрый Портфель» Учитель-Учителю  Фатхутдинова Ильсияр-мир особых детей Учительский портал Высшая школа делового администрирования

    Статистика
    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Топ пользователей

    Полезные ссылки
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Поиск

    Логопедическая помощь
    Подписаться письмом
    ЛОГОПЕДиЯ © 2017 При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна Конструктор сайтов - uCoz
    Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Наш сайт в каталоге Главной Московской доски объявлений 495RU.ru GlavBoard.ru Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов OpenLinks.RU