Категории раздела
Для школьников с нарушениями произношения [16]
Для школьников с ФФНР [8]
Для школьников с ОНР [14]
Дисграфия [21]
Дислексия [0]
Презентации [83]
Выступления [25]
Артикуляционная гимнастика [9]
Для дошкольников с нарушением произношения [21]
Для дошкольников с ОНР [74]
Для дошкольников с ФФНР [8]
Заикание [2]
Документация [5]

Меню сайта

Закажи сертификат
ЛОГОПЕДиЯ

конкурс сайтов
Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛОГОПЕДиЯ
С благодарностью к преподавателям Иркутского государственного педагогического университета
 
Четверг, 29 Июн 2017, 20:06
Регистрация Нравится
Главная » Файлы » Добавь свой материал » Для дошкольников с ОНР

Конспект занятия по развитию речи "Транспорт. Правила дорожного движения"
13 Янв 2013, 23:35
Конспект логопедического подгруппового занятия
Тема. Транспорт. Правила дорожного движения.

Учитель-логопед
МКДОУ №22 г.о. Самара
Вербицкая А.А.

Цель: закрепление представлений о транспорте.
Задачи:
- закреплять представления о видах транспорта и его назначении;
- научить называть профессии людей, которые управляют различными видами транспорта;
- развивать операции мышления (анализ, синтез, сравнение) в задание «Составь рассказ по плану»;

- корригировать свойства восприятия (целостность, избирательность) при выполнении задания «Найди хозяина»;

- развивать произвольное внимание (свойств концентрацию, устойчивость) при выполнении подвижной игры «Светофор»;
- воспитывать навыки правильного поведения на дороге;
Оборудование: карта сокровищ; 4 сундука; буквы П, Д, Д; листок с написанными правилами дорожного движения; картинки с транспортом – машина, метро, самолет, вертолет, корабль, лодка, поезд, автобус, трамвай, грузовик; части целого – колесо, крыло самолета, парус, трубу с дымом, «рога» трамвая; светофор; картинки облака, лестницы, воды и дороги для задания «Разложи по группам»; картинки светофора и зебры.
Ход занятия.
I. Орг.момент.
Приветствие детей. Логопед спрашивает, в какой стране он живет, в каком городе.
II. Основной момент.
1. Актуализация знаний.
Логопед спрашивает, на чем дети добираются до садика. Затем выкладывает картинки с транспортом (машина, самолет, поезд, корабль, вертолет, грузовик, трамвай, автобус) и просит назвать каждый. Затем назвать одним словом (транспорт).

2. Изучение темы занятия.
Логопед говорит, что ему попала в руки карта сокровищ. Сокровища находятся не близко. Добраться до них смогут при помощи разного транспорта. (Вывешивается карта сокровищ). Педагог спрашивает, на чем они поедут (Перечисляются транспорт, нарисованный на карте).

- Задание «Кто, чем управляет?»
Сначала едут на машине. Приехали к следующему транспорту, а там, в сундуке подсказка. Чтобы сундук открылся нудно выполнить задание.
Логопед называет транспорт, а дети профессии людей, которые управляют данным транспортом
Автобус – водитель
Самолет – пилот, летчик
Поезд – машинист
Машина – водитель
Корабль – капитан

После выполнения задания открывают сундук и достают букву Д

- Задание «Найди хозяина»
Затем летят на самолете. Прилетают к следующему транспорту и находят там сундук с подсказкой. Чтобы открыть сундук нужно выполнить задание.
Логопед вывешивает на доску картинки с предметами – колесо, крыло самолета, парус, трубу с дымом, «рога» трамвая и картинки транспорта – машина, трамвай, поезд, корабль, самолет. Нужно найти какая часть, к какому транспорту относится.
После выполнения задания открывают сундук и достают еще одну
букву П.

3. Физминутка (песня Железновой Е. "Автобус")
Мы в автобусе сидим
И из окошечка глядим
Глядим назад, глядим вперед
Ну что ж автобус не везет.
Колеса закрутились
Вперед Мы покатились.

- Задание. Построение монолога «Составь рассказ по плану».
Теперь сели на корабль. Логопед уточняет: на корабле что делают ….? (плывут). Приплыли к следующему месту и увидели еще один сундук. Чтобы его открыть нужно, выполнить задание.
Логопед задает одному ребенку вопросы, и он рассказывает про транспорт, который ему показывает педагог.
1) как называется это транспортное средство;
2) из каких частей оно состоит;
3) где движется этот транспорт;
4) для чего используется, что перевозит;
5) кто управляет этим видом транспорта.
Рассказывают про автомобиль, самолет, корабль, автобус

После выполнения задания. Открывают последний сундук и достают букву Д.

- Уточнение значения понятия.
Собирают найденные буквы и читают ПДД. Логопед спрашивает как это расшифровывается. Затем отвечает сам, если никто не догадался – Правила Дорожного Движения.
- Что такое Правила Дорожного Движения?

- Свод Правил поведения на дороге.
После расшифровки букв открывается главный сундук с сокровищами. В нем лежит листок, на котором написаны Правила Дорожного Движения. Логопед зачитывает эти правила.
- Улицу можно переходить только при зеленом свете светофора.
- Переходить улицу нужно спокойно и только по пешеходным дорожкам или подземным переходам.
- Сойдя с тротуара, нужно посмотреть налево, нет ли там машин, а дойдя до середины улицы — направо.
- Нельзя играть на мостовой, кататься на санках, гонять мяч.
После каждого правила, кто-то из детей повторяет его еще раз.
- Подвижная игра «Светофор». Первое правило обыгрывается детьми.

III. Заключительная часть.
1. Обобщающая беседа.
- О чем мы говорили?
- На каком транспорте ездили?
- Зачем нужен светофор и зебра?
- Как транспорт помогает человеку?
- Зачем нам нужны Правила Дорожного Движения?

2. Оценка деятельности детей.
Категория: Для дошкольников с ОНР
Просмотров: 5917 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту

Моя кнопка
ЛОГОПЕДиЯ

О развитии ребенка
[03 Мар 2011]
Закрытие коррекционной школы-интерната 8 вида (9)
[13 Ноя 2011]
Моя профессия - логопед! (5)
[22 Фев 2012]
Награда и эстафета "Чудо-блог" (0)
[05 Фев 2013]
Раннее речевое развитие (0)
[05 Фев 2013]
Эффективные упражнения для развития ребенка (0)

Новое на форуме
  • Правила получения сертификата (123)
  • Помог ли сертификат сайта в получении стимулирующих выплат? (6)
  • Внешний вид логоеда (1)

  • Картинки в помощь
    Фото пользователей [25]
    Сюда вы можете добавлять свои фото
    Мишки Тедди [96]
    Артикуляционная гимнастика [9]
    Артикуляционные профили [24]
    Автоматизация звуков [537]
    Словарный запас [370]
    Пособия своими руками [18]
    Моя работа [5]

    Развитие речи

    Посоветовать другу

    Новый опрос
    Помог ли сертификат сайта в получения стимулирующих выплат
    Всего ответов: 34
    Предлагаю обсудить эту тему на форуме

    Опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 242

    Опрос
    Кто на сайте?
    Всего ответов: 385

    Опрос
    Как Вы попали на мой сайт?
    Всего ответов: 311

    Друзья
    Маленькая страна” сайтМолчановой Н.Н.«Пёстрый Портфель» Учитель-Учителю  Фатхутдинова Ильсияр-мир особых детей Учительский портал Высшая школа делового администрирования

    Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Топ пользователей

    Полезные ссылки
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Поиск

    Логопедическая помощь
    Подписаться письмом
    ЛОГОПЕДиЯ © 2017 При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна Конструктор сайтов - uCoz
    Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Наш сайт в каталоге Главной Московской доски объявлений 495RU.ru GlavBoard.ru Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов OpenLinks.RU