Категории раздела
Для школьников с нарушениями произношения [16]
Для школьников с ФФНР [8]
Для школьников с ОНР [14]
Дисграфия [21]
Дислексия [0]
Презентации [83]
Выступления [25]
Артикуляционная гимнастика [9]
Для дошкольников с нарушением произношения [21]
Для дошкольников с ОНР [74]
Для дошкольников с ФФНР [8]
Заикание [2]
Документация [5]

Меню сайта

Закажи сертификат
ЛОГОПЕДиЯ

конкурс сайтов
Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛОГОПЕДиЯ
С благодарностью к преподавателям Иркутского государственного педагогического университета
 
Вторник, 22 Авг 2017, 01:31
Регистрация Нравится
Главная » Файлы » Добавь свой материал » Для дошкольников с ОНР

Конспект образовательной деятельности «Коммуникация» Тема: «Использование устного народного творчества в работе с детьми старшего дошкол
26 Ноя 2013, 23:21
Воспитатель логопедической группы Соловьева Надежда Андреевна г. Москва.
Конспект образовательной деятельности «Коммуникация»
Тема: «Использование устного народного творчества в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Программное содержание:
-Учить детей самостоятельно придумывать сказку, соблюдая композицию и выразительность изложения.
-Продолжать формировать умение пользоваться паузами, логическими ударениями при чтении произведений фольклора.
-Вспомнить с детьми характерные особенности весенних месяцев, их характеристики по народному календарю.
-Продолжать развивать интерес к народному творчеству.
-Способствовать проявлению творческого потенциала: передавать выразительность ритмических движений в соответствии с музыкой.
Предварительная работа.
Изучение материала о народных праздниках.
Разучивание потешек, считалок, перевертышей.
Инсценирование стихотворения С.Михалкова «Как старик корову продавал».
Разучивание танца «Кадриль».
Материал для занятия.
Для оригами: бумага, ножницы, карандаш.
Аудиозапись «Пение птиц».
Ход образовательной деятельности.
Дети свободно заходят в зал и присаживаются на стульчики.
В. : Дети, сегодня мы с вами собрались поговорить о народном творчестве. А что это такое?
Ответы детей.
В.: Правильно, народное творчество очень разнообразно. Это разные заклички, считалки, поговорки, сказки, игры, потешки, обрядовые праздники. Совсем недавно мы провожали зиму и встречали весну. Какой праздник у нас был?
Дети: Масленица.
В.: А давайте вспомним, как мы весну зазывали.
Дети говорят заклички.
В.: Скажите, а какой день называют днем птиц?
Дети: 3 марта – дети кормили птиц пирожками, выпеченными из овсяной муки. Пирожки эти назывались овсяничками. Считалось, что птицы - вестники весны. В это время птица овсянка издавала звуки, схожие по ритму и тону со словами: «Покинь сани! Покинь сани!».
Воспитатель предлагает послушать пение птиц и сделать из бумаги - вестников весны. (Под пение птиц дети складывают бумажных птиц (оригами).
В.: В этот день не только ожидали прилета птиц, но ещё и хороводы водили, разгадывали весенние загадки, играли в игры, рассказывали сказки. Вот и мы с вами поиграем в игру «гори, гори ясно». Но сначала давайте посчитаемся.
Проводится игра.
В.: Хорошо поиграли. Теперь можно и сказки рассказывать. Я придумаю присказку и зачин, а вы кульминацию (основное действие) и развязку.
Как за синею рекой
Летел сокол молодой.
И на лесочек
Уронил свой сапожочек…
Дети придумывают 3-4 волшебных историй.
Воспитатель вместе с детьми подводит итог придуманным сказкам. Спрашивает детей, чья сказка понравилась больше и почему.
В.: Хорошо потрудились. А теперь станцуем!
Исполнение танца «Кадриль».
В.: Весной много народных праздников. Давайте вспомним , какие праздники есть в апреле?
1) 1 апреля – никому не верим!
Дети объясняют, почему так говорим.
Воспитатель предлагает вспомнить перевертыши и небылицы.
2) 16 апреля - Никитин день.
Дети объясняют почему.
В.: А вот и наш водяной.
Исполняется танец водяного с детьми.
3) 6 мая – день Егория.
Ответ детей. Показ сценки «как старик корову продавал».
В.: А наша корова волшебная и принесла нам «Чудо – молоко». Мужик раздает молоко, дети уходят в группу.

Текстовой материал к занятию.
Праздники.
1 апреля – никому не верим.
Этот праздник шутки, день смеха появился очень давно, в древней Руси. Считалось, что смехом и шуткой можно отогнать от себя нечистую силу. Человек становился крепче душой и телом. На Руси были особые люди – скоморохи, которые ходили из города в город, из деревни в деревню и веселили людей, принося радость. Их деятельность оживлялась именно в апреле. И считалось, чем веселее прожить этот день, тем больше счастья будет в новом году.

16 апреля – Никитин день.
По народному поверью в этот день просыпается водяной. Чтобы он был добрым необходимо его умилостивить, принести жертву. Особенно важным это магическое действие было для рыбаков. Они приговаривали: «Вот тебе дедушка гостинец на новоселье, люби да жалуй нас». И в этот день первую пойманную рыбку бросали в воду, как дань водяному. Этот день считался праздником рек, озер, ручейков. Водяное царство ослабевало от долгой зимней спячки. Ребята хлопали по воде ладошками, пробуждая его, бросали в воду краюшки хлеба, пшенную кашу, поливали воду маслицем, прикармливая реальных обитателей рек и озёр.

6 мая – день Егория.
Имя этому празднику дал Георгий Победоносец – покровитель земледелия и пастушества.В древности этот день начинался гуляньями, игрищами, освещением воды в источниках, первым выгоном скота в поле, а завершался ночным пением на горах. В этот день катались по росе. Так как Егорьева роса считалась лекарственной. Верили, что сам Егорий объезжает Русскую землю и там, где коснется он копьем, все зеленеет. В этот день пели былины и духовные стихи о Егории, верили, что он расколдует Русскую землю, оживит её и превратит из дремучей и темной в светлую, святорусскую. Хозяйки с детьми пекли обрядовое печенье в виде лошадок и коровок. А Егорий представлен в народе в образе всадника, оберегающего Русскую землю от недуга, от Змея.
И не случайно Георгий Победоносец стал символом-эмблемой Москвы и всей Московской Руси.

Заклички.
Дождик, дождик дай воды, Дождик, дождик, поливай-
По колено глубины. Будет хлеба каравай,
Дождик, дождик, пуще Будут булки, будут сушки,
Будет в поле гуще. Будут вкусные ватрушки.

Солнышко, солнышко Медведь, медведь
Выгляни на бревнышко. Разгони тучу.
Дам тебе мёду Дам тебе
Целую колоду. Овса кучу.

Жаворонки прилетите Весна, весна красная!
Весну красную принесите. Приди, весна с радостью,
Нам зима-то надоела. С великой милостью,
И весь хлеб наш поела, Со льном высоким,
И дрова все пожгла, С корнем глубоким,
И солому всю пожгла, С хлебом обильным.
Молоко все унесла.

Считалки.

Катилася торба Ехал мужик по дороге
С высокого горба Сломал колесо на пороге.
В этой торбе Сколько нужно гвоздей?
Хлеб, соль, пшеница Говори поскорей.
С кем ты хочешь Не задерживай
Поделиться? Наших людей.
Говори поскорей, - Пять!
Не задерживай добрых Раз, два, три, четыре, пять.
И честных людей. Начинай считать опять.

Шел баран - Заяц белый,
По крутым горам, Куда бегал?
Вырвал травку, -Лыко драл.
Положил на лапку, Куда клал?
Кто её возьмет- -Под колоду,
Тот и вон пойдет. Под пенёк
Под передний уголок.
Перевертыши.

Из-за тучи, из-за гор Ехала деревня мимо мужика,
Ехал дедушка Егор, Вдруг из-под собаки лают ворота,
Он на пегой, на телеге, Выскочила палка с бабкою в руке
На скрипучей лошади, И давай дубасить коня на мужике
Топорищем подпоясан Лошадь ела сало, а мужик овес,
Сапоги нараспашку, Лошадь села в сани, а мужик повёс.
На босу ногу зипун.

Небылица.
-Федул, что губы надул?
-Кафтан принес починить.
-Починить можно, да иглы нет.
-а ты пальцем придержи.
-А велика ли дыра?
-Остались ворот да рукава.
Категория: Для дошкольников с ОНР | Добавил: NadejdA | Теги: дети с ОНР, дошкольники, коммуникация, народное творчество
Просмотров: 644 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 Bluecat   (27 Дек 2013 00:39)
good

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту

Моя кнопка
ЛОГОПЕДиЯ

О развитии ребенка
[03 Мар 2011]
Закрытие коррекционной школы-интерната 8 вида (9)
[13 Ноя 2011]
Моя профессия - логопед! (5)
[22 Фев 2012]
Награда и эстафета "Чудо-блог" (0)
[05 Фев 2013]
Раннее речевое развитие (0)
[05 Фев 2013]
Эффективные упражнения для развития ребенка (0)

Новое на форуме
  • Правила получения сертификата (123)
  • Помог ли сертификат сайта в получении стимулирующих выплат? (6)
  • Внешний вид логоеда (1)

  • Картинки в помощь
    Фото пользователей [25]
    Сюда вы можете добавлять свои фото
    Мишки Тедди [96]
    Артикуляционная гимнастика [9]
    Артикуляционные профили [24]
    Автоматизация звуков [537]
    Словарный запас [370]
    Пособия своими руками [18]
    Моя работа [5]

    Развитие речи

    Посоветовать другу

    Новый опрос
    Помог ли сертификат сайта в получения стимулирующих выплат
    Всего ответов: 34
    Предлагаю обсудить эту тему на форуме

    Опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 242

    Опрос
    Кто на сайте?
    Всего ответов: 386

    Опрос
    Как Вы попали на мой сайт?
    Всего ответов: 311

    Друзья
    Маленькая страна” сайтМолчановой Н.Н.«Пёстрый Портфель» Учитель-Учителю  Фатхутдинова Ильсияр-мир особых детей Учительский портал Высшая школа делового администрирования

    Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Топ пользователей

    Полезные ссылки
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Поиск

    Логопедическая помощь
    Подписаться письмом
    ЛОГОПЕДиЯ © 2017 При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна Конструктор сайтов - uCoz
    Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Наш сайт в каталоге Главной Московской доски объявлений 495RU.ru GlavBoard.ru Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов OpenLinks.RU