Категории раздела
Для школьников с нарушениями произношения [16]
Для школьников с ФФНР [8]
Для школьников с ОНР [14]
Дисграфия [21]
Дислексия [0]
Презентации [83]
Выступления [25]
Артикуляционная гимнастика [9]
Для дошкольников с нарушением произношения [21]
Для дошкольников с ОНР [74]
Для дошкольников с ФФНР [8]
Заикание [2]
Документация [5]

Меню сайта

Закажи сертификат
ЛОГОПЕДиЯ

конкурс сайтов
Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛОГОПЕДиЯ
С благодарностью к преподавателям Иркутского государственного педагогического университета
 
Среда, 16 Авг 2017, 19:13
Регистрация Нравится
Главная » Файлы » Добавь свой материал » Для дошкольников с ОНР

конспект НОД в подготовительной к школе группе
04 Янв 2014, 09:47
Конспект
НОД с детьми
в подготовительной
к школе группе

Учитель-логопед МБДОУ г.Иркутска
детский сад № 172 "Радуга"
Милашевская Надежда Валерьевна

ТЕМА: «Животные жарких стран и животные Севера»
Цели:
Коррекционно-развивающие:
обогащать и активизировать словарь по теме;
развивать навыки словообразования имени существительных;
учить образовывать сложные слова;
развивать навыки словоизменения : образовывать сущ.мн.ч. Р.п., сущ.мн.ч. В.п. без предлога;
развивать умение составлять предложение из набора слов в соответствии с грамматическими нормами (деформированное предложение);
учить составлять сложноподчиненные предложения;
развивать навыки слогового синтеза;
развивать фонематические представления: подбирать слова с определенным звуком;
развивать связную речь через описание животного по плану в форме загадки;
развивать мыслительные процессы: классификации, обобщения;
развивать зрительный гнозис через узнавание наложенных друг на друга изображений;
развивать мимику и общие движения через подражательные действия.
Образовательные:
продолжить знакомство детей с миром животных;
закрепить обобщающее понятие «животные»;
учить классифицировать животных по признаку проживания в разных климатических зонах.
Воспитательные:
учить работать в коллективе, прислушиваться к мнению товарищей;
воспитывать умение у детей решать задачи сообща, формировать представления о дружбе, взаимопомощи.
Оборудование: картинки животных, 2 столика, план- схемы описательного рассказа, картинки: «солнце» ,«снежинка», картинки для зрительного гнозиса

Ход занятия:
1.О/момент
Логопед: «Всю неделю мы говорили о животных ,которые живут в жарких странах и на севере. Сегодня мы проведем соревнование, чтобы вспомнить еще раз о них. Для этого проведем соревнование, Нам нужно разбиться на 2 команды».
2. Классификация животных. Выбор команд.
(на столах лежат перевернутые картинки животных севера и жарких стран, и стоят 2 мольберта. На одном прикреплена картинка, на которой изображена снежинка, на другом- солнышко ).
Логопед: «На столе картинки с изображением животных , каждый подходит, берет одну картинку, определяет какое это животное и подходит к мольбертам. Если это животное живет на севере -то подходит к мольберту со снежинкой, а если в жарких странах-то подходит к мольберту с солнцем» (Логопед проводит опрос детей, почему подходить нужно именно так. Далее дети делятся соответственно на команды , идет проверка правильности выполнения задания).
Логопед: «Итак, у нас получилось 2 команды . Команда животных севера и команда животных жарких стран»
3.Выбор жюри
Логопед: «В каждом соревновании есть жюри (объяснение слова)» Выбирается жюри из родителей.
4.Разминка
Логопед: «Начнем с разминки ,первый вопрос командам:
-Почему животные жарких стран живут в этих краях и не могут жить на севере?
-Почему животные, которые живут на севере не могут жить в жарких странах?»
5.Образование мн.ч. Р.п.
Логопед: «И на севере, и в жарких странах живет много животных, давайте вспомним кого там много?»
Команды вспоминают животных своих соперников (много крокодилов, много гепардов и т.д. )
6.Образование сложных слов
Логопед: «Задание -кто ответит быстрей -та команда получает очко
-Если животное питается травой, то оно называется …..(травоядное),
-Если у жирафа длинная шея-то он какой …(длинноногий),
-Если у бегемота толстые ноги-то он какой …(толстоногий),
-Если у обезьяны длинный хвост она какая …(длиннохвостая),
-Если у жирафа длинные ноги, он…(длинноногий)».
7.Назвать животных , в названии которых есть звуки
-р-, -ж-, -а-, -н-
За каждый ответ начисляются очки.
8. Отгадывание загадок и подражательные действия
Логопед:
«-В сумке своей я ношу очень много
Всяких полезных и нужных вещей
Есть же такие мамаши, которые
В сумке носят малых детей
Как их зовут назови поскорей ….» Кенгуру
После отгадки дети изображают животное
«-Он огромен и могуч
Достает до самых туч
К водопою он идет
Носом-шлангом воду пьет…..» Слон
«-У мамы и у ребяток
Вся одежда из заплаток
Ну а шея -подъемного крана длиннее…..» Жираф
«-По реке плывет бревно
Ох, и злющее оно
Тем кто в речку угодил
Нос откусит ….. » Крокодил
«-Что за чудо , вот так чудо
Сверху блюдо, снизу блюдо,
Ходит чудо по дороге
Голова торчит, да ноги……» Черепаха.
9. Д/и «Слова рассыпались на части»
За правильно «собранное» слово очки
ра -зеб зебра
раф -жи жираф
ны -сло слоны
ведь -мед медведь
жи -мор моржи
10. Работа с деформированным предложением.
Логопед: «Я составила предложения о животных, но они рассыпались помогите их собрать» По предложению команде
-Бежит, за, антилопа, лев.
-На, обезьяна, вкусный, банан, дерево, ест.
-Ловит, в море, медведь, рыба.
-Слоны, Африка, в, живут, огромные.
-Не, холода, моржи, боятся.
-Уши, у, большие, слона.
11. Развитие зрительного гнозиса
Логопед : «Художник нарисовал животных, но у него было мало листов и он нарисовал животных друг на друге, узнайте их, кого нарисовал художник» (Команды за 2 столиками совещаются, узнают животных. Поверка выполнения и соответственно очки за каждое угаданное животное).

12. Развитие связной речи. Составление загадок-описаний детьми с опорой на картинный план (по Ткаченко Т,А,)
Логопед: « Я вам загадки загадывала, а теперь вы будете загадывать загадки своим соперникам, можно пользоваться планом. Будет оцениваться отгадана ли загадка соперниками и то, как загадка была составлена» (вспоминаются элементы плана. Дети по одному загадывают загадки. )
13.Подведение итогов соревнования. Слово жюри
Категория: Для дошкольников с ОНР | Добавил: nm
Просмотров: 941 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту

Моя кнопка
ЛОГОПЕДиЯ

О развитии ребенка
[03 Мар 2011]
Закрытие коррекционной школы-интерната 8 вида (9)
[13 Ноя 2011]
Моя профессия - логопед! (5)
[22 Фев 2012]
Награда и эстафета "Чудо-блог" (0)
[05 Фев 2013]
Раннее речевое развитие (0)
[05 Фев 2013]
Эффективные упражнения для развития ребенка (0)

Новое на форуме
  • Правила получения сертификата (123)
  • Помог ли сертификат сайта в получении стимулирующих выплат? (6)
  • Внешний вид логоеда (1)

  • Картинки в помощь
    Фото пользователей [25]
    Сюда вы можете добавлять свои фото
    Мишки Тедди [96]
    Артикуляционная гимнастика [9]
    Артикуляционные профили [24]
    Автоматизация звуков [537]
    Словарный запас [370]
    Пособия своими руками [18]
    Моя работа [5]

    Развитие речи

    Посоветовать другу

    Новый опрос
    Помог ли сертификат сайта в получения стимулирующих выплат
    Всего ответов: 34
    Предлагаю обсудить эту тему на форуме

    Опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 242

    Опрос
    Кто на сайте?
    Всего ответов: 386

    Опрос
    Как Вы попали на мой сайт?
    Всего ответов: 311

    Друзья
    Маленькая страна” сайтМолчановой Н.Н.«Пёстрый Портфель» Учитель-Учителю  Фатхутдинова Ильсияр-мир особых детей Учительский портал Высшая школа делового администрирования

    Статистика
    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Топ пользователей

    Полезные ссылки
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Поиск

    Логопедическая помощь
    Подписаться письмом
    ЛОГОПЕДиЯ © 2017 При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна Конструктор сайтов - uCoz
    Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Наш сайт в каталоге Главной Московской доски объявлений 495RU.ru GlavBoard.ru Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов OpenLinks.RU