Категории раздела
Для школьников с нарушениями произношения [16]
Для школьников с ФФНР [8]
Для школьников с ОНР [14]
Дисграфия [21]
Дислексия [0]
Презентации [83]
Выступления [25]
Артикуляционная гимнастика [9]
Для дошкольников с нарушением произношения [21]
Для дошкольников с ОНР [74]
Для дошкольников с ФФНР [8]
Заикание [2]
Документация [5]

Меню сайта

Закажи сертификат
ЛОГОПЕДиЯ

конкурс сайтов
Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛОГОПЕДиЯ
С благодарностью к преподавателям Иркутского государственного педагогического университета
 
Пятница, 26 Апр 2024, 03:16
Регистрация Нравится
Главная » Файлы » Добавь свой материал » Для дошкольников с ОНР

Конспект интегрированной совместной деятельности логопеда и воспитателя по ПДД
26 Ноя 2013, 22:12
Конспект совместной деятельности воспитателей и логопеда « Знатоки  правил дорожного движения » для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по лексической теме «Правила дорожного движения. Транспорт".

Коррекционно-развивающие задачи:

1.     Стимулировать речевую активность детей, учить  отвечать на вопросы, использовать объяснительную и доказательную речь.

2.     Активизировать словарь по лексической теме.

3.     Совершенствовать  грамматический строй речи (образование относительных прилагательных, подбор однокоренных слов к слову «дорога»).

4.     Совершенствовать навыки звуко-слогового анализа и синтеза.

5.     Совершенствовать  умения  регулировать  движения на  перекрёстке  в  роли  регулировщика.

6.     Совершенствовать  конструктивные способности.

7.     Развивать общую и мелкую моторику.

8.     Развивать психические процессы: зрительное  восприятие слуховое и  зрительное   внимание, память, мышление.

9.     Автоматизация  звуков.

Образовательные задачи:

1.  Закрепить знание правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков.

2.  Закреплять знания детей о классификации видов транспорта (грузовой, пассажирский, специальный), дорожных знаков (информационные, предупреждающие и запрещающие)

3.  Приобщать детей к народной мудрости.

Воспитательные задачи:

1.  Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.

2.  Развивать умения детей быть доброжелательными и корректными собеседниками.

3.  Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение работать в коллективе.

Оборудование: магнитофон, аудиозаписи (звуки аварии, песенка «Веселый пешеход»); светофор; дорожные знаки; костюм регулировщика; жезл; коляска; плоскостные изображения транспорта;  фланелеграф; мягкий конструктор для фланелеграфа; разрезные картинки»Дорожные знаки»; мнемодорожки с пословицами и поговорками;  костюм Незнайки для взрослого; вывеска «Детский сад»; карточки с правилами поведения в транспорте.

Предварительная работа:

·        Познавательно-речевое развитие

Коммуникация.

Беседы с детьми о транспорте, дорожных знаках, правилах дорожного движения.

Д/и «Семейка слов», «Подбери признак», «Подбери действие», «Скажи наоборот», «Пословицы и поговорки», "Какой, какая, какое?”.

Свободное общение: «Как вести себя в транспорте?», «Для чего нужны ПДД?», «Кто может стать водителем, регулировщиком?», «Что я знаю об автомобилях», «Как правильно вести себя на дороге».

Познание.

Рассказ педагогов: «Правила дорожного движения».

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с транспортом, дорожными знаками, ситуациями на дороге, сигналами регулировщика.

Рассказ педагогов о транспорте.

Поисково-исследовательская деятельность:  «Исследование свойств стекла и резины»

Отгадывание и заучивание загадок о дорожных знаках.

Чтение художественной литературы.

Писатели и поэты о транспорте и ПДД: В. Кожевникова «Светофор», А.Дорохова «Зеленый, желтый, красный», Я. Пишумова «Постовой», «Азбука города», С.Михалков «Скверная история», Н Сорокин «Очень шумный перекресток».

Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки.

·        Социально-личностное развитие


Социализация.

Игровая ситуация «Расположи правильно дорожный знак», д/и «Водители»

Сюжетно-ролевые игры: «В автобусе», «Путешествие по улице города», «В гостях у автолюбителя», «Строители».

Безопасность.

Беседа на тему: «Как правильно вести себя в транспорте, на дороге».

·        Художественно-эстетическое развитие


Художественное творчество.

Продуктивная деятельность:

·         творческое рисование: «Знаки дорожного движения, придуманные детьми»

·         раскраски по ПДД

·         конструирование «Улицы города», «Гаражи для машин»

Музыка.

Прослушивание аудиозаписи « Звуки города», песни «Примерный пешеход».

Д/и «Угадай, как звучит транспорт»

·        Физическое развитие

Физкультура.

Подвижные игры сюжетного содержания « Цветные автомобили», «Едем, едем на машине…», «Я - шофер», «На улице нашей…», «На шоссе спешат машины…»

Физкультурный досуг: «Правила дорожного движения»

Пальчиковая гимнастика «Мы с первым пальцем малышком…», «Автобус, машина, троллейбус, трамвай…» 

Здоровье.

Свободное общение, беседа: «Безопасный перекресток»



Технологии: технология проектирования, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, личностно - ориентированные, социоигровые, мнемотехника.



Ход занятия

В: Ребята, мы  сегодня  отправимся  в  путешествие, а  куда, узнаете, отгадав  загадку:

                            В  ДВА  РЯДА  ДОМА  СТОЯТ-

                                               10, 20, СТО  ПОДРЯД.

                                               КВАДРАТНЫМИ  ГЛАЗАМИ

                                               ДРУГ НА  ДРУГА  ГЛЯДЯТ. (УЛИЦА)

В: Что  называется  улицей?  Разгадайте ребусы и назовите, из  каких  частей  состоит улица.

Развитие мышления, звукослогового анализа и синтеза.

Логопед предлагает  карточки  с ребусами (тротуар, дом, газон, дорога)

В-ль  с  детьми:   По улице, по улице

Идет за парой пара.

И вот по переходу мы

Дошли до тротуара.

В: Как называется человек, который движется по дороге пешком? (Пешеход)

В: Мы  шли  и  вышли  к  перекрёстку. Что  называется  перекрёстком?

Дети: Перекрёсток – это  место  встречи  двух  дорог.

Дети подходят к напольной игре «Дорога»: «зебра», разделительная и ограничительная полосы, светофор. Светофор не работает.

В: Ребята, случилась  неприятность, светофор  сломался, как же нам безопасно перейти дорогу?

Проблемная ситуация. Развитие диалогической речи, актуализация знаний детей.

Дети: Вызовем  регулировщика (ребенок).

В: Разделимся на «пешеходов» и «водителей». (Раздаются атрибуты)

В: Сначала, напомните, как правильно  переходить   дорогу  по сигналу  светофора?            

Дети: Надо дождаться зеленого сигнала, внимательно посмотреть налево, направо, еще раз налево и начинать переход.

В: Хорошо. Светофор  не  работает. Давайте  вспомним,   что  обозначают  сигналы  регулировщика:

1.            Красный  сигнал – "стой’’ : регулировщик  лицом  или  спиной к участникам движения

2.            Желтый  сигнал – "внимание”: поднята  рука с жезлом  регулировщика

3.            Зелёный  сигнал – "проходи (проезжай)”: регулировщик правым (левым ) боком  к участникам движения.

В: Движение  начинаем  по свистку. Приготовились…

Игра проигрывается несколько раз.

Вдруг раздается визг тормозов, бой стекла, сигнал скорой помощи (звукозапись). На дорогу  выскакивает   Незнайка  с  мячом.

Развитие диалогической речи.

Незнайка: Что случилось!? Что за шум?

В: Ребята, давайте подскажем Незнайке, какие звуки вы услышали? Что же произошло?

Дети отвечают.

В: Незнайка, ты должен знать и помнить, что дорога это место для транспорта.

Незнайка: Какой - такой транспорт?

В: Давайте ребята покажем и расскажем Незнайке, какой транспорт можно увидеть  на дороге. Ребята, делимся на четыре команды.

Конструирование   транспорта.  Развитие конструктивных навыков, активизация словаря.

Каждая  команда собирает свой транспорт на фланелеграфе (легковой автомобиль, грузовая машина, трактор, автобус). Незнайка расспрашивает детей о видах транспорта и частях машин. Дети рассказывают.

Логопед:  Д/И  "Какой, какая, какое?” Совершенствование грамматического строя речи (образование  прилагательных  от  существительных)

У машины много деталей и все они сделаны из разных материалов.

Шина из резины (какая?) – резиновая.

Дверца из металла (какая?) – …

Руль из пластмассы (какой?) – …

Сиденье из кожи (какое?) – …

Фара из стекла (какая?) – …

Логопед  предлагает   Незнайке вместе с детьми стать внимательным пешеходом.

Физминутка «Внимательный пешеход»

Незнайка: Мне очень понравилось быть пешеходом, а теперь я хочу стать пассажиром. Что надо для этого сделать?

Дети: Надо сесть в автобус, трамвай и т.д.

Воспитатель приглашает водителя и остальных детей в " воображаемый” автобус.

Проблемная ситуация.

Количество стульев на один меньше, чем пассажиров. Воспитатель остается без места. Кто-либо из детей предлагает место педагогу. (В случае «неудачи» педагог предлагает вспомнить о правилах поведения в транспорте).

Незнайка  в  автобусе  толкается, что-то  громко  рассказывает, достал  мороженое

В: Дети, кажется,   Незнайка  не  умеет  себя  вести  в  транспорте.

Незнайка: А  что  я  не  так  сделал? Может  быть, надо  мороженым  поделиться…

Логопед: Напомним  ему  правила  поведения , а  помогут  нам  схемы.

–  не  прислоняться  к  дверям

– не  отвлекать  водителя

– уступать  старшим  место

– не  залезать  с  ногами  на сидение

– не  кричать

– нельзя  есть  мороженое

- необходимо оплатить проезд.

Дети приобретают билеты.  Д/и «Семейка слов» Совершенствование грамматического строя речи (подбор однокоренных слов)

Логопед: Подберите слова-родственники  к слову  «дорога».  Дети   подбирают:  дорожный  (относящийся к дороге, например,  знак), придорожный (Находящийся около дороги.),  дорожка  (небольшая дорога в саду), дороженька (ласковое название дороги), бездорожье (местность, в которой нет дорог  или дороги в плохом состоянии.), подорожник  (трава, растущая вдоль дорог), внедорожник  (автомобиль, обладающий повышенной проходимостью по бездорожью). 

Активизация глагольного словаря.

Логопед: Машины за окном передвигаются по дороге с разной скоростью, и, в зависимости от того, как быстро или медленно едет машина, мы можем подобрать подходящее слово. Дети называют: едут, мчаться, несутся, летят, гонят, тащатся, ползут, катят, тянутся, обгоняют (друг друга).

В: Ребята, вот и наша остановка "Детский  сад”.

Дети, а  где  можно  отдохнуть? Какой  знак  нам  подскажет  место  отдыха?

Дети: информационный  знак – "место  отдыха”.

Дети  с  воспитателем  подходят  к  столу.



Незнайка:  Пока мы ехали, за окном мелькали какие-то знаки. Я, наверное, их знаю.

Д/ игра  " Найди знак” Развитие слухового внимания, мышления, речи.

В: Перед  вами  лежат  дорожные  знаки. Вам надо отгадать загадки и найти нужный,  объяснить,   для чего  этот  знак  необходим. Дорожный  знак  закрепить  на  магнитную  доску.

Загадки:

1. В этом месте,  как ни странно ждут чего то постоянно

Кто то сидя, кто то стоя, что за место здесь такое?

                                                                         (Место остановки  автобуса)

2. Рядом школа или садик

Осторожнее шофер.

Здесь гуляют Тани, Пети

И дорожный знак здесь…   (дети)

3. Заболел живот у Ромы

Не дойти ему до дома,

В ситуации такой,

Нужно знак найти, какой?

Незнайка: А  я  знаю,   какой  знак (показывает  "Пункт  питания”)

4. Всем знакомые полоски

Знают дети, знают взрослые

Через дорогу нас ведет

                        (Пешеходный переход)

5. Под землею вырыт ход

Вот (Подземный переход)

В: Ребята, Незнайка  опять  шалил. Посмотрите, он  разрезал  на  части  дорожные  знаки. Давайте  сложим  знаки  заново!

Игра «Собери   знаки» Развитие конструктивных навыков.

Дети  получают  части  дорожных  знаков  и  складывают  из  них  целые  знаки. Затем знаки  обсуждаются.



–       Запрещающий "Движение  на  велосипедах  запрещено”(круглые  знаки, обведённые  красной  каймой)

–       Предупреждающий  " Дети”(белые  треугольники, обведенные  красной  каймой, с  каким  -либо  изображением); " Светофорное   регулирование”

–       Информационный "Автобусная  остановка” (квадрат  или  прямоугольник  синего   цвета)

В: молодцы! Справились  с  заданиями  и  помогли  Незнайке.

Незнайка:  Я  так  счастлив, я  так  рад,

                   Что  попал  к вам  в детский  сад.

                   Смогли  меня  вы  научить,

                   Как  по  улицам  ходить!

Работа по мнемодорожкам. Приобщение к народной мудрости.

Логопед: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, а Незнайке в Солнечный город. Чтобы с ним не случилось никакой беды на обратной дороге, мы подарим ему подсказки. Это пословицы и поговорки русского народа, которые мы с вами зашифровали.

Дети:

Тише едешь - дальше будешь.

Опасайся бед, пока их нет.

Гляди в оба, да не разбей лба.

Ехал прямо, да попал в яму

В: Дети  сейчас  давайте  с  Незнайкой  попрощаемся  и  подарим  наши  рисунки  с  дорожными  знаками.          

В: Дети,   что нового  вы  узнали, что понравилось  и  запомнилось  в  нашем  путешествии.

В: А  сейчас  попрощаемся  с  нашими  гостями  и    пройдём  в  группу.
Категория: Для дошкольников с ОНР | Добавил: Татьяна
Просмотров: 1776 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту

Моя кнопка
ЛОГОПЕДиЯ

О развитии ребенка
[03 Мар 2011]
Закрытие коррекционной школы-интерната 8 вида (9)
[13 Ноя 2011]
Моя профессия - логопед! (5)
[22 Фев 2012]
Награда и эстафета "Чудо-блог" (0)
[05 Фев 2013]
Раннее речевое развитие (0)
[05 Фев 2013]
Эффективные упражнения для развития ребенка (0)

Новое на форуме
  • Правила получения сертификата (123)
  • Помог ли сертификат сайта в получении стимулирующих выплат? (6)
  • Внешний вид логоеда (1)

  • Картинки в помощь
    Фото пользователей [25]
    Сюда вы можете добавлять свои фото
    Мишки Тедди [96]
    Артикуляционная гимнастика [9]
    Артикуляционные профили [24]
    Автоматизация звуков [537]
    Словарный запас [370]
    Пособия своими руками [18]
    Моя работа [5]

    Развитие речи

    Посоветовать другу

    Новый опрос
    Помог ли сертификат сайта в получения стимулирующих выплат
    Всего ответов: 39
    Предлагаю обсудить эту тему на форуме

    Опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 262

    Опрос
    Кто на сайте?
    Всего ответов: 414

    Опрос
    Как Вы попали на мой сайт?
    Всего ответов: 335

    Друзья
    Маленькая страна” сайтМолчановой Н.Н.«Пёстрый Портфель» Учитель-Учителю  Фатхутдинова Ильсияр-мир особых детей Учительский портал Высшая школа делового администрирования

    Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Топ пользователей

    Полезные ссылки
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Поиск

    Логопедическая помощь
    Подписаться письмом
    ЛОГОПЕДиЯ © 2024 При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна Конструктор сайтов - uCoz
    Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Наш сайт в каталоге Главной Московской доски объявлений 495RU.ru GlavBoard.ru Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов OpenLinks.RU