Категории раздела
Для школьников с нарушениями произношения [16]
Для школьников с ФФНР [8]
Для школьников с ОНР [14]
Дисграфия [21]
Дислексия [0]
Презентации [83]
Выступления [25]
Артикуляционная гимнастика [9]
Для дошкольников с нарушением произношения [21]
Для дошкольников с ОНР [74]
Для дошкольников с ФФНР [8]
Заикание [2]
Документация [5]

Меню сайта

Закажи сертификат
ЛОГОПЕДиЯ

конкурс сайтов
Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛОГОПЕДиЯ
С благодарностью к преподавателям Иркутского государственного педагогического университета
 
Вторник, 12 Дек 2017, 19:54
Регистрация Нравится
Главная » Файлы » Добавь свой материал » Для дошкольников с нарушением произношения

«Звук Л в гостях у Белоснежки и гномов»
18 Дек 2012, 17:36
Дошкольная группа «Радуга» при
МБОУ «Яйская основная общеобразовательная школа №1»
Учитель логопед Рощенко А.Г.

Подгрупповое логопедическое занятие по автоматизации
звука [Л] в речи
«Звук Л в гостях у Белоснежки и гномов»
Задачи :
• Закрепить правильное произношение звука [Л] в речи детей
• Развивать фонематический слух
• Развивать мелкую моторику рук
• Обогащать словарный запас
• Учить правильно употреблять слова при словоизменении
• Развивать логическое мышление, память, внимание
Оборудование: массажные шарики «Су-джок», гранёные карандаши, массажные цветы, схема артикуляции звуков, предметные картинки, разрезные картинки, скороговорки в картинках.
Ход занятия:
1.Сообщение темы занятия
Сегодня Белоснежка и гномы приглашают нас в гости. Пойдёт вместе с нами и звук[ Л], а мы будем чётко и правильно произносить его в словах, фразах, предложениях.
2. Активизация БАТ, развитие мелкой моторики рук
А) Массаж «Су-джок»
Л звучит в волне, улыбке
И в волненье, и в слезах
Л -лужайка, лист, лоза
Л запомни без ошибки.
Б) Перекатывание в ладонях гранёного карандаша.
Гномик, гномик хочет спать,
Гномик, гномик лёг в кровать,
Гномик, гномик спит весь день,
А работать ему лень.
3. Артикуляция звука [Л]. Изолированный звук
-Ребята, вспомните, как правильно произносить звук [Л]. Расскажите правило, опираясь на схему. (губы в улыбке, зубы разомкнуты, язык у верхних зубов, звук [Л ] звонкий)
Позовите звук - Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л
А вот и он (картинка). А теперь полетели в гости к Белоснежке на самолётах.
Руки в стороны.
Пилот отправляет самолёт л-л-л-л-л-л-л
(дети бегают по комнате, произнося звук, садятся за рабочие столики)
4.Автоматизация звука [Л ]в слогах
- Мы приземлились на полянке перед домом гномов. Чем же занята
Белоснежка? Белоснежка собирает цветы на полянке и поёт песенки.
Повтор слогов со звуком [Л] с использованием массажных планшетов или
коврика «Травка» (на каждый слог дети надавливают пальцами на массажёр,
меняют руки)
Ла-ло-лу-лы ; Ал-ол-ул-ыл; Ала-оло-улу-ылы;
Мал-мол-мул-мыл; пал-пол-пул-пыл; дал-дул-дыл-дол
Пла-пло-плу-плы; вла-вло-влу-влы; кла-кло-клу-клы
Лна-лно-лну-лны; лда-лдо-лду-лды; лма-лмо-лму-лмы
5.Автоматизация звука [Л] в словах
А) В домике у гномов много разных вещей. Назовите их. Правильно
произносите звук [ Л]. (дети называют предметные картинки )
Б) Вещи были волшебные и постоянно пропадали со своих мест. Подскажите, какая картинка пропала. Игра « Чего не стало?»
6. Развитие фонематического слуха
-Звук [Л] тоже решил поиграть в прятки и спрятался в словах. Хлопните
в ладошки, когда услышите звук [Л] в словах.
Лодка, стол, ночь, вилка, палка, сок, лось, галоши, дом, шум, лук, лапа, луч.
7.Составление предложений по картинкам.
Закрепление звука в предложениях.
Когда игра закончилось, то все заметили, что в комнате страшный беспорядок.
Помогите Белоснежки и гномикам убрать вещи на свои места. Составьте предложения по картинкам, что куда нужно положить.
(парные картинки: ложка- стол; платок- стул;
полка –лампа, салат - холодильник)
8.Автоматизация звука [Л] в чистоговорках
-В гостиной комнате гномики устроили настоящий концерт. Они играли на музыкальных инструментах, а звук [Л]с Белоснежкой пел песенки.
Ла-ла-ла- Алла в лодочке плыла
Ло-ло-ло- на улице тепло
Лу-лу-лу- гном нашёл пилу
Лы-лы-лы- нам галошики малы
Ал-ал-ал- гном поехал на вокзал
Ол-ол-ол- сели мы за стол
Ул-ул-ул- ветер сильно дул
Ыл-ыл-ыл-гном по морю в лодке плыл
9. Автоматизация звука [Л] в самостоятельной речи.
А)В дремучем лесу гномики нашли клад, но пока они его везли на тележке по кочкам, все предметы сломались. Соберите предметы из частей . Составьте предложения. (дети собирают разрезные картинки, составляют по ним
предложения)
Б)Звуку [Л ]пора возвращаться домой. На прощанье он подарил своим друзьям весёлые скороговорки в которых есть звук [Л]. Повторим скороговорки, чётко проговаривая звук [Л.] (демонстрация картин к скороговоркам)

Лиса по лесу ходила,
Лиса голосом вопила.
********
Козёл- мукомол муку молол
********
Белка ниточки вязала,
И клубочки продавала.
******
Алла купила лопатку,
Пилу, юлу, шоколадку.
10. Итог
Что делали на занятии?
Зачем выполняли задания и упражнения?
Категория: Для дошкольников с нарушением произношения | Добавил: Ann
Просмотров: 1031 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту

Моя кнопка
ЛОГОПЕДиЯ

О развитии ребенка
[03 Мар 2011]
Закрытие коррекционной школы-интерната 8 вида (9)
[13 Ноя 2011]
Моя профессия - логопед! (5)
[22 Фев 2012]
Награда и эстафета "Чудо-блог" (0)
[05 Фев 2013]
Раннее речевое развитие (0)
[05 Фев 2013]
Эффективные упражнения для развития ребенка (0)

Новое на форуме
  • Правила получения сертификата (123)
  • Помог ли сертификат сайта в получении стимулирующих выплат? (6)
  • Внешний вид логоеда (1)

  • Картинки в помощь
    Фото пользователей [25]
    Сюда вы можете добавлять свои фото
    Мишки Тедди [96]
    Артикуляционная гимнастика [9]
    Артикуляционные профили [24]
    Автоматизация звуков [537]
    Словарный запас [370]
    Пособия своими руками [18]
    Моя работа [5]

    Развитие речи

    Посоветовать другу

    Новый опрос
    Помог ли сертификат сайта в получения стимулирующих выплат
    Всего ответов: 34
    Предлагаю обсудить эту тему на форуме

    Опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 250

    Опрос
    Кто на сайте?
    Всего ответов: 395

    Опрос
    Как Вы попали на мой сайт?
    Всего ответов: 319

    Друзья
    Маленькая страна” сайтМолчановой Н.Н.«Пёстрый Портфель» Учитель-Учителю  Фатхутдинова Ильсияр-мир особых детей Учительский портал Высшая школа делового администрирования

    Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Топ пользователей

    Полезные ссылки
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Поиск

    Логопедическая помощь
    Подписаться письмом
    ЛОГОПЕДиЯ © 2017 При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна Конструктор сайтов - uCoz
    Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Наш сайт в каталоге Главной Московской доски объявлений 495RU.ru GlavBoard.ru Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов OpenLinks.RU