Категории раздела
Для школьников с нарушениями произношения [16]
Для школьников с ФФНР [8]
Для школьников с ОНР [14]
Дисграфия [21]
Дислексия [0]
Презентации [83]
Выступления [25]
Артикуляционная гимнастика [9]
Для дошкольников с нарушением произношения [21]
Для дошкольников с ОНР [74]
Для дошкольников с ФФНР [8]
Заикание [2]
Документация [5]

Меню сайта

Закажи сертификат
ЛОГОПЕДиЯ

конкурс сайтов
Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛОГОПЕДиЯ
С благодарностью к преподавателям Иркутского государственного педагогического университета
 
Четверг, 29 Июн 2017, 20:09
Регистрация Нравится
Главная » Файлы » Добавь свой материал » Для дошкольников с ФФНР

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной логопедической группы на тему «Путешествие по небылицам или истории про кактус
12 Мар 2015, 14:33
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной логопедической группы на тему «Путешествие по небылицам или истории про кактус, старушку, собачку и Ваню»
Цель: развитие связной речи детей.
Задачи:
• Показать детям, как с помощью приема «случайное действие» можно сочинить небылицу. Закрепить умение выделять функцию предмета.
• Учить подбирать рифмующиеся пары.
• Закрепить понятие «небылица», отметить её особенности, отличие от стихотворения.
• Показать как, используя метод «смешения», «путаницы» можно получить нелепицу.
• Продолжать закладывать ресурс «чтение»
Ход занятия:
Пальчиковая гимнастика с изменением тембра голоса.

5 да 5 – родные братцы.
Так все вместе и родятся
Встали пальчики с утра
Поздороваться пора.

-Здравствуйте!
-Здравствуйте!
-Здравствуйте!
-Здравствуйте!
1,2,3,4,5 – поздоровались опять.

-Здравствуйте!
-Здравствуйте!
-Здравствуйте!
-Здравствуйте!
-Здравствуйте!
Показ правой и левой кисти рук и скрещивание их вместе в замочек
Развести прямые пальца кистей в стороны не отрывая основания ладошки друг от друга.
Поочередное касание пальчиков друг с другом при этом изменяя тембр голоса от высокого к низкому.

Сжатие и разжатие кистей рук в кулачки.
Поочередное касание пальчиков друг с другом при этом изменяя тембр голоса от низкого к высокому.

Фонопедическое упражнение (с ускорением темпа)
А тари, тари, тари.
Купим Маше янтари.
Останутся деньги
Купим Маше серьги
Останутся пятаки
Купим Маше башмаки.
Останутся полушки
Купим Маше подушки.

Воспитатель:
-Ребята, вы любите играть?
Ответы детей.
-Хорошо. Давайте поиграем. Я буду показывать карточки с изображением предметов, а вы назовете, что могут делать эти предметы.
-Что у меня изображено на первой картинке?
Дети:
- Пальто.
Воспитатель:
- Для чего человеку пальто?
Дети :
-Чтобы не замерзнуть.
Воспитатель:
-Как ещё можно сказать?
Дети:
-Чтобы греть.
Воспитатель:
-Так и запишем «греть».
Воспитатель:
- Для чего человеку чашка?
Дети:
-Чтобы пить.
Воспитатель:
-Для чего нужен стул?
Дети:
-Сидеть.
Воспитатель:
-Итак, пальто нужно, чтобы греть. Чашка, чтобы пить. Но вдруг налетел ветерок и перепутал карточки (Незаметно сдвигаем карточки. Получаем – чашка нужна, чтобы греть. Стул, чтобы пить и т.д.)
Читаем, что у нас получилось?
Воспитатель:
-Чашка нужна, чтобы греть. Стул нужен, чтобы пить. Пальто нужно, чтобы сидеть. Почему вы развеселились?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Я поняла, ветерок пошутил, и карточка сдвинулась (снова сдвигаем карточки)
Воспитатель:
-Давайте прочитаем по схеме.
Дети:
-Стул нужен, чтобы греть.
Чашка нужна, чтобы сидеть.
Пальто нужно, чтобы пить.
Воспитатель:
-Вновь получилось что-то смешное. А как бы вы это назвали?
Дети:
-Смешинки-веселинки.
Воспитатель:
-А можно назвать «небылица»? Почему? А как мы их получили?
Дети аргументируют свои ответы.
Воспитатель:
-Значит небылицы – это то, чего не бывает в жизни. А получились они у нас потому, что мы перепутали назначение предметов.
Воспитатель:
-А теперь встанем в кружок и поиграем в игру «Найди рифму».
Как вы думаете трудно быть поэтом, писать стихи?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Теперь мы попробуем подобрать слова-рифмы, как у поэтов. Тот, кому я брошу, должен сказать слово, рифмующее с тем, которое я произнесу.
Воспитатель – дети:
Дом-сом-гном-лом-гром.
Тень-плетень-день-пень-лень.
Сосна-весна.
Сова-трава-глава-права.
Смех-грех-мех-орех.
До свидания-раставанье-гаданье.
Тени-колени-плетени-олени.
Кругом-другом-плугом.
По переулку – на прогулку.
Вниз-берегись.
Бело-намело-светло-тепло-ушло.
Мерцает-замирает-слетает=стреляет
Снег-бег.
Воспитатель:
-Вот видите, сколько можно найти слов, которые рифмуются.
Динамическое упражнение «Гости»

Как у кисы в гостях
Два цыпленка в лаптях
Петушок в сапожках,

Курочка в серёжках,
Селезень в кафтане,
Утка в сарафане,
А корова в юбке.
В теплом полушубке.
Вместе всех собрали.
В хоровод все встали. Бег на носках

Ходьба с высоким подниманием колен
Ходьба на пятках
Дробный шаг
Ходьба в вперевалочку.
Шаг с притопом

Воспитатель:
-А сейчас я думаю, мы сможем с вами сочинить свои небылицы. Помните, мы учили стихи о Ване? Кто из вас, их расскажет?
Воспитатель выкладывает символы.
Дети:
Ехал Ваня на коне.
Вел собачку на ремне.
А старушка в это время
Мыла кактус на окне.

Воспитатель:
-Но налетел ветер-озорник и перепутал все карточки. (Воспитатель меняет карточки местами) Что у нас получилось?

Ехал кактус на окне.
Вел собачку на ремне.
А старушка в это время
Мыла Ваню на коне.

Аналогично другие варианты:

Ехал Ваня на коне.
Вел старушку на ремне.
Ну а кактус в это время
Мыл собачку на окне.

Ехал Ваня на ремне.
Вел он кактус на окне.
А собачка в это время
Мыла бабку на окне.

Ехал кактус на коне.
Вел старушку на ремне.
Ну а Ваня в это время.
Мыл собаку на окне.

Ехал кактус на окне.
Вел старушку на ремне.
А собачка в это время.
Мыла Ваню на окне.

Ехал Ваня на окне.
Вел старушку на ремне.
Ну а кактус в это время.
Мыл собачку на окне.
Воспитатель:
- Молодцы! У вас прекрасно получилось. Вас сегодня можно назвать маленькими сочинителями.
Категория: Для дошкольников с ФФНР | Добавил: alevtinakuzemina
Просмотров: 840 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту

Моя кнопка
ЛОГОПЕДиЯ

О развитии ребенка
[03 Мар 2011]
Закрытие коррекционной школы-интерната 8 вида (9)
[13 Ноя 2011]
Моя профессия - логопед! (5)
[22 Фев 2012]
Награда и эстафета "Чудо-блог" (0)
[05 Фев 2013]
Раннее речевое развитие (0)
[05 Фев 2013]
Эффективные упражнения для развития ребенка (0)

Новое на форуме
  • Правила получения сертификата (123)
  • Помог ли сертификат сайта в получении стимулирующих выплат? (6)
  • Внешний вид логоеда (1)

  • Картинки в помощь
    Фото пользователей [25]
    Сюда вы можете добавлять свои фото
    Мишки Тедди [96]
    Артикуляционная гимнастика [9]
    Артикуляционные профили [24]
    Автоматизация звуков [537]
    Словарный запас [370]
    Пособия своими руками [18]
    Моя работа [5]

    Развитие речи

    Посоветовать другу

    Новый опрос
    Помог ли сертификат сайта в получения стимулирующих выплат
    Всего ответов: 34
    Предлагаю обсудить эту тему на форуме

    Опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 242

    Опрос
    Кто на сайте?
    Всего ответов: 385

    Опрос
    Как Вы попали на мой сайт?
    Всего ответов: 311

    Друзья
    Маленькая страна” сайтМолчановой Н.Н.«Пёстрый Портфель» Учитель-Учителю  Фатхутдинова Ильсияр-мир особых детей Учительский портал Высшая школа делового администрирования

    Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Топ пользователей

    Полезные ссылки
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Поиск

    Логопедическая помощь
    Подписаться письмом
    ЛОГОПЕДиЯ © 2017 При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна Конструктор сайтов - uCoz
    Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Наш сайт в каталоге Главной Московской доски объявлений 495RU.ru GlavBoard.ru Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов OpenLinks.RU