Категории раздела
Для школьников с нарушениями произношения [16]
Для школьников с ФФНР [8]
Для школьников с ОНР [14]
Дисграфия [21]
Дислексия [0]
Презентации [83]
Выступления [25]
Артикуляционная гимнастика [9]
Для дошкольников с нарушением произношения [21]
Для дошкольников с ОНР [74]
Для дошкольников с ФФНР [8]
Заикание [2]
Документация [5]

Меню сайта

Закажи сертификат
ЛОГОПЕДиЯ

конкурс сайтов
Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛОГОПЕДиЯ
С благодарностью к преподавателям Иркутского государственного педагогического университета
 
Суббота, 24 Июн 2017, 09:36
Регистрация Нравится
Главная » Файлы » Добавь свой материал » Дисграфия

Конспект занятия "Дифференциация О-А"
25 Авг 2014, 00:22

Цель: Дифференциация букв о-а.

Задачи:

  1. Коррекционно-развивающие:

- развивать связи между произнесённым звуком и его графическим изображением на письме;

- развивать моторные навыки написания букв о, а;

- развивать навыки звуко - буквенного, слогового анализа и синтеза;

- развивать высшие психические функции (память, внимание, мышление, восприятие);

- развивать оптико-пространственные  и кинетические представления;

- развивать словарный запас.

  1. Образовательные:

      - уточнять и закреплять знания о звуках [о], [а] и буквах о, а;

- уточнять и закреплять знания о различии гласных  о, а по их артикуляционным,  акустическим и графическим признакам.

  1. Воспитывающие:

- воспитывать языковую наблюдательность;

- формировать положительную учебную мотивацию;

- воспитывать интерес к учению, умение самостоятельно принимать решения, самостоятельно работать;

- воспитывать этические нормы поведения.

Технологии:

- Здоровьесберегающие

- Логопедические

- Информационно-коммуникационные

Оборудование:

- доска;

- карточки с заданиями;

- листы А4 со стихотворением;

- слоговая таблица;

- карточка с подсказкой.

Предварительная работа:

Было проведено 3 занятия по дифференциации звуков и букв о-а.

Ход занятия:

Деятельность логопеда

Деятельность детей

I. Организационный момент

 

1. - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости, поздоровайтесь с ними. Начнем занятие.

 

Здороваются.

 

 

II. Сообщение темы занятия

(повторение пройденного)

- Выполним 1 задание и узнаем тему занятия. Возьмите зеленую карточку.

Прочитайте задание. Если всё понятно, приступаем к выполнению.

Задание №1 (см. Приложение )

- Что осталось на карточках?

- Почему только эти буквы?

- Правильно. Сегодня мы продолжим различать буквы о, а.

- Что общего у звуков [о], [а]?

 

- Чем различаются эти звуки? Произнесите их.

 

 

- Что общего в написании букв о, а?

 

- Чем различается написание букв?

 

 

 

- Напишем в воздухе букву о и  произнесем звук [о], затем букву а и произнесем звук [а].

 

 

 

 

Выполнение задания.

 

- Буквы, гласные, о и а.

- Это буквы нашего занятия.

 

 

- Они гласные, относятся к 1 ряду.

- При произнесении звука [о] губы округлены, а при произнесении звука [а] рот широко открыт.

- В составе этих букв есть элемент овал.

- В составе буквы о только один элемент, а в составе буквы а 2 элемента.

 

Пишут в воздухе.

III. Основная часть

1. Развитие оптико-пространственных представлений. Графический диктант.

Задание №2 (см. Приложение)

- Возьмите … карточку и листочек в клетку, положите его перед собой вертикально. Выполните задание, начиная от точки, карандашом.

- Что у вас получилось?

Как нам превратить ее в букву а?

- Дорисуйте крючок.

-Молодцы! Все справились с заданием.

 

2. Предъявление текста.

Посмотрите на доску.

- Что это?

- Они связаны между собой?

- Как мы можем назвать все эти четверостишья, если они имеют общий смысл?

- Какой это текст?

- Почему?

- Чего не хватает тексту?

- Что нам надо сделать, чтобы текст обрел правильный вид?

 

- Выполнив задания, мы сможем решить нашу задачу.

 

3. Звуко-бувенный анализ и синтез:

Задание №3 (см. Приложение)

Возьмите … карточку. Послушайте задание:

- Прочитайте определение загаданного слова и впишите нужные буквы в схему.

(Осы, мошки, урок, зима, глаза).

- Тот, кто справился с заданием, подходит к доске, ищет отгаданное слово, возвращается на свое место и, читая четверостишья, ищет место своему слову.

 

4 . Слоговой анализ и синтез:

Задание №4 (см. Приложение)

- Возьмите … карточку. Прочитайте задание. Выполните его.

(Букашка, жаркое , сбиваясь, сверчок,          фиалка).

- Тот, кто справился с заданием, подходит к доске, ищет отгаданное слово, возвращается на свое место и, читая четверостишья, ищет место своему слову.

 

5. Поиск слов:

Задание №5 (см. Приложение)

 

- Возьмите … карточку. Послушайте задание:

- Найди спрятанное слово.

(Ворона, стрекоза, цыган, таракан, ромашка).

- Тот, кто справился с заданием, подходит к доске, ищет отгаданное слово, возвращается на свое место и, читая четверостишья, ищет место своему слову.

 

6. Исправь ошибку:

Задание №6 (см. Приложение)

- Возьмите … карточку. Прочитайте задание. Выполните его.

 (на лужайке, основал для насекомых, вот стрекозы, хочет с толком, азбуке стрекоз).                   

- Тот, кто справился с заданием, подходит к доске, ищет отгаданное слово, возвращается на свое место и, читая четверостишья, ищет место своему слову.

 

7. Проверка, чтение текста.

А) - Посмотрите, все ли слова нашли свое место, прочитайте четверостишья.

Б) - Давайте расставим четверостишья в правильном порядке (расстановка по смыслу; если не получается, пользуются подсказкой ).

- Проверим, правильно ли мы расставили четверостишья? Для этого используем подсказку. Прочитайте что написано.

 

- Что может означать это предложение?

- Какие?

 

 

- Посмотрите, на уголках есть цвета, проверьте последовательность цветов.

- Прочитаем стихотворение для гостей, красиво, выразительно по 2 строки.

- О чем это стихотворение? На что похожа эта история?

- Как вы думаете, как называется это стихотворение?

- А кто же написал такое замечательное стихотворение? Константин Льдов.

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа по карточкам.

 

- Буква о.

- Дорисовать крючок.

Выполняют задание.

 

 

 

 

- Четверостишья.

- Да, имеют общий смысл.

 

 

- Текст.

- Стихотворный, стихотворение.

- Есть рифма.

- Слов.

 

- Найти слова, расставить в правильном порядке четверостишья.

 

 

 

 

 

 

Выполнение задания.

 

 

Поиск слова, места для слова.

 

 

 

 

 

Чтение задания, выполнение. Запись слова на карточку.

 

 

 

Поиск слова, места для слова.

 

 

 

 

 

 

 

Слушают задание. Выполняют.

 

 

 

 

Поиск слова, места для слова.

 

 

 

 

 

 

Читают задание, выполняют, записывают слова на карточку.

 

 

 

Поиск слова, места для слова.

 

 

 

 

 

Проверяют.

 

Совместная работа.

 

 

 

Чтение.

 

- Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

- Цвета радуги.

- Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Проверка.

 

Чтение вслух.

 

- Жук учит насекомых, школа.

 

- Господин учитель Жук.

IV. Итог

- Вы очень хорошо работали. Молодцы! Спасибо за занятие. До свидания!

 

-До свидания!

 

Вывод: Данное  занятие является последним, заключительным по дифференциации букв о-а.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

1. Вычеркните все согласные.

ртмосадлкоалджзомвчанафв

2. Графический диктант.

1кл. по диагонали влево вверх, 1кл. влево,

1 кл. по диагонали влево вниз, 3кл. вниз

1 кл. по диагонали вправо вниз, 1 клетка вправо

1 клетка по диагонали вправо вверх,3 клетки вверх.

 

3. Жалящие летающие насекомые.

о_ _

 Очень мелкие летающие насекомые.

 _ о_ _ _

 Он длится 45 минут, а потом перемена.

 _ _о_

Время года.

_ _ _а

Органы зрения.

 _ _а_а

 

4. Расшифруй слово при помощи слоговой таблицы.

80-7ш-7                   ________________________

5р-67-е                   ________________________

с41-2-ясь              _________________________

с22р-78к              _________________________

55-ал-7                _________________________

 

5. Найди слово

рворгнцлутьисьдворонаюлывриврвцгшжстр

орыфвлащзлсиылыдвырвыорвыстрекозавио

авоаволавлдавцыганатвдугктпдвхкбунчмыл

апвовкщпмитараканараунлыэцщчтапагуьсв

апвовлвшаавырромашкааораорыщвлпиижы

 

6. Исправь ошибки и запиши правильно.

но лужойке

основол для  насекамых

ват стреказы

хачет с талком

озбуке стреказ

Категория: Дисграфия | Добавил: Snip-Snap
Просмотров: 1942 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту

Моя кнопка
ЛОГОПЕДиЯ

О развитии ребенка
[03 Мар 2011]
Закрытие коррекционной школы-интерната 8 вида (9)
[13 Ноя 2011]
Моя профессия - логопед! (5)
[22 Фев 2012]
Награда и эстафета "Чудо-блог" (0)
[05 Фев 2013]
Раннее речевое развитие (0)
[05 Фев 2013]
Эффективные упражнения для развития ребенка (0)

Новое на форуме
  • Правила получения сертификата (123)
  • Помог ли сертификат сайта в получении стимулирующих выплат? (6)
  • Внешний вид логоеда (1)

  • Картинки в помощь
    Фото пользователей [25]
    Сюда вы можете добавлять свои фото
    Мишки Тедди [96]
    Артикуляционная гимнастика [9]
    Артикуляционные профили [24]
    Автоматизация звуков [537]
    Словарный запас [370]
    Пособия своими руками [18]
    Моя работа [5]

    Развитие речи

    Посоветовать другу

    Новый опрос
    Помог ли сертификат сайта в получения стимулирующих выплат
    Всего ответов: 34
    Предлагаю обсудить эту тему на форуме

    Опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 242

    Опрос
    Кто на сайте?
    Всего ответов: 385

    Опрос
    Как Вы попали на мой сайт?
    Всего ответов: 311

    Друзья
    Маленькая страна” сайтМолчановой Н.Н.«Пёстрый Портфель» Учитель-Учителю  Фатхутдинова Ильсияр-мир особых детей Учительский портал Высшая школа делового администрирования

    Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Топ пользователей

    Полезные ссылки
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Поиск

    Логопедическая помощь
    Подписаться письмом
    ЛОГОПЕДиЯ © 2017 При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна Конструктор сайтов - uCoz
    Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Наш сайт в каталоге Главной Московской доски объявлений 495RU.ru GlavBoard.ru Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов OpenLinks.RU